«Солнечный ветер» ( Программа деятельности временного детского коллектива на базе загородного детского оздоровительного лагеря «Белочка» Большереченского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Advertisements

Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ развития юношеской журналистики в Ульяновской области на гг. География программы: Ульяновская область.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. Формами самоуправления и общественного управления МДОУ являются: -общее собрание трудового коллектива; -общее.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
Открытая экспериментальная площадка Управления образования Администрации г.Ижевска Программа эксперимента направлена: на достижение нового качественного.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Южно-Енисейская средняя общеобразовательная школа Воспитательная работа.
Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Транксрипт:

«Солнечный ветер» ( Программа деятельности временного детского коллектива на базе загородного детского оздоровительного лагеря «Белочка» Большереченского муниципального образования).

В Большереченском районе 3752 ребенка школьного возраста.

Занятость детей и подростков в кружках, студиях, секциях и проектах Большереченского муниципального образования МОУ ДОД «Центр детского творчества» Школа искусств ДЮКФП структурные подразделения районного Дома культуры РКДМ Центр помощи семье и детям Центр медико- социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями Комитет по образованию РДЮО «Хрустальный мир»

Функции временного детского объединения: воспитательная (единство социализации, индивидуализации, самореализации и защиты); оздоровительная (восстановление и накопление физических, интеллектуальных, эмоциональных и психических сил); образовательная (развитие ребенка в деятельности и свободе выбора форм активности).

Цели: создание условий для приобретения ребенком социально – значимого опыта, направленного на определение перспектив собственного развития; продолжение педагогической деятельности по созданию единого воспитательного пространства Большереченского района.

Задачи: - способствовать реализации механизмов мотивации ребенка к собственному развитию, самоактуализации, участию в совместной деятельности, проявлению собственной инициативы посредством создания ситуации успеха в выбранной ребенком творческой деятельности; - способствовать развитию познавательных, творческих способностей личности, детской одаренности; - способствовать адаптации детей к жизни в современном обществе, развитию коммуникативных способностей ребенка, умению ребенка работать в коллективе; - создать условия для формирования толерантности, демократической культуры, гражданской позиции детей и подростков; - создать условия для апробации модели детского самоуправления в ДОЛ, обеспечивающие включение каждого ребенка в социально значимую деятельность и способствующие профилактике асоциального поведения детей и подростков.

Механизм реализации программы «Солнечный ветер» II сезон. «Объединенная Солнечная Галактика» III сезон. «Путешествие к планетам Разноцветных Солнц». IV сезон. Психолого-педагогический семинар по итогам летнего оздоровительного сезона 2007 года I сезон. «Новые хроники Нарнии».

Содержание оздоровительно - образовательной деятельности реализуется посредством механизма действия технологических блоков: информационный (встречи, «круглые столы», «ток - шоу»); обучающий (учебные занятия кружков, студии, салоны и т.п.); развивающий (тренинги, деловые игры, творческие мастерские); оздоровительный (спортивные секции, купание, соревнования, подвижные игры, походы); творческий (коллективные творческие дела, акции, вечера, конкурсы, игры); организационный, методический, самоуправ- ленческий, воспитательный (организация педагогической деятельности, работа органов самоуправления, функциональных и игровых, служб); опытно - практический (обмен опытом в различных формах).

Структура организации деятельности. Наличие ценностной идеи (цели), ради которой осуществляется совместная деятельность детей и взрослых. Организационная самостоятельность, совместное социальное творчество. Четко выраженная структура, определяющая в ней каждого участника объединения, установленные для всех нормы и правила. Гарантированное для всех участников право субъекта совместной деятельности (право выбора видов, форм и способов деятельности Приобретение начальных экономических знаний и формирование навыков товарно - денежных отношений в ходе реализации экономической игры «Банк творческих идей». Добровольное участие в реализации программы «Лето! «Белочка!» Успех!» всех структурных подразделений, обслуживающих оздоровительный и педагогический процесс в ДОЛ «Белочка». Осуществление психолого - педагогического сопровождения Программы. Добровольное участие в деятельности и свободный выход из нее.

Особенности планирования педагогической деятельности в условиях ДОЛ. Планирование осуществляется по следующим позициям: педагогическое обеспечение организация жизнедеятельности контроль эмоционального состояния коллективная творческая деятельность формы организации органов детского самоуправления система организации досуга спортивная работа кружки сюжетные события система атрибутов наглядное оформление единое информационное пространство участников смены

Школа Лидера Круги общения в пространствах жизнедеятельности Программы. Отряд Биржа труда Инициативная группа Клуб Секция Спецкурс Кружок Банк творческих идей Мастерская Творч. площадка Педагогический центр Совет дела

Примерная модель деятельности органов соуправления в условиях реализации Программы на базе ДОЛ «Белочка». Программно – методическое обеспечение Психолого – педагогическо е сопровождени е Администраци я Функциональ - ные ОС Педагогический коллектив Педагогический центр (координаторы и ведущие от - дельных блоков Программы Органы детского самоуправле - ния (ОС) Игровые ОС Детский коллектив (экипажи, семьи, уделы, замки, планеты) А А А А А А Детский актив

2 Советник королевы - куратор смены 1Советник Королевы – координато р Программы Парламент (Совет мудрецов, Звездный круг, Совет старейшин, клуб капитанов), дети и взрослые. королева-мать (старшая вожатая) СОБР (шерифы ) Магистрат чистоты Штаб физоргов Отряд герольдов Биржа Труда Банк Творческих идей Академия ДОбра СМИ (газеты) Функциональные органы детского самоуправления Отряды (экипажи, семьи, уделы, замки и т. п.) Структура деятельности органов детского самоуправления. Игровые органы детского самоуправления

Педагогические кадры. Руководитель - координатор программы «Солнечный ветер» Методист - куратор смены Старший вожатый Психолог лагеря Педагоги - организаторы (воспитатель + вожатый) Спецкадры Педагоги дополнительного образования

Оценка результативности программы « Солнечный ветер» (лето 2007 года) Показатели КритерииДиагностический инструментарий Количествен ный Востребованность Программы Охват детей и подростков Большереченского р-на Количество конкретных дел, акций, мероприятий, предложенных и реализованных детьми Опрос, анкетирование Подсчет Социальное развитие личности Динамика уровня развития личности Качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, заметки в газету, рисунки, творческие мини – проекты участников смены, походы, экскурсии) Тестирование на начало и конец проекта, социометрия Анализ, анкетирование подсчет Социальная адаптация личности - снижение риска асоциальных явлений подростков в летнее время - повышение уровня социальной успешности участников - активность участников Анализ Наблюдение, подсчет Обществен ное мнение Популярность Программы Социально-профилактический эффект Заинтересованность соц. партнеров. Отклик в СМИ Опрос, анкетирование Анализ Наличие познавательных видов информации Технологи ческий Уровень организации в целом и отдельных мероприятий Четкость и эффективность управления Организационная культура учеников Опрос, наблюдение Анкетирование, беседа Тестирование Экономичес кий Соотношение затрат с социально- педагогическим эффектом Привлечение дополнительных материальных ресурсов Тестирование, социологический опрос, анкетирование Подсчет

Перспективы Программы. Деятельность ДОЛ «Белочка» рассчитана на перспективу и предполагает: Дальнейшую разработку образовательных программ по организации профильных смен на базе ДОЛ «Белочка». Создание круглогодичного образовательного и оздоровительного центра для детей и подростков Большереченского района на базе ДОЛ «Белочка» и обучение педагогических кадров. Создание единого воспитательного пространства на уровне района в ходе разработки единой образовательной программы.