Реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 933 – км 1024, с последующей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
Advertisements

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
«Актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности». Семинар-совещание Санкт-Петербург 17 мая 2012 г.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
1 3 Изменения законодательства Российской Федерации в порядок и состав содержания разделов проектной документации Постановление Правительства Российской.
Состояние и перспективы развития системы саморегулирования в проектно-строительном комплексе Мороз Антон Михайлович Вице-президент Санкт-Петербургской.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
1 Гармонизация национальных стандартов и сводов правил в строительстве Вице президент Ассоциации Строителей России Президент Союза Строителей Железных.
1 СУЩЕСТВЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОКОЛО 50% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК.
ОСНОВНЫЕ ИННОВАЦИИ Государственной компании «Автодор» Проф., д-р техн. наук ИЛИОПОЛОВ Сергей Константинович заместитель директора департамента проектирования,
Март, 2012 Условные обозначения СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ТПУ МКЖД ТПУ МКЖД совмещенное с Московским Метрополитеном Остановочный пункт с пешеходной доступностью.
Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве Павел Горячкин Ассоциация Строителей России.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Организационные мероприятия Комитета В структуре Комитета Созданы Подкомитеты по специальностям: Подкомитет нефтегазохимической отрасли; Подкомитет связь.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Проект рабочей группы «Техническое регулирование в строительстве» А.П. Шалаев НП «Совет по экологическому строительству» г. Москва.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. В.П. БЛИНОВ Руководитель экспертной службы Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Колесник Е.С. Научно-исследовательский институт строительных конструкций (ГП НИИСК) Энергетическая паспортизация жилых и общественных зданий «Энергоэффективность:
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Транксрипт:

Реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 933 – км 1024, с последующей эксплуатацией на платной основе пилотный проект проектируемый по нормам Российской Федерации и Федеративной Республики Германия Москва 2013 г.

2 (25,1) (94,3) (113,3) (67,1) (44,9) (245,2) (50,2) (44) УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ дороги регионального или межмуниципального значения речные порты участок реконструкции М-4 «Дон» км 933- км 1024 численность населения, тыс. чел (245,2) 1. Подготовка Задания на проектирование. 2. Разработка проектной документации ЗАО «Институт «Стройпроект» (Российская Федерация) и Ingenieurgruppe BEB GmbH (Федеративная Республика Германия). 3. Проведение сравнения подходов к проектированию в ФРГ и РФ (геометрические параметры плана, продольного и поперечных профилей, дорожной одежды, земляного полотна. 4. Проведение общественных слушаний. 5. Разработка специальных технических условий. Обзорная схема Этапы работ

3 Предпосылки разработки проекта Из Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 г.: «...Поручаю Правительству в следующем году внедрить новые, в том числе электронные технологии торгов в этой сфере, а также привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами. Нужно, кстати, рассмотреть и возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки наших регламентов строительства…» Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам совещания по вопросам строительства объектов транспортной инфраструктуры, 5 апреля 2010 г. Пр-1045: «…Правительству Российской Федерации обеспечить обновление норм и правил, применяемых при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры…» Из выступления Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 7 сентября 2011 г. : «…Нам нужны современные стандарты безопасности, надёжности, долговечности автомобильных трасс, и для этого предстоит многое менять в принципах и логике отношений между заказчиками и дорожными строителями, чтобы строить качественно было выгодно…»

Внедрение норм 4 Руководством государства поставлена задача гармонизации российских и европейских норм: - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 г. - Поручение Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам строительства объектов транспортной инфраструктуры 5 апреля 2010 г. Пр Выступления Председателя Правительства Российской Федерации на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 7 сентября 2011 г. Применение зарубежных норм требует внесение изменений в следующие документы: - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. 190-ФЗ; - Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»; - Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; Или принятия постановления Правительства РФ «Об опытном применении зарубежных норм» с упрощенными процедурами согласования.

5 Требования к параметрам автобана схожи с требованиями к скоростной дороге I Б категории Параметры Существующая дорога Автобан Скоростная дорога Категория I Б Автомагистраль Категория I А Расчетная скорость движения, км/ч-130* Максимальная разрешенная для движения скорость, км/ч 90Не ограничена Наибольший продольный уклон, Наименьшее расстояние видимости, м ** 300 Наименьшие радиусы кривых в плане, м Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м Сравнение геометрических параметров * - для оценки проектного решения и уровня качества транспортного обследования геометрию дороги проверяют для скорости V 85 –скорость, которую не превышают 85% легковых автомобилей при движении в свободном потоке по мокрому покрытию. ** - высота глаза водителя по нормам ФРГ равна 1,0 м, по нормам РФ 1,2 м., высота препятствия по нормам ФРГ равна 1,0 м, по нормам РФ 0,2 м.

