Урок здоровья Автор: Миргородская О.Б. учитель биологии ГБОУ СОШ 412 Петродворцового района Санкт- Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
Advertisements

З ДОРОВЬЕ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО !. В здоровом теле – Голову держи в холоде, Заболел живот, держи… Быстрого и ловкого… Землю сушит зной, а человека… К.
О здоровье Важно знать селу и городу: Береги здоровье смолоду.
9 КЛАСС Цель урока 1. Познакомиться с понятием « Здоровье» и его составляющими; 2.Сформировать представление о здоровье человека, его ценности и значимости;
Тематическая линейка подготовила учитель физической культуры Решетняк Наталья Александровна. МКОУ Светлоярская СОШ
Здоровые дети в здоровой семье. Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций.
«Здоровые дети в здоровой семье». охрана и защита семьи и семейных ценностей, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития,
Здоровые дети в здоровой семьеПриоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как.
Укрепление здоровья школьников - ведущий аспект педагогической деятельности Укрепление здоровья школьников - ведущий аспект педагогической деятельности.
Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Тест «Твое здоровье» 1.У меня часто плохой аппетит. 2.После нескольких часов работы у меня начинает болеть.
Попробуем задуматься над вопросом: «С чего начинается наше здоровье?» Ваши ответы……
Классный час на тему «Здоровому все здорово!» Здоровому все здорово!!! Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
1)Хорошие вещи, материальное благополучие; 2)Общение с природой: 3)Общение с друзьями; 4) Любовь; 5)Здоровый образ жизни; 6)Работа (учеба, профессия);
Здоровые дети – в здоровой семье Урок по физической культуре.
Здоровый образ жизни Классный час 7В класс МАОУ 24 Металлургический район Г.Челябинск.
«Здоровый образ жизни» Классный час (5-7 классы) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 36 г.Челябинска.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Федотова Оля, учащаяся 11 класса Усолинская СОШ, Горномарийский район, Марий Эл.
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. Раздел 1. Нарушение экологического равновесия в местах.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЭТО МОДНО! «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» / Томас Карлейль / Автор: Ходжанова Галина Богдановна, учитель.
Транксрипт:

Урок здоровья Автор: Миргородская О.Б. учитель биологии ГБОУ СОШ 412 Петродворцового района Санкт- Петербурга

Урок здоровья

Выберите 2 наиболее важные жизненные ценности: хорошие вещи, материальное благополучие; общение с природой; общение с друзьями и другими окружающими людьми; любовь и семейная жизнь; здоровье, здоровый образ жизни; труд (профессия, учеба, интересная работа); духовность (нравственность, саморазвитие).

Здоровье не купишь – его разум дарит

Цель урока: Вооружиться знаниями, необходимыми для укрепления своего здоровья, осознать ответственность за свое здоровье, оценить состояние индивидуального здоровья

Серый – безразличие, пассивность Синий – умиротворенность, спокойствие Зеленый – готовность к долгой упорной работе Оранжево-красный – активность, быстрота действий Желтый – жизнерадостность, оптимизм Фиолетовый – склонность к размышлениям Коричневый – физическая утомленность Черный – страх, тревога Тест Люшера:

Что такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, психического и нравственного благополучия при отсутствии болезней и дефектов. /Устав ВОЗ 1948 /

Наука валеология Валеология (valeo греч. – здравствовать, быть здоровым). Наука об индивидуальном здоровье, методах его поддержания и укрепления, наука о гармонии с собой, космосом и окружающим миром.

В мире мудрых мыслей: «Здоровье есть само удовольствие и неизбежно порождает удовольствие, как огонь создает теплоту». Томас Мор «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». А. Шопенгауэр «Смерть ранее 150 лет – насильственная смерть». И.И. Мечников

Пословицы и поговорки: После обеда полежи,проживешь дольше. Заболел живот,а человека болезни. Землю сушит зной,будет здоровым. Смолоду закалиться,держи закрытым рот. Любящий чистоту,на век пригодится. Двигайся больше,после ужина походи.

Компоненты здоровья:

Соматическое здоровье: Состояние органов и систем органов.

Физическое здоровье: Уровень роста и развития

Психическое здоровье: Душевный комфорт и поведенческие реакции

Нравственное здоровье: Духовность, истины добра и любви

Критерии здоровья: Я могу – ……………………… Я хочу – ……………………… Я должен – …………………..

