МФ СО

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Advertisements

Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений,
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Управление государственным имуществом Кировской области Киров, 2015.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Транксрипт:

Министр финансов Свердловской области, к.э.н., Заслуженный экономист России Кулаченко Галина Максимовна г. Екатеринбург 2014 год Министерство финансов Свердловской области О реализации в Свердловской области программного бюджета

Министерство финансов Свердловской области 1 Подходы к формированию программного бюджета Применяемые подходы Варианты Свердловская область Планирование бюджета:1. Государственная программа = расходное обязательство 2. Государственная программа расходное обязательство Государственная программа = расходное обязательство Ведомственные программы:1. В составе государственных программ 2. Выделены отдельно наряду с государственными программами 3. Отсутствуют Ведомственные программы отсутствуют Формирование программы по принципу: 1. Главного распорядителя бюджетных средств 2. Направления расходования средств «Один ГРБС – Одна программа» Количество государственных программ: От 57 государственных программ до государственных программ Доля расходов, формируемых в формате государственных программ От 0 % до 99 % Более 97 % Доля расходов бюджета на реализацию государственных программ > 85 % - 53 субъекта РФ (64 % от общего числа) Доля расходов бюджета на реализацию государственных программ

Министерство финансов Свердловской области 2 Основные итоги программы по повышению эффективности бюджетных расходов 1. Осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года, областной бюджет утверждается сроком на три года 2. Областной бюджет на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов является первым бюджетом, составленным на основе утвержденных государственных программ Свердловской области, в которых определены объемы финансирования мероприятий, целевые показатели и способы достижения этих целевых показателей 3. Cформирована нормативная база и обеспечено практическое внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг 4. C 2014 года осуществлен переход к оплате фактически оказанных государственных услуг (выполненных работ) автономными и бюджетными учреждениями Свердловской области 5. Создана система управления объемами и качеством государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет средств областного бюджета 6. В рамках структурной реформы, проводимой в бюджетной сфере, продолжена оптимизация сети государственных учреждений Свердловской области 7. Ежегодно проводится мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области 8. Проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета – исполнительными органами государственной власти Свердловской области 9. С целью обеспечения открытости и прозрачности бюджетной системы Свердловской области в эксплуатацию запущен портал «Открытый бюджет Свердловской области». Кроме того, в прошлом году впервые была опубликована брошюра «Бюджет для граждан» по проекту закона «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и самому закону

Министерство финансов Свердловской области 3 Проблемы и недостатки 1 Отсутствие до недавнего времени целостной системы стратегического планирования и соответственно слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием 2 Недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования 3 4 Незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной (муниципальной) политики и основы для бюджетного планирования государственных (муниципальных) программ Проблемы в сфере долговой политики 5 Cохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов 6 Отчасти формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг 7 Остается недостаточно эффективной система управления финансовыми ресурсами областного бюджета и государственными активами 8 Необходимость совершенствования государственного финансового контроля 9 Автоматизация бюджетного процесса в Свердловской области Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса 10

Министерство финансов Свердловской области 4 Рабочая группа Постановление Правительства Свердловской области от ПП «О доработке и развитии программного комплекса «Информационная система управления финансами» Распоряжение Правительства Свердловской области от РП «О создании рабочей группы по повышению эффективности управления государственными и муниципальными финансами» Рабочая группа по переходу к программно- целевому принципу формирования бюджета / повышению эффективности управления финансами Министерство финансов Свердловской области Министерство экономики Свердловской области Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Консультанты НПО «Сапфир» Гос.контракты Сопровождение программного комплекса «ИСУФ» - «Информационная система управления финансами» Расширение функциональных возможностей для повышения эффективности управления бюджетным процессом, в том числе расходования бюджетных средств на реализацию государственных (муниципальных) заданий Расширение функциональных возможностей в части оценки эффективности управления программным бюджетом и мониторинга исполнения мероприятий государственных и муниципальных программ на территории Свердловской области Более 50 заседаний

Министерство финансов Свердловской области 5 Порядок формирования комплексных программ

Министерство финансов Свердловской области 6 «Повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами» ,4 тыс. рублей – общий объем финансирования программы: 2014 год – ,1 тыс. рублей 2015 год – ,6 тыс. рублей 2016 год – ,9 тыс. рублей 2017 год – ,9 тыс. рублей 2018 год – ,9 тыс. рублей