6 Требования к доступу на автобаны схожи с требованиями к доступу на автомагистрали Требования на автобанах к транспортным средствам более жесткие Параметры Существующая дорога Автобан Скоростная дорога Категория I Б Автомагистраль Категория I А Допускаемый к движению по дороге транспорт Все транспортные средства Автомобиль с определенной конструкцией, скоростью более 60 км/ч Все транспортные средства Транспортные средства, скорость которых по технической характеристике или их состоянию более 40 км/ч Медленно движущийся транспорт, включая велосипедистов Все транспортные средства Автомобиль с определенной конструкцией, скоростью более 60 км/ч Все транспортные средства Транспортные средства, скорость которых по технической характеристике или их состоянию более 40 км/ч Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Имеются в одном уровне В разных уровнях Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне Имеется Не допускается Допускается без пересечения прямого направления Не допускается Расстояние между транспортными развязками, км 0,65 – 16,4 >8,0>3,0>5,0 Сравнение условий доступа на дорогу

7 Вариант 1. Проектная линия автомагистрали. Категория I A. Расчетная скорость 150 км/ч. Вариант 3. Проектная линия скоростной дороги. Категория I Б Расчетная скорость 120 км/ч. Вариант 2. Проектная линия ФРГ. Расчетная скорость 130 км/ч Условные обозначения: Требования по элементам продольного профиля к автобанам схожи с требованиями к скоростной дороге I Б категории Сравнение элементов продольного профиля участка М-4 «Дон» Земляные работы, м 3Вариант 1Вариант 2Вариант 3 насыпь выемка

Сравнение параметров поперечного профиля 8 Конструкция водоотводных сооружений исключает поступление воды в земляное полотно и обеспечивает его устойчивость и долговечность. Конструкция водоотводных сооружений менее надежна ФРГ Сравниваемые элементы Ширина полосы движения, м 3,50*/3,753,75 Ширина покрытия по типу основной дороги, м 15,0013,00 Ширина центральной разделительной полосы, м 5,506,00 Ширина укрепленной части обочины (в т.ч. остановочной полосы), м 3,00/3,75**2,50 Ширина обочины, укрепленной засевом трав, м 1,51,25 РФ ФРГ В ФРГ на автобанах остановочная полоса предназначена как для вынужденной остановки транспортных средств, так и для объезда препятствий при ДТП или в период производства ремонтных работ. Конструкция дорожной одежды устраивается по типу основной проезжей части дороги. В РФ на автомагистралях остановка на укрепленной части обочины запрещена, ее конструкция не рассчитана на движение основного транспортного потока. За движение по обочине взимается штраф. РФ ФРГ * - ширина полос, предназначенных для движения легковых автомобилей ** - на автобанах с двух-полосным движением в каждом направлении

9 Водоотвод на автобанах всегда осуществляется закрытым способом. С обязательным устройством дренажей: подкюветного в выемке и осевого на всем протяжении дороги. РФ Насыпь Выемка Сравнение водоотводных сооружений ФРГ Раздели- тельная полоса

10 Требования по определению количества полос движения в России более жесткие. Определение числа полос движения Согласно HBS - справочнику по расчету дорожных транспортных сооружений, в ФРГ для автомагистралей требуется соответствие уровню обслуживания «D», означающему загрузку поперечного сечения в 2031 до 90%. В России, согласно ГОСТ Р «Правила классификации автомобильных дорог», максимальный уровень загрузки дороги движением не должен превышать 60%.

11 RQ 36 Определение числа полос движения РФ ФРГ RQ 31 Км – км Км – км RQ 31 Км – км Вследствие различия норм проектирования, участок км – км имеет разное количество полос

12 Больший коэффициент прочности дорожной одежды по нормам ФРГ обеспечивает срок службы конструкции 30 лет. Верхний слой дорожной одежды по нормам ФРГ является слоем износа и не участвует в расчете прочности конструкции. Нежесткая дорожная одежда Жесткая дорожная одежда Срок службы 30 лет Срок службы 18 лет Срок службы 30 лет Срок службы 25 лет Сравнение конструкций дорожных одежд РФ ФРГ Kпрочности=2.32 Kпрочности=1.3

