Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций автор : воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Advertisements

МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
Познавательно- творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада» Выполнила: Воспитатель: Кондакова И. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Презентация проекта « Широкая Масленица » Работу выполнили: А.В. Кузнецова С.С. Сидоренкова Воспитатели МДОУ д/с «Дюймовочка»
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Транксрипт:

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций автор : воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п.г.т. Первомайский, Первомайского района, Тамбовской области Никульшина Л.В.

Актуальность В настоящее время набирает силу процесс огрубления нравов общества, что влечёт за собой упадок общей культуры, традиций. Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка, не уважая культуру и традиции своего народа, считаться его представителем? Думается, что нет. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. К сожалению, в последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными интересами, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Всё чаще и чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции, такие как злость, равнодушие, тревожность. Печально осознавать, что защититься от таких проявлений тяжелее всего детям. Только тогда ребёнок будет гармонично развиваться, когда будет учитываться согласование развитие духовно – нравственной и интеллектуальной систем. Я глубоко убеждена, в том, что невозможно воспитать здорового и гармонично развитого ребёнка без опоры на традиционную этику. Я считаю, что приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций служит средством формирования патриотических, духовных, нравственных чувств и развивает личность.

Цель: приобщение детей к истории и культуре Родины. Задачи формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию русского народа; приобщать детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра; воспитывать у детей добрые чувства, любовь и уважение к своей семье; испытывать чувство радости в процессе совместной деятельности; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Новизна проекта Введена новая модель взаимодействия воспитателей, детей и родителей – совместная деятельность

Участники проекта Администрация Воспитатели Дети Родители Музыкальный руководитель Воспитатель по ИЗО

Схема взаимодействия участников проекта Администрация Воспитатель Музыкальный руководитель Дети Воспитатель по ИЗО Р одители

Сроки реализации проекта организационный (с июля –по август 2010 г) практический ( с сентября 2010 г –по 20 мая 2011 г) итоговый (с 20 мая 2011 г –по 30 мая 2011 г)

Ожидаемые результаты Целенаправленная совместная работа педагогов и родителей по приобщению детей к духовно– нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций позволить выявить и скорректировать нежелательные эмоциональные проявления детей и сформировать у них чувство уверенности в себе и осознанно правильное отношение к миру посредством выражения положительных эмоций ( радость, восторг, восхищение).

Принципы реализации принцип научности принцип доступности принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

Содержание проекта Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность, беседы, заучивание стихов, чтение художественной литературы, экскурсии, развлечения и праздники. Работа с родителями: беседы, родительские собрания в нетрадиционной форме, папки – передвижки, информационные стенды, экскурсии.

Технология реализации месяц Продуктивная деятельность познание Работа с родителями Развлечения и праздники лепка аппликация Сентябрь Дымковская игрушка «Лошадка» Дымковская игрушка Беседа « Дымковская игрушка» Информационный стенд « Эта сказочный Городец» Октябрь Лепка « Грибное лукошко» Аппликация с элементами конструирования «Плетёная корзинка для натюрморта» Беседа о Хохломе «Золотые ложки»Беседа о гжельской росписи Нетрадиционное родительское собрание «Ярмарка» (совместная деятельность родителей, детей и воспитателей) «Весёлая ярмарка» интегрированное развлечение Ноябрь Лепка по мотивам Богородской игрушки «Косматый мишка» Аппликация по мотивам русских народных сказок Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам о труде Экскурсия в краеведческий музей (совместная деятельность родителей, детей и воспитателей) Декабрь «Ангел»Чтение художественной литературы. А.Блок «Сочельник» Экскурсия в Дом творчества (совместная деятельность родителей, детей и воспитателей) Январь Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядный индюк» Аппликация с элементами конструирования «Цветочные снежинки» Непосредственно образовательная деятельность «Зима недаром злится» Помощь родителей детскому саду (участие в подготовке православного праздника «Святки») Православный праздник «Святки» Февраль Лепка миниатюр (в спичечном коробке) «Лягушонка в коробчонке» Аппликация «Тридцать три богатыря» (коллективная композиция) Малые фольклорные формы.Составление рассказов по пословицам и поговоркам Папка- передвижка « Что мы знаем о масленице» « Масленица» музыкальный народный праздник Март Барельефная лепка «Солнышко, покажись!» Аппликация «Солнышко,улыб-нись!» Непосредственно образовательная деятельность «В окно повеяло весною» Папка- передвижка «Тряпичная кукла»Конкурс поделок в народном стиле « Сороки» музыкальное развлечение Апрель Барельефная лепка « Писанки» Аппликация на объёмной форме( скорлупе яйца) «Чудо- писанки» Беседа « Что вы знаете о пасхе» Семейные посиделки «Пасхальный звон» (нетрадиционное родительское собрание) май Лепка по фольклорным мотивам «Дерево жизни» Малые фольклорные формы. Составление рассказов по загадкам, потешкам Итоговое родительское собрание Концерт «Светлопасхаль- ная радость» (совместная деятельность родителей, детей, воспитателей и учащихся воскресной школы

Выводы При правильной организации работы по приобщению дошкольников к духовно - нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций в ДОУ можно решить проблему вхождения ребёнка в реальный мир.

Распространение опыта: идеи проекта имеют возможность развития в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Берёзка»; презентация проекта на методическом объединении способствует распространению опыта работы в других дошкольных образовательных учреждениях.

Используемые источники Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. М., Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.,1996. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! М.: Баласс,2001. Извекова Н.А.Лотов Н.В. Праздник в семье.М.,1998. Котова Е.В. В мире друзей. М.:ТЦ Сфера,2007. Лыкова И.А. Цветные ладошки. М.: ТЦ Сфера, Микляева Н.В. Поделись улыбкою своей. М.:ТЦ Сфера, Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М.,1998. Мулько И.Ф.Социально –нравственное воспитание детей 5-7 лет.М.,2007. Маханева М.Д. Мы с друзьями - целый мир. М., Ушакова О.С., Гавриш Н.В.Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, Интернет-сайты: portal-slovo.ru; red-cap14.ucoz.rupubl/dukhovno_nravstvennoe; moi- detsad.rukonsultac198.html; festival.1september.ruarticles/591569; blogger.com.ivalex.vistcom.ru

Интегрированное развлечение «Веселая Ярмарка»

Православный праздник «Святки»

Православный праздник «ПАСХА»

Мы вместе…