Министерство финансов Свердловской области 7 Задача: «Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного бюджета» Реализация Задачи 1 позволит: - обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Свердловской области, минимизировать бюджетные риски; - разработать и утвердить прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу; - поддерживать безопасный уровень долговой нагрузки на областной бюджет; - совершенствовать межбюджетных отношений, в том числе: 1) продолжить работу по развитию доходной базы муниципальных образований 2) создать устойчивые предпосылки и стимулы к повышению эффективности использования расходов местных бюджетов 3) расширить программно-целевой принцип при формировании и исполнении территориальных бюджетов, соответствующих стратегическим документам развития муниципального образования, взаимоувязанным с целями, задачами и показателями стратегических документов Российской Федерации (в том числе майскими Указами Президента Российской Федерации) и Свердловской области 4) повысить заинтересованность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в повышении качества управления муниципальными финансами; - обеспечить приоритетные задачи социально-экономического развития Свердловской области.

Министерство финансов Свердловской области 8 Задача: «Развитие программно-целевого планирования» В Бюджетном кодексе Российской Федерации закреплены правовые основания формирования программного бюджета (Федеральный Закон от 07 мая 2013 года 104-ФЗ) В Свердловской области: 1. Порядок формирования и реализации государственных программ Свердловской области, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от ПП; 2. Перечень государственных программ Свердловской области, подлежащих разработке в 2013 году, утвержден распоряжением Правительства Свердловской области от РП; 3. Исполнительными органами государственной власти Свердловской области разработаны и утверждены постановлениями Правительства Свердловской области 28 государственных программ Свердловской области на период до 2020 года. Закон Свердловской области от ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов принят в программном формате

Министерство финансов Свердловской области 9 Задача: «Повышение эффективности системы государственного и муниципального финансового контроля»

Министерство финансов Свердловской области 10 Задача: «Повышение эффективности управления доходами областного и местных бюджетов» В Свердловской области утверждены: 1. План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Свердловской области (распоряжение Правительства Свердловской области от РП) 2. План мероприятий («Дорожная карта») по повышению доходного потенциала Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (распоряжение Правительства Свердловской области от РП) Реализация планов мероприятий приведет к следующим результатам: сокращению выпадающих доходов областного бюджета в общем объеме налоговых доходов областного бюджета за счет инвентаризации налоговых преференций, предоставляемых региональным законодательством; обеспечению уровня эффективности взыскания задолженности выше среднероссийского значения; снижению доли убыточных организаций и (или) суммы полученного ими убытка; увеличению фонда оплаты труда работников; росту перечислений налога на доходы физических лиц в областной и местный бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; увеличению доли неналоговых доходов в общем объеме доходов областного бюджета; росту количества объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), поставленных на кадастровый учет; повышению степени достоверности прогнозируемых объемов доходов областного бюджета.

Министерство финансов Свердловской области 11 Задача: «Повышение эффективности бюджетных расходов» Основные направления: Совершенствования методов планирования и исполнения областного бюджета Повышение адресности социальной поддержки граждан Эффективность расходов в сфере государственных закупок Повышение эффективности бюджетных инвестиций Совершенствование системы бюджетных платежей Инвентаризация бюджетной сети Совершенствование системы оплаты труда государственных учреждений

Министерство финансов Свердловской области 12 Задача: «Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ)» 1 квартал (не более 25 %) 2 квартал 3 квартал 4 квартал Оставшаяся часть субсидий С 1 кв ¼ С общ С 2 кв = Q 1 кв факт +СИ 2 кв С 3 кв = Q 2 кв факт +СИ 3 кв С 4 кв = Q 3 кв факт +СИ 4 кв С ост = С общ – С 1 кв – С 2 кв – С 3 кв – С 4 кв Порядок перечисления и определения размера частей субсидий – оплата за фактически оказанные услуги (выполненные работы) (с года) С общ – общий объем субсидий С 1 кв, 2 кв, 3 кв, 4 кв – часть субсидии, подлежащая перечислению в 1, 2, 3, 4 квартале Q 1 кв факт,2 кв факт,3 кв факт – часть субсидии, покрывающая фактический объем оказанных услуг (выполненных работ) за 1,2,3 квартал календарного года СИ 2 кв,3 кв,4 кв – часть, покрывающая затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе коммунальные услуги, на 2,3,4 квартал календарного года С ост – оставшаяся часть субсидии, подлежащая перечислению в текущем году