13 50 % В России оценивается остаточный ресурс существующей дорожной одежды. В ФРГ всегда устраивается новая дорожная одежда. Участок км – км Картограмма существующей дорожной одежды 31%19% Сравниваемые элементы По нормам ФРГПо нормам РФ Площадь покрытия, м Объем основания (нижний слой), т

14 п.п. Сравниваемые элементы По нормам ФРГ для автобана (RAA) По нормам РФ (СНиП *) 1Расчетная скорость, км/час Лежат в диапазоне от 30 до 80 в зависимости от типа съезда 40/60 (допускается отступать при ТЭО) 2Ширина проезжей части (одна полоса), м 4,5+B B-уширение на кривой в плане 5,5/5 3 Ширина проезжей части, м (две полосы) 3,5*2+В B-уширение на кривой в плане 3,75*2+В B-уширение на кривой в плане Параметры элементов для расчетной скорости 40/60 км/ч, рекомендуемые нормами РФ 4Радиус кривой в плане, м 50/125 60/150 5Радиус выпуклой кривой, м 1500/ /2500 6Радиус вогнутой кривой, м 750/ /1500 7Расстояние видимости для остановки, м 40/7555/85 8 Моксимальный продольный уклон подъем (спуск), 60 (70) Поперечный уклон, Сравнение параметров транспортных развязок

15 В данном проекте многофункциональные зоны расположены в соответствии с Регламентом, утвержденным приказом ГК «Автодор» от 19 июля 2010 г. 93 Параметры Существующая дорога Автобан Скоростная дорога Категория I Б Автомагистраль Категория I А Автозаправочные станции имеются, 27 шт в районе расположения многофункциональных зон дорожного сервиса размещение производится на основе экономических и статических изысканий размещение производится на основе экономических и статистических изысканий Торговые предприятия на площадках отдыха и АЗС, отдельностоящие мотели -8 шт кафе – 75 шт магазины – 33 шт в районе расположения многофункциональных зон дорожного сервиса размещение производится на основе экономических и статических изысканий размещение производится на основе экономических и статистических изысканий Станции техобслуживания На АЗС 27 шт в районе расположения многофункциональных зон дорожного сервиса размещение производится на основе экономических и статических изысканий размещение производится на основе экономических и статистических изысканий Проектная схема расположения МФЗ Объекты дорожного сервиса

16 Требования по объектам придорожного сервиса к автобанам схожи с требованиями к автомагистрали I А категории Параметры Существующая дорога Автобан Скоростная дорога Категория I Б Автомагистраль Категория I А Автобусные остановки и площадки отдыха Расположены в пределах земляного полотна: автобусные остановки - 23 шт, площадки отдыха – 15 шт. Располагаются за пределами земляного полотна, в местах устройства площадок отдыха и многофункциональных зон Должны отделяться от проезжей части разделительной полосой Располагаются за пределами земляного полотна Существующие объекты сервиса Проектная многофункциональная зона Объекты дорожного сервиса

17 РФ ФР Г Ремонт 0, Выполнение дорожных работ по российским нормативным межремонтным срокам (утверждены приказом Минтранса России 157 от ) Выполнение дорожных работ по техническим нормативам ФРГ Строительство 6,66 Ремонт 0,84 Ремонт 1,28 Капремонт 3,81 Капремонт 5,46 Строительство 4,55 Замена дорожной одежды 13,68 Ремонт 0,98 Ремонт 1,15 Ремонт 1,48 Ремонт 1,84 Ремонт 2,02 Капремонт 3,64 Ремонт* 0,00 * Ремонт на 4-й год не выполняется в соответствии с внедренной в ГК «АВТОДОР» системой гарантийных обязательств подрядных организаций Всего затрат на жизненный цикл, тыс.руб./м 2 Разница в стоимости тыс.руб./м 2 % Прямые затраты 29,3618,0511,31-39% Дисконтированные затраты 20,8511,139,72-47% РФ ФРГ Периодичность и стоимость выполнения работ в соответствии с нормативными межремонтными сроками Удельные затраты, тыс.руб./м 2 конструкции дорожной одежды, в уровне цен соответствующих лет

