ФОКУС - ГРУППЫ КАК СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ " ПРЯМОГО ГОЛОСА " ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ Юркевич Яна Борисовна, заместитель директора Централизованной библиотечной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Advertisements

Ambient Media Что это такое? Что это такое? Ambient против классик и Ambient против классик и Эффективност ь Эффективност ь For ex. For ex. Вывод ы Вывод.
Россия – самая читающая страна в мире! И я иду в библиотеку И там сижу до десяти. Порядочному человеку В России есть куда пойти (Д. Быков)
Качественные методы. Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Изучение ценностных ориентаций и жизненных приоритетов у одарённых и талантливых детей методом фокус-групп Хлопина Елена Викторовна, методист отдела развития.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Выполнила : Коростина Светлана группа ПС - СРБ -31.
Социология feat. Маркетинг. Идеальный союз.. Социология vs. Маркетинг Кто есть кто?
КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342.
Социология feat. Маркетинг. Идеальный союз.. План Социология и маркетинг Потребление Общество потребления и его черты Поведение потребителей Методы исследований.
Можно ли работать современно?.. Система повышения квалификации сотрудников библиотеки Ивановского государственного энергетического университета Бородулина.
м пл
«Первый раз в пятый класс» Исследовательская работа обучающихся 4 А класса под руководством классного руководителя Козловой С.В. Козловой С.В. г.п.Пролетарский.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Исследование взаимодействий персонала с клиентами Выявление профессионализма персонала.
Презентация для Клуба Мотивация на обучение и диагностика потребности в обучении Екатерина Чумакова.
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
Исследовательский проект учащихся 11-х классов ГБОУ лицея 329 Санкт-Петербург. Руководитель проекта учитель английского языка Чупина Людмила Александровна.
Проект «Книжкин дом» Автор Иорданская Мария, учащаяся 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

ФОКУС - ГРУППЫ КАК СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ " ПРЯМОГО ГОЛОСА " ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ Юркевич Яна Борисовна, заместитель директора Централизованной библиотечной системы г. Сургута

Методы исследования Качественные ( стандартизированные опросы и др.) Результаты : числовые значения Количественные ( фокус - группы и др.) Результаты : перечень мнений, оценок, гипотез

Метод фокус - групп - это метод исследовательского интервью, который позволяет получить мнение нескольких людей сразу по определённой теме или проблеме. Относится к качественным методам.

« Метод фокус - групп или групповое глубинное интервью является синтезом метода фокусированного интервью, разработанного американским социологом Р. Мертоном и его коллегами в 40- х -50- х гг. … и практики использования групповых исследований рынка, широко распространившейся в США …» Васильев, И. Г. Социологические исследования в библиотеках : практ. пособие / И. Г. Васильев, М. Е. Илле, Д. К. Равинский. - СПб. : Профессия, – С. 118

Области применения метода фокус - групп Маркетинг товаров и услуг. Разработка стратегий, концепций развития организации в целом или отдельных её направлений. Оценка социальных проектов и программ. Изучение имиджей политических деятелей, организаций, их программных документов.

Основные правила проведения фокус - групп Группы должны быть однородными Участники не должны быть хорошо знакомы друг с другом Группа не должна быть собранием профессионалов Численность группы от 6 до 12 чел. и меньше Продолжительность работы 1,5-2 часа Должна вестись запись работы группы Вести группу должен компетентный модератор Присутствующий от заказчика не должен оспаривать мнения участников группы и вступать в дискуссию Комфортная обстановка, вода, чай, кофе, еда

Основные преимущества проведения фокус - групп Получение разнообразных мнений от нескольких людей сразу Взаимовлияние участников группы, что придаёт динамику разговору Формат беседы позволяет уточнять как вопросы, так и ответы, соответственно легче анализировать результаты

Основные недостатки проведения фокус - групп В ходе дискуссии может выявиться лидер, и его точка зрения может быть доминирующей Не все приглашённые приходят на интервью, даже если они клятвенно пообещали Суждения участников в фокус - группах так же, как и в анкетировании являются их высказываниями, но не наблюдаемым поведением

