Тема урока: «Новое свойство квадратных уравнений»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф урока: Посредством уравнений, теорем. Я уйму разрешу проблем. (Чосер, английский поэт средних веков)
Advertisements

Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Рассмотреть несколько способов решения одной задачи и научиться.
Алгебра 8 класс.. Тема урока: «Квадратные уравнения, способы их решения».
Добро пожаловать!. Квадратные уравнения. Учитель математики МБОУ СОШ с. Ачан Артёмова Ольга Анатольевна.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Тема презентации: «Общие методы решения квадратных уравнений»
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ЦЕЛИ: 1.Формировать умение применять формулу корней квадратного уравнения. 2. Определять виды квадратных уравнений и выбирать рациональные.
Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем. Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем.
Добро пожаловать!. Квадратные уравнения. Учитель математики ГУ «Зубовская средняя школа» Зыряновского района, ВКО Рахметова Адия Мураткановна.
ТЕОРЕМА ВИЕТА Открытый урок по алгебре в 8-ом классе средней школы.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Решение квадратных уравнений. Устно Назовите коэффициенты.
Урок повторения и обобщения по теме Квадратные уравнения.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Квадратные уравнения Повторение за курс базовой школы Подготовила Луцевич Н.А.
Урок алгебры в 8 классе Учитель МОУ СОШ 1 Звездина Л.А.
1. Какой вид имеет квадратное уравнение? 2. В каком случае квадратное уравнение называют приведенным?
Какое из данных уравнений не является квадратным 1) 2х - х² - 8 = 0 2) 4х² + х = 4х = - 2 Следующий вопрос 3) 3 + х² = 0 4) х² = (х – 2)(х + 1)
Квадратные уравнения Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна Конева Надежда Александровна, учитель математики.
Квадратные уравнения Виды квадратных уравнений. Способы их решения.
Транксрипт:

Тема урока: «Новое свойство квадратных уравнений»

Вы решали квадратные уравнения различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета, и каждый раз убеждались в том, что уравнение можно решить легче и быстрее. Сейчас мы познакомимся еще с одним способом решения, который позволит устно и быстро находить корни квадратного уравнения. Дорогие ребята!

Назовите коэффициенты в каждом уравнении и найдите сумму коэффициентов. 1) х 2 -5 х+1=0; 1) х 2 -5 х+1=0; 2) 9 х 2 -6 х+10=0; 2) 9 х 2 -6 х+10=0; 3) х 2 +2 х-2=0; 3) х 2 +2 х-2=0; 4) х 2 -3 х-1=0; 4) х 2 -3 х-1=0; 5) х 2 +2 х-3=0; 5) х 2 +2 х-3=0; 6) 5 х 2 -8 х+3=0; 6) 5 х 2 -8 х+3=0; Сумма коэффициентов 1-5+1= = = = = = = = = = = =0.

Выберите и решите 2 уравнения любым из изученных способов: Вариант А: х 2 +4 х-5=0 3 х 2 +3 х-6=0 Вариант Б: 5 х 2 -8 х+3=0 -7 х 2 +2 х+5=0 Вариант В: -2 х 2 -5 х+7=0 0,2 х 2 -3,7 х+3,5=0

Найдите закономерность: 1)в корнях этих уравнений; 2)в соответствии между отдельными коэффициентами и корнями; 3)в сумме коэффициентов. Уравнение Сумма коэффициентов Корни х 2 +4 х-5=0; 0 1; -5 3 х 2 +3 х-6=0; 0 1; -2 5 х 2 -8 х+3=0; 0 1; 0,6 -7 х 2 +2 х+5=0; 0 1; -5/7 -2 х 2 -5 х+7=0 0 1; -3,5

Как вы думаете, влияет ли сумма коэффициентов на способ решения квадратного уравнения? Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то х 1 =1; х 2 =с/а.

Запомните! Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна 0, то один из корней этого уравнения равен 1, а второй – отношению коэффициента а к коэффициенту с.

Из списка уравнений выберите те, которые решаются с помощью этого свойства.

Выполните самостоятельно: Вариант 1Вариант 2 Выполните самостоятельно:

Проверьте ответы: Вариант и и -1, и -0, и -16 Вариант 2. 1 и и и -1,2 1 и -1,2 1 и -0,12 1 и -0,12 1 и -9 1 и -9

Приведите примеры квадратных уравнений, которые можно легко решить с помощью изученного свойства.

Согласны ли вы с тем, что: «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее» Сойер У. Сойер У.

Домашнее задание: Задание 1. Подумайте ! Каковы корни квадратного уравнения Каковы корни квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0, ax 2 +bx+c=0, если a-b+c=0 если a-b+c=0

Задание 2. Какой способ решения квадратных уравнений вам нравится больше других? Придумайте и решите 5 уравнений, на примере которых можно показать преимущества этого способа. Какой приём вам нравится менее всего? Составьте несколько уравнений, в которых можно применить этот способ при решении.

Задание 3.* Попытайтесь составить блок-схему решения квадратных уравнений. ax 2 +bx+c=0

Для составления картины деятельности на уроке ответьте на следующие вопросы: Какое новое свойство квадратных уравнений вы узнали сегодня? Какое новое свойство квадратных уравнений вы узнали сегодня? Чем оно полезно? Чем оно полезно? Что вам понравилось и что не понравилось в сегодняшнем уроке? Что вам понравилось и что не понравилось в сегодняшнем уроке? Какие остались вопросы? Какие остались вопросы?

Урок окончен. Всего доброго!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса», «ИЛЕКСА»,Москва,2003. М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 8 класс», «ГЕНЖЕР»,Москва,2002. Л.В.Кузнецова, Л.О.Дедищева «Алгебра 7-9. Тематические зачеты» Г.И.Ковалева «Уроки математики в 8 классе»,издательство «БРАТЬЯ ГРИНИНЫ»,Волгоград, 2001.