Сравнение систем ценообразования и конкурсных процедур в России и Германии 18 Основные отличия: 1. Различаются классификации работ и затрат, относимых к стоимости строительства, что делает некорректным сравнение удельных показателей стоимости, публикуемых в открытых источниках (в Германии затраты на подготовку территории, изъятие земельных участков, переустройство коммуникаций и т.д. не учитываются в стоимости строительства). 2. При планировании стоимость строительства определяется разными способами - в России расчетным методом с применением утвержденных государством норм и расценок, в значительной части морально устаревших, в Германии по средним расценкам, сложившимся на рынке строительных работ. 3. При проведении конкурсных процедур в России - главным критерием является снижение начальной цены (защиты от демпинга нет), в Германии – соответствие подрядчика качественным и квалификационным требованиям (значительное отклонение ценового предложения от начальной стоимости как в большую, так и в меньшую сторону, является основанием для отклонения заявки). 4. В России начальная максимальная цена не может быть превышена, в Германии может как незначительно увеличиваться, так и уменьшаться. 5. В России цена государственных контрактов твердая и не может изменяться ни при каких обстоятельствах, в Германии – на стадии реализации общая стоимость строительства уточняется (в зависимости от объема фактически выполненных работ), а расценки на отдельные работы и технологические операции остаются неизменными. 6. В европейских государствах отсутствуют специализированные структуры, аналогичные российским органам государственной экспертизы. Заказчик сам проводит экспертизу проекта, при необходимости привлекает внешних экспертов. Экспертиза сметного раздела не проводится, стоимость определяется исходя из проектных объемов работ и расценок, сложившихся на рынке строительных услуг.

Классификации работ и затрат, относимых к стоимости строительства 19 Классификация, принятая в РФКлассификация, принятая в ФРГ 1. Подготовка территории строительства: Работы по расчистке площадки под строительство Нет Землеустроительные и кадастровые работы и услуги. Планировка территории Нет Работы и затраты компенсационного характера. Выкуп земель. Перенос коммуникаций Частично Специальные работы (Разминирование территории и т.д.) Нет 2. Основные объекты строительства Как правило, только строительные работы, без стоимости оборудования 3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения 4. Объекты энергетического хозяйства 5. Объекты транспортного хозяйства и связи 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения 7. Благоустройство и озеленение территории 8. Временные здания и сооружения Отдельной классификационной группой не выделяются, входят в состав расценок по позициям Прочие работы и затраты: Затраты по производству отдельных видов работ Частично Затраты, связанные с организацией работ (зимнее удорожание, вахтовый метод и т.д.) Отдельной классификационной группой не выделяются, входят в состав расценок по позициям 2-7 Затраты непроизводственного характера (страхование, диагностика и паспортизация, затраты на проведение торгов и т.д.) Нет 10. Содержание службы заказчика. Строительный контроль Нет 11. Подготовка эксплуатационных кадров Нет 12. Проектные и изыскательские работы Нет

20 1. Проведено общественное обсуждение проектных решений: -Московском автомобильно-дорожном институте ( г.); -Ростовском государственном строительном университете ( г.); - на международной конференции «Россия на пути к Евростандартам: гармонизация российской и европейских систем технического нормирования в дорожном строительстве» (Москва, г.). Организаторами конференции выступили Комитет РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей) по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Федеральное дорожное агентство, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Москвы, Национальное объединение изыскателей (НОИЗ), Национальное объединение проектировщиков (НОП) и Фонд «АМОСТ» (Ассоциация мостостроителей), ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия», Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор». В обсуждение приняли участие представители Минтранса России, Минрегиона России, Росавтодора, ГУ ОБДД МВД России, Росстандарта, органов исполнительной власти Ростовской области, представители научной общественности, профессиональных ассоциаций, объединений саморегулируемых организаций, проектных институтов в области дорожного хозяйства. Участники обсуждения отметили крайнюю актуальность проекта, который позволит проработать на практике эффективность европейских норм проектирования, определит возможные направления гармонизации отечественной нормативной базы со стандартами и нормами проектирования автомобильных дорог Европейского союза. Публичное обсуждение проекта 2. В 2012 г. проект рассмотрен на Рабочей группе Минтранса России по повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе, а также на конференции, проводимой Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР».

21 Перспективы рассматриваемого проекта 1. Разработка специальных технических условий. В соответствии с Приказом Минрегиона Росиии от «О порядке разработки и согласования Специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»: «… СТУ являются техническими нормами, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа (сноса) объекта...». СТУ подготовлены. 2. Строительство участка с последующей эксплуатацией на платной основе будет осуществляться с привлечением авторского и строительного контроля на конкурсной основе с привлечением иностранных компаний. 3. Мониторинг эксплуатации дороги, запроектированной и построенной на основе гармонизации норм.