Учитель математики МОУ - СОШ » г. Петровска Долгова Зинаида Александровна. Педагогический стаж- 33 года. Высшая квалификационная категория. Классный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2012г. Учитель математики ОШ 46 г.Макеевки Деримедведь Нина Алексеевна. Педагогический стаж-38лет. Педагогический стаж-38лет. Первая категория. Первая.
Advertisements

Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия),
Тема проекта: Вклад учёных в дело Великой Победы Автор: учитель физики МОУ «Лицей 3» г. Гатчины Шишкина Марина Николаевна.
Аннотация проекта Название проекта – «Умножение вероятностей» Предметная область – Математика,, Информатика, Участники (возраст, класс) – лет, 10.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Реализация компетентностного подхода в преподавании математики и физики профильной школы Учитель – Мурашева Л.Н. МОУ «Мезенская средняя школа»
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Транксрипт:

Учитель математики МОУ - СОШ » г. Петровска Долгова Зинаида Александровна. Педагогический стаж- 33 года. Высшая квалификационная категория. Классный руководитель 9 «А» класса.

«Новые образовательные педагогические технологии в преподавании математики» воспитание, обучение, развитие ребёнка как интеллектуальной, нравственной и творческой личности.

Основные направления деятельности Развитие познавательного интереса учащихся в урочной и внеклассной деятельности Совершенствование педагогического мастерства с использованием ИКТ Участие в исследовательско – познавательной работе школы Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ.

Принцип целостного представления о мире Принцип психологической комфортности Принцип научности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип наглядности Принцип деятельности

В своей работе я использую элементы следующих педагогических технологий: - уровневой дифференциации в личностном- ориентированном обучении (технология сотрудничества) - деятельностного метода - здоровьесберегающих - модульного обучения - информационных

Проектная деятельность учащихся и учителя.

Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно-ориентированного образования.

Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно- ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности

Суть метода проектов самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.

Исследовательские проекты Творческие проекты Информационные проекты Социально значимые проекты Телекоммуникационные (информационные) проекты Типы учебных проектов Труд учителя – ежедневное проектирование Труд учителя – ежедневное проектирование

Актуальность, определение проблемы, определение предмета и объекта исследования, обозначение задачи, обозначение методов, обозначение источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем. Исследовательские проекты

Творческие проекты Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в продуманной завершенной форме.

Социально значимые проекты с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-то группы людей; требует распределения ролей участников, требует плана действий, требует внешней экспертизы.

Информационные проекты сбор информации, ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ, обобщение фактов.

Ведущей идеей курса математики является формирование у выпускников школы единой научной картины мира через взаимосвязь законов, понятий и теорий.

Работа по проектной технологии.

Как алгеброй гармонию поверить»?

Можно ли выразить все закономерности мира через числа?

Древнеегипетскими пирамидами Картиной Леонардо да Винчи «Мона Лиза» улиткой подсолнухом сосновой шишкой и пальцами человека

1) Примеры «золотого сечения» сопровождают нас каждый день, но мы недостаточно внимательны, чтобы их заметить 2 ) Алгебра и красота – два неразделимых понятия, которые помогают нам увидеть всю прелесть окружающего мира, понять принцип существования окружающего нас, который раньше нам был не известен 3) Используя принципы золотого сечения, можно воспитать в себе чувство прекрасного

Оказывается, математика – очень интересный предмет, имеет большое практическое значение во всех областях: науке, технике, искусстве. Математику должны знать не только те, кто собирается связать свою жизнь с математикой или физикой, но и будущие художники, писатели, музыканты, биологи, врачи. Очень интересно было работать с историческими фактами, говорящими о достижениях математиков древних веков. Обо всём этом мы пытались рассказать в нашем проекте.

В науке о числах… надо ожидать весьма В науке о числах… надо ожидать весьма многого от наблюдений, ибо они постоянно многого от наблюдений, ибо они постоянно приводят нас к новым свойствам, над приводят нас к новым свойствам, над доказательством которых приходится доказательством которых приходится работать. работать. Л. Эйлер Л. Эйлер Тема учебного проекта: « Золотая геометрическая прогрессия» Творческое название: «Загадки числового ряда» Автор проекта: ученица 9 «А»класса МОУ-СОШ 2 г. Петровска Саратовской области Поликанова Настя.

Установив закономерность ряда Фибоначчи, исследовать его интересные свойства. Задачи исследования. Рассмотреть рекуррентную формулу ряда Фибоначчи. Рассмотреть рекуррентную формулу ряда Фибоначчи. Найти связь с «золотым сечением». Найти связь с «золотым сечением». Экспериментально убедиться в существовании чисел Фибоначчи в природе, истории человечества. Экспериментально убедиться в существовании чисел Фибоначчи в природе, истории человечества. Научиться пользоваться PowerPoint для оформления результатов. Научиться пользоваться PowerPoint для оформления результатов. Учебные предметы: математика, биология, история.

Полученные результаты исследований дают возможность утверждать, что в природе с достаточным постоянством повторяются числа Фибоначчи. Может быть, эти загадочные числа ведут нас к разгадке великой тайны-Тайны Жизни? Эта загадка- тема моих будущих исследований.

Тема урока:Задачи на проценты. Цель урока : ответить на вопрос Зачем нужны проценты.