Восприятие библиотеки участниками фокус - групп Тихое место для морального удовлетворения Мне просто нравится пойти в библиотеку, сменить обстановку Сокровища ! Ого, куда я попал. Развеселительное место. Сфера услуг, а была как школа В библиотеке есть неэлектронные вещи, эти ценности книги, ощущение книги осталось Библиотеки нужны для умственного развития Дом это не всегда хорошо, плохо, когда всё в одном месте [ к вопросу, всегда ли удобно, когда всё можно сделать дома ]

Восприятие библиотекарей участниками фокус - групп Нравится, когда постоянные библиотекари, узнаваемые Чем - то всегда недовольны, отталкивает выражение лица, чувствуется уныние « сидят бедные ». Я понимаю, что люди на работе, устают, поэтому я к этому нормально отношусь Подруга опоздала сдать книгу. На неё так посмотрели … Доброжелательные, нравится общаться, раньше для меня это было не важно. Сотрудники должны ВИДЕТЬ, нужна ли помощь человеку. Мне нужен человек в библиотеке. Если будет всё автоматизировано, без человека, мне это не нужно, я не представляю себе, как без сотрудников – подошла, отсканировала сама и пошла …

Что не нравится в библиотеках участникам фокус - групп Не стыкуются с библиотекой классика и Донцова. Не понимаю, когда заходишь в библиотеку, и Донцова стоит на первом месте Не нравится, что в фонде есть потрепанные книги, приходится их как - то подклеивать Раздражает, что посетители в библиотеке играют в Интернет в игры, можно было бы и дома поиграть Отсутствие мягких сидений, диванчиков. Хочется ощущать себя « как дома », « как в школе » не хочется быть В 70 % случаев, когда приходила, был выходной Не хватает фантастики в библиотеках. Не буду ждать новую книгу. Куплю

Что должно быть в библиотеках по мнению участников фокус - групп Должны быть книги, которые показывают истинные ценности жизни Постоянное обновление фонда, новые книги Во время эпидемий выдавать « кашляющим и чихающим » посетителям повязки Больше фильмов в библиотеке, но более качественных, которые « трогают душу » « Живьем » любимый писатель Нужно привлекать с помощью рекламы. В центре города висят « курицы », а филармония с « Большим чтением » висят « в лесу ». Чтобы было больше библиотек

Что помешает остаться в библиотеке участникам фокус - групп Хамство, злость, негатив могут оттолкнуть от библиотеки, но не думаю, что это может быть от персонала, скорее от других читателей Личная жизнь может повлиять на то, чтобы не ходить в библиотеку, появление детей, отсутствие времени, условий посещения библиотеки с маленьким ребёнком

Интернет или книга - выбор участников фокус - групп Не всегда есть в Интернете то, что есть в библиотеке Предпочитаю Интернет, телевизор, но если нужна специфическая информация, то журналы. В библиотеку, если появилось хобби. В Интернете нашёл, но сидеть за монитором неудобно В Интернете много разных мнений ; если как сделать ремонт видео. Если вышивать, то лучше книга Всё вместе, разницы особой нет

Лидеры предложений библиотек в оценке участников фокус - групп Встречи в формате обмена опытом « Как я …» ( нашёл работу, справился с трудностями и т. д.) Встречи с интересными людьми, представителями разных профессий ; Возможность на базе библиотеки выставлять свои творческие работы, результаты труда ( фотографии, картины, предметы и т. п.) Совместное чтение вслух Предоставление комфортного, безопасного места для самостоятельной работы ( например, как фрилансеру ) или общения с друзьями

Литература Белановский, С. А. Метод фокус - групп / С. А. Белановский. - М. : Магистр, с. Васильев, И. Г. Социологические исследования в библиотеках : практ. пособие / И. Г. Васильев, М. Е. Илле, Д. К. Равинский. - СПб. : Профессия, с. Крейденко, В. С. Библиотечные исследования : Научные основы : учеб. пособие для ин - тов / Крейденко В. С. - М. : Книга, с.