L/O/G/O Муниципальный конкурс «Учитель года – 2012» Муниципальный конкурс «Учитель года – 2012» Педагогический совет «Личность современного учителя в Новой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Личность современного учителя в Новой школе. Современный учитель гарант развития «Новой школы». (Проект "Новая школа") Рудова Татьяна Павловна.
Advertisements

МБОУ СОШ 7 г. Гулькевичи. 4 Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского.
«…ошибки учителей менее заметны. Но стоят не менее дорого, чем ошибки врачей »
Муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани» Открытая дискуссия Тема выступления: Портрет современного учителя Учитель МОБУСОШ 1 г. Новокубанска Овчаренко.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Зачем нам нужно принимать новый стандарт сейчас, если еще не прошло 10 лет с принятия стандарта 2004 года? Современное образование не может успешно функционировать.
Наша новая школа Кубани Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ 2 с. Успенского муниципального.
Проект перспективного развития образовательного учреждения на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Транксрипт:

L/O/G/O Муниципальный конкурс «Учитель года – 2012» Муниципальный конкурс «Учитель года – 2012» Педагогический совет «Личность современного учителя в Новой школе» Оса, 2012 Учитель МБОУ «Осинская СОШ 1» Тумакова Ирина Валерьевна

«Мы должны получить новых учителей и новых учеников (в переносном смысле этого слова), то есть подготовленных учителей, независимо от их возраста, которые любят свое дело и хотят работать в школе…» Д.А. Медведев Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Основные направления: 4 Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников 1

L/O/G/O Тема проекта: Современный учитель гарант развития «Новой школы». (Проект "Новая школа")

Недостаточно сформированные педагогические компетенции Низкое качество знаний выпускника Низкий уровень социальной адаптации выпускника школы Проблемы: Низкий социальный статус учителя

Проблемный вопрос: Какими компетенциями должен обладать современный учитель для решения задач, поставленных в инициативе?

Цель проекта: Определение профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования в «новой школе»

Задачи проекта: 1. Определить ключевые профессиональные компетенции учителя, уточнить понятийно- категорийный аппарат, обосновать их состав и содержание. 2. Разработать механизм формирования и развития профессиональных компетенций учителя средствами компетентностного образования. 3. Спроектировать критерии оценки профессиональных компетенций учителя.

Тип и статус проекта: Поисковый Школьного уровня

Финансовые расходы на реализацию проекта Необходимо: Учебное оборудование для кабинетов Свободный доступ в Интернет Мобильные компьютерные классы Обслуживанием школьной инфраструктуры, наряду с местным, муниципальным и областным бюджетом, могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия.

Требования к материально-техническим условиям Санитарно-гигиенические условия образовательного процесса (освещение, воздушно-тепловой режим) Санитарно-бытовые условия (удобные рабочие места, место для отдыха) Пожарная и электробытовая безопасность Библиотека Площадки для свободного самовыражения (сайт, театр, газета)

Состав рабочей группы: администрация школы социально-психологическая служба методическое сопровождение (школьный методический совет, временные творческие группы)

Участники проекта: Обучающиеся I, II, III ступени Родители (законные представители) Педагогиче ский коллектив

КОМПЕТЕНТНОСТЬ- личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных качеств. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности

Кто же такой современный учитель? XXI век Традиционная школа Новая школа 30-е гг.60-е гг.90-е гг. -т-творческий - культурный - независимый - разносторонний - конкурентоспособный - любящий работу и учеников - нравственно и духовно развитый

30-е годы: «Современный учитель». Внешний вид Хорошие взаимоотношения с учащимися Умение правильно оценивать знания учащихся Создание дисциплины Знание предмета и владение методикой

60-е годы: «Современный учитель». 60-е годы: «Современный учитель». Приятная наружность Авторитет, сильная воля Знание предмета, умение говорить логично и выразительно Требовательность самостоятельности и понимание своих учеников Уравновешенность

90-е годы: «Современный учитель». 90-е годы: «Современный учитель». Интересный в общении Справедливый в требованиях Готовый оказать помощь Внимательный Уважающий своих учеников Понимающий голосов * Из 58 качеств ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ школьники отдали 1 место, а педагоги –28-е!!! Талантливый Образованный Обладающий чувством юмора Красивый, добрый

Современный учитель ) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему 10) уверенный в себе и успешный 1 ) идеальный психолог 2 ) творческая разносторонняя личность 3) профессионал, эрудит 4 4) владеющий новыми технологиями ) достойный лучшей жизни и условий труда 6) экспериментатор 8) способный самосовершенствоваться 7) внимательный, человечный, толерантный

Механизмы формирования и развития профессиональных компетенций

Государственный приоритет- формирование нового поколения учителей как новой общественной элиты. Каковы основные пути? Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей. Привлечение молодых и талантливых людей. Модернизация системы педагогического образования. Обновленная система аттестации педагогических и управленческих кадров. Привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования.

Круг проблем: насколько учителя готовы войти в Новую школу? реальность завершения проекта по превращению школы в место материально- технического и морального комфорта как для учителя, так и для ученика? пополнение штата «случайных людей» в школах. степень востребованности наших учеников ВУЗами и работодателями?

Ожидаемые результаты

Компетентностная модель выпускника школы Выпускник УУД Ключевые компетенции Информационная Коммуникационная Проблемная Кооперативная Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер

Виды универсальных учебных действий Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия Регулятивные действия общеучебныелогические постановка и решение проблем

Качества выпускника школы Выпускник Социально зрелый Высоконравс твенный и духовно культурный Гражданин общества Способность к самосовершенствованию Самостоятел ьность суждений и выводов

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал. Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора. И - искренний, индивидуальность. Т - тактичный, толерантный, терпеливый. Е - естественный, единомышленник. Л - любящий детей, любящий свою работу Ь - и очень мягкий, как мягкий знак и само слово!

Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться… Е.Винокуров

Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.

Проект решения