Уравнения, как и растения, могут иметь корни, а могут и не иметь Посредством уравнений, теорем Я уйму разрешил проблем. Чосер Комиссарова И. Н. учитель математики МОУ Нижнеспасской сош Рассказовского района Тамбовской области
Первый закон: Каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных этапах.
Второй закон: Для ответа на вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга.
Третий закон : Доверяй, но проверяй.
Проверка домашнего задания в) р= -2 в) -2; -7 г) р= -21 г) – 0,5; 1, в) 0; -68 в) 0 г) -2; 2 г) -1,5; 1,5
Четвертый закон. Повторение – мать учения.
Вопрос 1. Какие уравнения называются квадратными? (Уравнения вида ax²+bx + c = 0, где a,b, c – некоторые числа называется квадратным.) Вопрос 2. Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.) Вопрос 3. Какие из них называются полными, а какие неполными квадратными уравнениями? (Если коэффициенты b, c отличны от нуля, то уравнение называется полным квадратным уравнением. Если хотя бы один из коэффициентов b, c равен нулю, то уравнение называется неполным.)
Вопрос 4. Перечислите виды неполных квадратных уравнений и расскажите о способах их решения и числе возможных корней уравнений. Виды неполных квадратных уравнений ax² = 0ax²+bx = 0ax²+ c = 0 Способы решения Уравнение всегда имеет один корень, х = 0. Уравнение решается разложением на множители, вынесением общего множителя за скобки. Всегда имеет два корня, один из которых равен нулю. Уравнение решается разложением на множители по формуле разность квадратов, если c 0, то уравнение не имеет корней.
Вопрос 5. Практический. Установите соответствие между уравнением и ответом, не решая уравнения. Уравнение Ответ 1. х² - 4 = 0А. нет корней 2. х² + 5 х = 0Б х² + 25 = 0В. ± х² - 6 х = 0Г. – 5; х² = 0Д. ± – х² = 0Е. 0; 3 Те, кто на практический вопрос ответили без ошибок, поставьте себе 2 балла, допустили 1-2 ошибки – 1 балл.
Проверим 1 – В 2 – Г 3 – А 4 – Е 5 – Б 6 – Д
Пятый закон. Усердие все превозмогает
Тема урока: Формула корней квадратного уравнения. Цель урока: знакомство с формулой корней квадратного уравнения и формирование первичных умений применения ее при решении квадратных уравнений.
Если то вершина параболы будет расположена ниже оси Ох. y 0xbа 0 y xbа y xbа 0
Если то вершина параболы будет расположена на оси Ох. y xb0 0 y x y xа 0
Если то вершина параболы будет расположена выше оси Ох. y 0x 0 y x x y 0
Алгоритм решения квадратных уравнений. 1. Выписать значения коэффициентов a, b, c. 2. Найти дискриминант D по формуле D = Если D < 0, то уравнение не имеет корней. Если D = 0, то уравнение имеет один корень: Если D > 0, то уравнение имеет два корня:
Шестой закон. Книга – книгой, но и мозгами двигай.
25.2 (а,б) 25.3 (а,б) 25.5 Самостоятельная работа
Седьмой закон. Любой труд должен быть вознагражден.
Баллы Оценка 18 и более Отлично 14 – 17Хорошо 10 – 14Удовлетворительно
Домашнее задание § (в,г), 25.3 (в,г), 25.6.
А еще в конце урока хочу вам басню прочитать. Мартышка – апельсинов продавщица, Приехав как-то раз к себе на дачу, Нашла там интересную задачу. Но сосчитать не в силах стройный ряд, Разбрасывать вдруг стала все подряд И молвила: «Что толку в той задаче, Коль из нее не слепишь новой дачи». Я верю все же, что мартышки мненье – Не истинно для тех, кто знает толк в ученье. И я прошу девчонки и мальчишки, Решить «задачу на хвосте мартышки».
Найдите другие способы решения квадратных уравнений
Информационные источники Мордкович А. Г. Алгебра 8 кл.: В двух частях.Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, Мордкович А. Г. и др. Алгебра 8 кл.: В двух частях.Ч. 2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/ А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, coronadocommonsense.typepad.com картинка мартышкаcoronadocommonsense.typepad.com