Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области Презентация подготовлена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
Advertisements

Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 2 г. Навашино Нижегородской области Семенова Елена Николаевна Кв. категория – I Стаж работы: 10 лет Все меньше тех.
Система работы по самообразованию. многокомпонентная деятельность педагога по повышению профессионального мастерства Включает в себя: - общеобразовательное.
Профессиональный педагогический потенциал Интеллектуальный Творческий Информационный Мотивационны й.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области Презентация подготовлена Степаненко О.Н.

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…Чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на ми- нуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца зна- ний, человеческой мудрости. В. Сухомлинский Тема опыта:

Понятие об адаптивной среде Определяющий признак - развитие спо- собностей личности и самосовершенство- вание на основе учета ее возрастных осо- бенностей, внутренних ресурсов, возмож- ностей. Цель состоит в создании условий для самостоятельного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования и самосовершен- ствования в контексте человеческой культуры.

Ведущая идея: создание образовательной среды, дающей возможность учащимся с разным уровнем способностей для самоопределения и само- реализации; организация работы в соответствии с адаптивной моделью образования; добровольное включение обучающихся в процесс познания и активное в нем учас- тие на максимальном для каждого ребенка уровне успешности.

Личная концепция: реализация инновационного подхода в обучении; использование рефлексивного обучения, обеспечивающего анализ, осмысление, корректировку собственного практи- ческого опыта; развитие личности ребенка, способной на самопознание, самоопределение, само- реализацию, саморегуляцию; побуждение учащихся к само- стоятельному поиску знаний.

Особенности методики уроков в адаптивной образовательной среде Включение учеников в процесс анализа, оценки своей деятель- ности на каждом эта- пе урока Планирование деятель- ности учителя и каж- дого ученика Доверие самооценке ученика Гуманистические от- ношения – естествен- ное состояние образо- вательного процесса Изменение роли учи- теля на уроке Помощь каждому ученику выходить на творческий уровень Умение учителя ана- лизировать свой урок по предложенным кри- териям оценки его эф- фективности

Использование данной схемы учебного занятия позволяет удовлетворить образова- тельные потребности как учащихся, так и их родителей, создать среду жизнеде- ятельности учащихся, обеспечивающую адаптацию их к условиям жизни, к реали- ям общественного развития. Схема учебного занятия актуализация ранее изучен- ного материала презентация нового практика под руководством учителя самоконтроль и самооценка результатов работы независимая самосто- ятельная практика обучаемых подведение итогов занятия определение домашнего задания специальное повторение контроль знаний учащихся самостоятельная работа в классе

Цели использования педагогических технологий: ученик действует автономно и рефлексивно; использует различные средства интерактивно; входит в социально-гетерогенные группы и функционирует в них.

Составление электронных кроссвордов Составление электронных кроссвордов Работа с ресурсами сети Интернет Работа с ресурсами сети Интернет Видеофильмы Электронные учебники Дидактические материалы Создание буклетов (учительских, ученических) Создание буклетов (учительских, ученических) Создание презентаций (учительских, ученических) Создание презентаций (учительских, ученических) Создание проектов (учительских, ученических) Создание проектов (учительских, ученических)

Информационно-коммуникационные технологии превращают учебный труд из каждодневной обязанности в знакомство с окружающим миром, появляется потребность в самообразовании и самосовершен- ствовании

Способствуют развитию мыслительной деятельности обучающихся через процесс взаимодействия и творческого саморазвития личности Методы обучения Проблем- ный Исследова- тельский Групповое обучение Частично- поисковый Эвристи- ческий

Направлены на повышение интереса к учебному предмету, дают воз- можность каждому ученику реализовать свои склонности и способ- ности на максимально качественном уровне Приемы обучения «Чтение с остановками» «Совместный поиск» «Концептуальная таблица» «Удивляй» «Своя опора» «Кластер» «Светофор»«Мозговой штурм» «Лови ошибку» «Дерево предсказаний»

Выводы За период, прошедший после последней аттестации, мне удалось решить следующие проблемы: формирование способностей обучающихся пополнять знания по собственной инициативе; выработка умений работать самостоятельно без посто- янного руководства; овладение учащимися способами действий и примене- ние их в новых условиях; вооружение учащихся осознанными, прочными зна- ниями; развитие самостоятельного мышления у обучающих- ся; овладение учащимися содержанием стандартов образо- вания.

Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать для себя удобный способ преподавания. Чем способ препо- давания удобнее для учителя, тем неудобнее для учеников. Только тот об- раз преподавания верен, которым до- вольны ученики. Будем же искать и при- менять те способы обучения, которыми будут довольны ученики. Л.Н. Толстой

Опыт работы Степаненко Ольги Николаевны по теме «Создание адаптивной образовательной среды на уроках русского языка и литературы» обобщен МУ «Информационно-методический центр» Первомайского района Тамбовской области на муниципальном уровне.

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Казань, Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии. Ростов н/Д., Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. М., Талызина Н.В. Управление процессом усвоения знаний. М., Шкуран Р.А. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы: Учебно-метод. пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Тамбов, 2006.