Митрейкина С.И. Преподаватель Зубово-Полянского педагогического колледжа Республики Мордовия Урок по методике развития детского изобразительного творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мокерова Н.С. Воспитатель МБДОУ 20 «Дюймовочка» г. Йошкар-Ола Консультация для родителей. Тема: «Развитие способностей к изобразительной деятельности».
Advertisements

Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
ГБОУ СОШ 1028(дошкольное отделение) Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие.
Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.
План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные,
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Модель Логические Пространственные Временные Математические.
1.Творчество, как деятельность. 2.Структура творчества в изобразительной деятельности. 3.Показатели детского творчества. 4.Индивидуальный почерк детской.
Структура музыкальности ребенка.. 1. О природе музыкальных способностей 2. Определение содержания понятий музыкальные способности, музыкальность, музыкальная.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Транксрипт:

Митрейкина С.И. Преподаватель Зубово-Полянского педагогического колледжа Республики Мордовия Урок по методике развития детского изобразительного творчества Тема: «Развитие способностей к изобразительной деятельности».

Цели урока: 1. Усвоить определение и структурный анализ способности к изобразительной деятельности. 2. Понять своеобразие изобразительной деятельности в разные возрастные периоды: - предпосылки развития изобразительной деятельности в раннем возрасте, отметить факторы, определяющие ее развитие; - своеобразие развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.

План урока: 1. Определение понятия способностей. 2. Структура способности к изобразительной деятельности. 3. Природа способностей и предпосылки к ее развитию. 4. Этапы развития изобразительных способностей.

Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью. Способности Общие - Специальные - Отвечают требованиям многих видов деятельности Относятся к определенной деятельности

Структура способности к изобразительной деятельности (А.Г. Ковалев) Свойства психики, составляющие способность Ведущее -Опорные:Составляющие фон: Воображение – способность человека представлять отсутствующий или несуществующий объект, удерживать его в сознании и мысленно им манипулировать. 1. Высокая природная зрительная чувствительность. 2. Особая умелость руки. 3. Высокоразвитая образная память. Определенная эмоциональная настроенность, эмоциональное отношение к воспринимаемому и изображаемому явлению.

Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и деятельности анализаторов, определяющие возможность большего или меньшего развития способностей. Для успешного развития изобразительных способностей имеет значение устройство зрительного аппарата. Человек с нарушениями зрительного аппарата не может достичь высших ступеней развития изобразительных способностей. Изобразительные способности могут достичь более высокого уровня развития у людей, которые принадлежат к «художественному» типу высшей нервной деятельности, который отличается яркостью, эмоциональностью, непосредственностью впечатлений, доставляемых органами чувств, образностью памяти и живостью воображения. Правое полушарие Левое полушарие Осязаемые сигналы внешнего мира Естестве нный язык

Доизобразительный этап Доизобразительный этап Доизобразительный этап Доизобразительный этап Сколько ни вглядывайся в беспорядочное сплетение линий, штрихов, точек, пятен,, никакого сходства с чем-нибудь определенным не обнаружишь. Каракули ничего не изображают, так как нет изображения предмета и даже нет замысла и желания что-то изобразить. 1 год 1 год 4 мес. 1 год 8 мес.

Важный момент на доизобразительном этапе – возникновение ассоциаций, когда ребенок в процессе совершения движений рукой случайно создает изображение какого-нибудь предмета, или же среди линий, случайного соединения пятен узнает что-то похожее на реальный предмет Букашка Птичка «Вот и вышел человечек»

Изобразительный этап Изобразительный этап Начинается с появлением сознательного изображения. Первые изображения предметов очень просты, в них отсутствуют не только детали, но и часть основных признаков. «Дядя». 3 года 7 мес.. «Кошка Муся». 4 года «Зимний лес». 4 года 2 мес.

Передача пропорций Внимание и мышление ребенка направлены только на ту часть предмета, которую он изображает в данный момент, без связи с другими, отсюда и несоответствие пропорций. «Летний денек». 5 лет «Матрешки танцуют» 5 лет «Бабочка». 6 лет.

Передача движений Детям сложно увидеть и осознать деформацию внешнего вида движущегося предмета и тем более зафиксировать ее на бумаге или в глине «Я еду на лошадке». «Цыплята гуляют». «Фигуристы».

Передача пространственных соотношений «Елочки». (фризовое изображение) «Стройка» (линия земли и неба) (беспорядочное расположение) «Лужок». (по всему листу)

«Рентгеновские» или «Прозрачные» рисунки Желая изобразить все как можно правдивее и полнее, ребенок рисует и то, что нельзя видеть при данном положении предмета «Поезд наш едет, колеса стучат». «Мама пришла, а Лида спит».

Передача цветовых отношений «Снежные дорожки».«Расцвели цветочки». «Зимний лес».