МОУ Фоминская средняя общеобразовательная школа ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ». Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. (2 часа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по алгебре в 8 классе Учитель математики Метелева Р.Ф МОУ Фоминская СОШ.
Advertisements

УРОК АЛГЕБРЫ В 1О-М КЛАССЕ ТЕМА: «Решение тригонометрических уравнений (с использованием информационных технологий)»
Повторно- обобщающий урок в 6 классе. «Умножение чисел с разными знаками»
Повторить и обобщить материал данной темы; способствовать развитию навыков построения графиков функций. Способствовать развитию логического мышления,
УРОК – общественный смотр знаний «Математика – важная наука» 6 класс Учитель математики Филиала МОУ Калаисской сош в селе Шиновка Кирсановского района.
Решение квадратных уравнений по формуле. Цель: Обеспечить повторение, закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий необходимых при решении.
«Логарифмические неравенства» урок алгебры в 10 классе Учитель математики МОБУ СОШ с. Прибельский Кармаскалинского района РБ Биктимирова Анна Михайловна.
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений; образовательные – обобщение и систематизация.
Решение уравнений вида sinx=a. Учителя математики ГБОУ Гимназии 402 имени Алии Молдагуловой Моисеева Е.П. и Полякова Н.А. Москва
Структура урока: 1 Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Повторение.
« Путешествие в мир одночленов и многочленов». образовательная развивающая воспитательная Систематизировать знания и создать условия контроля (самоконтроля,
Белова Елена Анатольевна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»
Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности». Цели урока: - образовательные: отработать умения и навыки применять формулы квадрата суммы и квадрата.
Урок обобщения и систематизации знаний по темеРешение тригонометрических уравнений.
(Решение задач с межпредметным содержанием) Автор: Соболева Е.К.
Г.Мончегорск Мурманской области Разработала: Бобылева Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики высшей кв. категории. Способы решения тригонометрических.
Урок по геометрии в 8 классе Учитель математики Метелева Р.Ф. МОУ Фоминская СОШ.
«Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы». ( С. Коваль)
УРОК - СЕМИНАР «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» учителя математики МБОУ СОШ 13 БРОСТЫЛО Н.В. БРОСТЫЛО Н.В.
Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ «Решение уравнений -это золотой ключ, открывающий все сезамы». ( С. Коваль) 1.
Транксрипт:

МОУ Фоминская средняя общеобразовательная школа ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ». Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. (2 часа) Учитель математики Метелева Р.Ф.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.(Урок-тренинг) Цели урока: Цели урока: Образовательные – осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении тригонометрических уравнений. Образовательные – осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении тригонометрических уравнений. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического мышления и речи, внимания и памяти. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического мышления и речи, внимания и памяти. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться, формированию гуманных отношений на уроке, чувства собственного достоинства, добросовестности, требовательности к себе. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться, формированию гуманных отношений на уроке, чувства собственного достоинства, добросовестности, требовательности к себе.

Задачи для учащихся: 1. Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. 1. Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. 2. Различать типы тригонометрических уравнений и знать способы их решений. 2. Различать типы тригонометрических уравнений и знать способы их решений. 3. Уметь решать тригонометрические уравнения любых типов. 3. Уметь решать тригонометрические уравнения любых типов. Методы обучения: частично – поисковый, работа по обобщающей схеме(схемам), решение познавательных обобщающих задач, самопроверка и самоконтроль. Методы обучения: частично – поисковый, работа по обобщающей схеме(схемам), решение познавательных обобщающих задач, самопроверка и самоконтроль.

Ход урока Организационный момент Постановка целей урока. Сегодня мы проводим урок-тренинг, на котором вы, ребята, повторите и систематизируете методы решения разных видов тригонометрических уравнений. Вы должны уметь выделять виды тригонометрических уравнений и способы их решения, а также уметь выделять наиболее рациональный способ решения.

1. Проклассифицируйте уравнения по какому-то признаку и выделите лишнее уравнение:

2. Решите уравнение: 2. Решите уравнение:

Cреди уравнений, данных в таблице на экране, выберите те, которые решаются: а) приведением к квадратному уравнению б) как однородные тригонометрические уравнения в) с помощью формул суммы и разности г) вынесением общего множителя за скобки

Решение задач

Психологическая разгрузка. Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы едите на машине. Вы приехали на озеро. Ветерок. Солнце. Цветы. Видите ромашку. Нарисуйте кончиком носа в воздухе контуры ромашки. Вдыхаем запахи, делаем вдох – выдох (три раза). Глаза открыли. Делаем вдох – выдох (два раза). Дышите ритмично.

«Решение уравнений введением вспомогательного аргумента».

Решите уравнения устно. а) 3cosx + sinx = 5; а) 3cosx + sinx = 5; б ) 4cosx + sinx = 5; б ) 4cosx + sinx = 5; в) 2cos3x + 4sin = 7. в) 2cos3x + 4sin = 7.

Самостоятельная работа

Решение заданий

Дополнительное задание

Ответы к дополнительному заданию

Итог урока Вопросы к классу: Вопросы к классу: 1. Какие уравнения называются тригонометрическими? 1. Какие уравнения называются тригонометрическими? 2. Какие типы и методы решения уравнений мы знаем? 2. Какие типы и методы решения уравнений мы знаем?