Факторы, влияющие на здоровье человека

От чего зависит здоровье: 20% – наследственность 20% – внешняя среда 10% – здравоохранение 50% – образ жизни

Классификация здоровья Авиценны Тело – здоровое до предела; тело – здоровое, но не до предела; тело – в хорошем состоянии; тело – быстро воспринимающее здоровье; тело – больное легким недугом; тело – больное до предела. Avicenna (Ibn Sina)

Классификация врача Галена Всего 3 состояния: здоровье, болезнь, промежуточное состояние

Анализ собственного здоровья: «Да» – 1 балл «Нет» – 0 баллов

Тестирование: 1. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 2. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 3. У меня часто плохой аппетит. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. Последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения после пробуждения.

Ключ к тесту: 1-2 балла. Вы в хорошей форме! 3-6 баллов. Вам надо обратить на здоровье пристальное внимание! 7-10 баллов. Немедленно меняйте свои привычки и займитесь здоровым образом жизни!

Проба по Бутейко сядьте удобно, расслабьтесь, сделайте спокойный вдох и неполный выдох, зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.

Оценка результатов: более 40 сек. – здоров от сек. – здоровье ослаблено менее 20 сек. – имеются какие-то заболевания

Ещё Пушкин говорил, что можно быть человеком дельным, но в то же время думать о красе своих ногтей. Оказывается, не зря говорил, ведь именно по ногтям можно определить, какие недуги есть у того или иного человека.

Взгляните на свои ногти и выполните тест по Аюрведе (древнейшей восточной науке о жизни)

Бледный цвет ногтей Возможно малокровие Желтизна ногтей Проблемы с печенью Синие ногти Сердечная недостаточность Вогнутые ногти Недостаток железа Выпуклые ногти Легочная недостаточность Продольные линии Плохая работа органов пищеварения Поперечные линии Плохое питание Белые пятна на ногтях Признак стресса

Пирамида здоровья Отказ от вредных привычек Управление своими эмоциями Сознание ЗОЖ Закаливание

Сознание Управление своими эмоциями Отказ от вредных привычек Закаливание ЗОЖ Пирамида здоровья

ЗОЖ: Возрастной Энергетически обеспеченный Ритмичный Эстетичный Нравственный Волевой Самоограничительный

10 шагов на пути к здоровью: 1 шаг – Желание быть здоровым. 2 шаг – Осознание своей личной ответственности за собственное здоровье. 3 шаг – Понимание того, что здоровье – это закон природы. 4 шаг – Изучение законов здоровья. 5 шаг – Правильное дыхание. 6 шаг – Чистая вода. 7 шаг – «Живая» пища. 8 шаг – Движение. 9 шаг – Спокойный ум. 10 шаг – Гармония ума, души и тела.

Продукты, благотворно влияющие на работу головного мозга Лосось – содержит Омега-3 жирные кислоты Яйца – содержат холин, улучшающий память Арахис – источник витамина Е Цельное зерно – богато глюкозой, клетчаткой, витаминами группы В Ягоды, фрукты и овощи – содержат антиоксиданты Молоко, бобовые, говядина – источники протеинов, витаминов, железа и цинка

Работы учащихся:

Привычка быть здоровым: Есть такая притча: в древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод?» – спросил юноша. – «Но ты же не закрываешь лицо?» – вместо ответа заметил старик. – «Но то же лицо, оно привыкло!» – воскликнул юноша. – «Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело».

Вывод: Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главное ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять.

Литература: 1. Е.В.Советова. «Оздоровительные технологии в школе». Изд. «Феникс» г. Ростов на Дону 2006 г. 2. Ред. В.Н.Касаткина. «Педагогика здоровья». Линка Пресс Москва ЭКСМО 2004 г. 3. Л.Г.Татарникова, М.В.Поздеева. «Валеология подростка» С-Петербург 1996 г. 4. А.П.Исаев, Н.Я Прокопьев, В.М.Чимаров и др. «Учение о здоровье». Монография. Изд. Тюменского гос. Университета г.Тюмень 2002 г. 5. А.Белоусов, В.Брагина, Л.Зубова. «Культура здоровья». Екатеринбург 2006 г. 6.И.В.Милюкова, Г.А.Евдокимова. «Лечебная физкультура. Новейший справочник». Изд. «Сова» Санкт-Петербург ЭКСМО Москва 1999 г.

Электронные ресурсы: 1. Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: [Электронный ресурс] Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.- // 2. Здоровье и образование 3. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования:

Salutem tibi! Plurimum te salvere jubeo! Jubeo te salvum esse!