МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов, МОУ «ПСОШ»
Advertisements

Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Фатеева А.А.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Звездинская средняя общеобразовательная школа Безенчукского района Самарской области Авторская образовательная.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Транксрипт:

МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов, МОУ «ПСОШ» п. Первомайский Тамбовской области

Тема проекта: «Использование народных промыслов для воспитания любви к истории страны и ее традиций»

Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю. Китайская мудрость.

Данный проект направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасному, умению видеть и понимать окружающий мир. Показать, какой смысл выражают образы игрушек. Познакомить с древними традициями. Проект предусматривает ознакомление учащихся с различными народными промыслами, умение различать их. Проект предназначен для учащихся начальной школы. Его можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе. Аннотация проекта

Дидактическая цель проекта: Формирование художественного вкуса, создавая эстетически полную среду, определяющий творческий потенциал личности.

Методические задачи проекта: - познакомить детей с народными промыслами; - научить создавать нарядные образы и росписи по мотивам разных промыслов; - разработать и внедрить занимательные моменты в содержании занятий; - развивать мелкую моторику рук; - развивать коммуникативные навыки; - развивать зрительное восприятие, память, образное мышление; - развивать чувство ритма в процессе оформления работы; - развивать чувство прекрасного; - формировать эстетический вкус.

Планируемые результаты: понимание значения народных промыслов; развитие творческих способностей детей; совершенствование педагогического мастерства учителя.

Механизм реализации проекта Работа будет проводиться в 3 этапа.

1 этап – подготовительный. Он рассчитан на 1 месяц (сентябрь). Его цель: сбор материалов о народных промыслах; разработка занятий; изучение специальной литературы.

2 этап – основной (октябрь - март). Его цель: проведение занятий. В ходе реализации основной части проекта будет организована работа по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей детей. Основная нагрузка по достижению вышеуказанных задач ложится на внеклассную работу. В соответствии с основными направлениями работы в этой деятельности были разработаны: занятия, наглядные пособия, игры, творческие задания.

3 этап – итоговый (май). Цель его: организация выставок, поделок и рисунков по теме проекта.

Оценка и результативность проекта Знакомство с народными промыслами воспитывает у детей патриотические чувства, повышает уровень общего развития, развивает внимание, память, воображение и личность ребёнка в целом.

Перспективы распространения результатов проекта Внедрение проекта способствует созданию такой системы воспитания и развития учащихся, которое поможет сделать занятия более живыми и интересными, а дети будут стараться нарисовать или слепить такую игрушку, которую они увидят.

Применение ИКТ Участие детей в выставках Использование различных форм и методов Инновационность проекта

Информационные ресурсы 1. Василенко В.М. «Народное творчество» М., 1974 г. 2. Канцедикас А.С. «Народное искусство» М., 1975 г. 3. Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах» М. «Просвещение», 1980 г. 4. Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов» М. «Просвещение», 1985 г. 5. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. «Справочник по трудовому обучению» М. «Просвещение», 1983 г. 6. Щеблыкин И.К. и др. «Аппликационные работы в начальных классах» М. «Просвещение», 1983 г.

Спасибо за внимание!