Тема творческой работы Проценты в нашей жизни Темы самостоятельных исследований П роценты на кухне П роценты в аптеке П роценты в магазине П роценты в банке П роценты и зарплата П роценты и пенсионеры П роценты и выборы

Проценты в аптеке автор задачи Долгов Иван Условие задачи. У меня бабушка участница Великой Отечественной Войны. Она пользуется льготами при покупке лекарств. Она меня попросила купить следующие лекарства: анальгин стоимостью - 15 р., кордипин – 70 р., нитроглицерин – 55 р. Ветеранам аптека предоставляет скидку 10%. Сколько денег я сэкономил при покупке лекарств бабушке?

Проценты и зарплата. автор задачи Кащеев Сергей Моя мама работает учителем. Она мне рассказала из чего состоит её зарплата и как её начисляют. Оклад – 1880 рублей Кл. руководство – 15% Проверка тетрадей – 3% Подоходный налог – 13% Профсоюз – 1% с начисляемой зарплаты Сумма, не облагаемая налогом – 700 рублей Зарплата к выдаче - ? рублей

ВОПРОС ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. Сколько денег надо вложить в банк, чтобы через 5 лет получить рублей, если банк платит по срочным вкладам 10% годовых?

Необходимо формировать у учащихся гордость за отечественную математическую науку. Как пример такой работы предлагаю фрагмент презентации проекта, посвященного созданию первого учебника математики в России.

Леонтий Магницкий и его арифметика.

Эпиграф Пусть властно по своей орбите нас путь сегодняшний кружит Вернее будущее видит лишь тот, кто прошлым дорожит. Олег Дмитриев

Арифметика, сиречь наука числительная преведенная с разных диалектов на славянский язык Леонтием Магницким. Год издания 1703.

Задача о работнике "Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать 12 руб. и кафтан. Но тот, отработав 7 месяцев, захотел уйти и просил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 р. и кафтан. Спрашивается, а какой цены тот кафтан был?"

Алгебраическое решение задачи приводит к уравнению 7 · (x + 12):12 = x + 5, где x руб. стоимость кафтана. Я хочу предложить вычислять стоимость одного месяца проще: работник не получил 12 – 5 = 7 (руб.) за 12 – 7 = 5 (месяцев), поэтому за один месяц ему платили 7:5 = 1,4 (руб.), а за 7 месяцев он получил 7 ·1,4 = 9,8 (руб.), тогда кафтан стоил 9,8 – 5 = 4,8 (руб.). " Решение

Головоломка «Как сделать из треугольника прямоугольник»

Возьмём произвольный треугольник Из середин его боковых сторон проведём отрезки, перпендикулярные основанию

Отсечём левую часть Перевернём и приставим

То же самое сделаем с правой частью

Получим прямоугольник То же самое сделаем с правой частью

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

Учащиеся, оканчивающие 11 класс должны свободно ориентироваться в современном социально-экономическом пространстве страны, должны быть психологически устойчивыми, уметь организовывать «дело», участвовать в социальных и гражданских практиках, кроме этого должны обладать этно- национальной толерантностью.

Наверное, получить такую модель было бы достаточно трудно, если помимо предметных знаний и умений не развивать ключевые компетентности, межпредметные обобщенные умения, такие как способность к самообучению, умение решать реальные проблемы, умение сотрудничать.

Общепедагогические компетентности, проявляющиеся во время проектной деятельности Быстро оценивать ситуацию и свои возможности; -самостоятельно учиться; -принимать решения и нести за них ответственность; -адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; -нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

Базовые принципы проектной формы организации деятельности школьника : Свобода обучающегося; Взаимодействие его с группой обучающихся; Гибкое распределение учебного времени

Гусева Ирина, учащаяся 9 класса. Работая с проектами, я научилась находить нужную мне информацию, выбирать из нее самое главное, выражать свою точку зрения и отстаивать свое мнение. Работа с одноклассниками над одним проектом помогла мне сдружиться с ними, научиться работать в команде, найти себя в обществе, почувствовать, что я могу помочь другим. Проекты воспитывают во мне выдержку, упорность, стремление, заставляют заинтересоваться темой, которую я выбираю, искать дополнительную информацию не только для общественного показа, но и для самой себя. Теперь информацию, которую я использовала для проектов, я могу применять в любом круге слушателей, если это будет вполне уместно для их демонстрации. Возможно, в будущем все эти приобретенные знания и то, что я еще узнаю при составлении очередного проекта, помогут мне определиться в выборе профессии. Я хочу получить высшее образование. То, чему я научилась в школе, мне пригодится в институте.

Поликанова Анастасия, ученица 9 класса В ходе работы над проектами я научилась из большого количества информации выделять основное, собирать информацию из различных источников, работать с Интернет – ресурсами. Освоила методы работы в специальных компьютерных программах. Работа над проектом учит самостоятельности, ответственности, умению работать в группе. Я узнаю много полезной и интересной информации, научилась делать выводы, отстаивать свою точку зрения, выступать на публике. Все это пригодится мне в будущем.

Просвирнина Татьяна, студентка СГСЭУ Работа с проектами в школе очень помогла мне в учебной деятельности в университете: Освоила ПК Умею работать с дополнительными источниками для поиска информации Быстро нашла контакт с однокурсниками Уверенно держусь перед аудиторией Продолжаю проектную деятельность в университете

Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя. По сути, весь труд учителя – это ежедневное проектирование. Наша работа имеет конкретную цель. Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем ее, представляем итоги публично. Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока.

Работая над методической темой, мы собственно занимаемся проектированием. И так же как проектное «обучение» предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Также и проектирование методической темы предполагает получение конкретного результата и его публичного представления