Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Полунина И.Л. К.п.н. «НЕ ИМИДЖ КРАСИТ ПОСТУПКИ, А ПОСТУПКИ КРАСЯТ ИМИДЖ» ТЕТКОРАКС «Куда бы МЫ НЕ ШЛИ, ИМИДЖ НАШ (НЕВАЖНО, ХОРОШИЙ ЛИ, ДУРНОЙ)
Advertisements

ПОДГОТОВИЛИ: ЗАМ. ЗАВ. ПО УВР – КРУТЯКОВА Т.И., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ- ВОЛКОВА В.В.
Имиджевая политика дошкольного образовательного учреждения Теоретический семинар для педагогов МДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик» г.Новочебоксарск.
Имидж школы как ресурс ее развития. Имидж школы- эмоционально окрашенный образ учебного заведения, сознательно сформированный, обладающий целенаправленно.
Педагогический совет «Имидж школы: механизмы формирования и способы построения»
Формирование имиджа ГОУ НПО ПЛ 23 имени Ф.В. Чижова Педагогический совет
«Формирование имиджа автошколы» Ашлапова Тамара Валентиновна, Директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Имидж организации Серышева О.М., директор. Повышение престижа МОУ (разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании школы не только к вопросам обучения)
Пути совершенствования методической работы с педагогами ДОУ на современном этапе. Воробьева Ю.Н., воспитатель МКДОУ д/с 448, высшей квалификационной категории.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
МБУК ЦБС Боготольского района Методический отдел Корпоративная культура в библиотеке с.Б-Косуль 2013.
Построение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Старший воспитатель З.М.Усольцева МБДОУ «Новокараканский детский сад комбинированного.
Имидж школы – ресурс устойчивого развития Пед.совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 г.Новоалтайска» Январь 2011 год.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Г. Екатеринбург УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ЗАВЕДУЮЩАЯ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР СОТРУДНИКИ ДОУ ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: КОЛЛЕКТИВ МБДОУ «ТЕРЕМОК» 346.
ШКОЛА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА От имиджа руководителя к имиджу учебного заведения.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Конкурс педагогических достижений Приморского района Номинация «Лидер в образовании» 2009/2010 учебный год Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

Имиджу как особому психическому образу присущи следующие общие характеристики: он идеальный объект, возникающий в сознании людей, но в какой-то мере и реалистичен: явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия; он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него; имидж неустойчив, его постоянно надо подкреплять рекламой или разнообразными целевыми акциями; имидж прагматичен, то есть ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития; имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, это следует из самого его определения; эффективный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям;

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами: - во-первых, сложная демографическая ситуация и разброс учреждений усиливает конкуренцию среди ДОУ одной территории в борьбе за набор детей; - во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.; - в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие; - в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.

Главной функцией является формирование положительного отношения к кому-либо или чему- либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. Имидж дошкольного образовательного учреждения как организации может создаваться в различных содержательных пластах: имидж руководителя; имидж воспитателей (индивидуально); корпоративная культура (команда); имидж проекта или услуги; дизайн и фирменный стиль. Основа всего составляющего имидж - люди: руководители, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией.

Современный руководитель, педагог должны обладать: высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным авторитетом. Педагог должен находить общий язык: с молодыми и пожилыми, детьми и родителям, работниками разных профессий, людьми разного образования, семейного положения, квалификации, говорить просто, правильно, доступно, уметь не только говорить, но и слушать.

Имидж педагога - это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Педагог создает культуру последующих поколений, воспитывает детей и родителей, воспитывает и учит своим поведением, отношением к людям, внешним видом.

корпоративная культура (команда); согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения. разработка визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения; формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг; упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество Музей:

дизайн и фирменный стиль 1. Логотип, или фирменный знак. - вывеска на здании; -папка для деловых бумаг заведующего; -поздравительные открытки; - приглашение; - рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени). 2. Летопись детского сада книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. З. Бейдж 4. Газета ДОУ. «Информационная справка», «Досуг в детском саду», «В гостях у Неболейки», «Ребенок познает мир» и др. 5. РR - мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в ярмарках образования, конкурсы педагогического мастерства, открытые конференции и семинары для других учреждений. б. Публикации о достижениях ДОУ в СМИ.

7. Визуально подвижные коммуникации: деловой этикет, профессиональная этика; спикерское искусство; бренд педагога. 8. Визуально неподвижные коммуникации: печатная символика; внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.); рекламные ролики, презентационные фильмы; сайт учреждения; внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ; место расположения ДОУ. 9. Фирменный цвет. Все необходимые документы выполняются на бумаге именно этого цвета.

Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа дошкольное учреждение должно иметь: - четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего; - уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения; - разнообразные качественные образовательные услуги; - оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, формирующей здоровый образ жизни; -связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами; - яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления; -систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.

Правила на успешность: не будьте похожи на других; пусть цели вдохновляют; сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей; выберите лучшую корпоративную философию: «Чистота, качество, востребованность»; стремление к положительным эмоциям.