Министерство финансов Свердловской области 13 Задача: «Повышение эффективности деятельности ИОГВ Свердловской области» I. Распоряжение Правительства Свердловской области от – РП «О порядке проведения качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС областного бюджета…». Оценивается: -Бюджетное планирование -Исполнение областного бюджета -Предоставление государственных услуг в соответствии с государственным заданием -Контроль и финансовая дисциплина II. Для повышения эффективности и качества оказания государственных услуг планируется реализация следующих мероприятий: - организация работы с открытыми источниками информации о качестве работы учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания (официальный сайт другие официальные сайты в сети Интернет, СМИ) - проведение мониторинга качества работы и формирование рейтингов учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания - подготовка предложений по улучшению качества услуг - размещение на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: информации, полученной для проведения ведомственных мониторингов и формирования рейтингов учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания результатов ведомственных мониторингов и рейтингов учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания предложений общественных советов по улучшению качества работы учреждений. III. Проводится инвентаризация положений об ИОГВ Свердловской области на соответствие действующему законодательству IV. Осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гос.служащих

Министерство финансов Свердловской области 14 Задача: «Обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов»

Министерство финансов Свердловской области 1515 Важнейшие целевые показатели: Наименование показателя Текущее состояние Значение к ) наличие утвержденной Бюджетной стратегии Свердловской области на период до 2030 года НетЕсть 2) отношение объема государственного долга к общему годовому объему доходов областного бюджета 25,2 %60,4 % 3) формирование областного бюджета в программной структуре Да 4) доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета 95 % 5) количество проведенных проверок при осуществлении контроля в сфере закупок ) соотношение суммы выявленных нарушений к общей сумме проверенных средств 6,4 %6,7 % 7) отношение доходов в виде прибыли хозяйственных товариществ и обществ, принадлежащим Свердловской области к балансовой стоимости акций и иных форм участия в капитале на начало отчетного финансового года 0,6 %0,24 % 8) поддержание структуры долговых обязательств ГУП на оптимальном уровне, млн. рублей ,5 9) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области, млрд. рублей 187,3264,2 10) исполнение прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета 2,2 15 % 11) оптимизация налоговых льгот и преференций, предоставленных законодательством Свердловской области Нет Да 12) доля гос.заказчиков, использующих функционал ИС «Закупки продукции для нужд Свердловской области»3555 % 13) количество государственных учреждений, реорганизованных в рамках оптимизации сети ) доля работников государственных учреждений, заключивших «эффективный контракт» в общей численности работников государственных учреждений Свердловской области в сферах здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта и молодежной политики От 0 % до 19,3 % От 87,4 % до 100 % 15) наличие Порядка формирования и ведения ведомственных перечней государственных услуг (работ)Нет Да 16) наличие ведомственных перечней государственных услуг (работ)Нет Да 17) доля государственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий 100 % 18) доля субсидий, по которым проведена оценка эффективности к общему количеству субсидий 0 %100 % 19) наличие актуальных методик расчета и порядков распределения межбюджетных трансфертов Да 20) доля ГРБС, в отношении которых осуществляется оценка качества финансового менеджмента 100 % 21) доля государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от общего количества государственных служащих 20 %33 % 22) число функциональных модулей программного комплекса «ИСУФ», используемых для автоматизации ) Публикация «Бюджета для граждан»Да

Министерство финансов Свердловской области Эф=Эф= R э + У ф 2 Где : - Оценка степени достижения программы N - Количество целевых показателей Программы Кэ - Степень достижения целей (решения задач) показателя i 16 Оценка эффективности реализации комплексной программы: Высокий уровень эффективности Удовлетворительный уровень эффективности Неудовлетворительный уровень эффективности Интервалы значений по целевым показателям: 95 % от планового значения целевого показателя 75 – 95 % от планового значения целевого показателя < 75 % от планового значения целевого показателя В целом по программе: 1. Значения 95 % показателей программы соответствуют критериям отнесения к высокому уровню % мероприятий выполнены в полном объеме 1. Значения 80 % показателей программы соответствуют критериям отнесения к высокому уровню % мероприятий выполнены в полном объеме 1. Значения < 80 % показателей программы соответствуют критериям отнесения к высокому уровню 2. < 80 % мероприятий выполнены в полном объеме

Министерство финансов Свердловской области 13 Работа с ОМСу Свердловской области по переходу на «программный» бюджет С 2014 года муниципальные образования в Свердловской области: -формируют бюджет на 3 года -применяют программный подход при формировании бюджета Необходимые условия для перехода МО на «программный» бюджет: - долгосрочные цели (стратегии развития) - утвержденные муниципальные программы, которые направлены на достижение целей соответствующих государственных программ 50 % - доля расходов, утвержденных в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов Доля расходов, формируемых в рамках муниципальных программ:

Министерство финансов Свердловской области 17 Предложения к обсуждению подходов по формированию программного бюджета

Министерство финансов Свердловской области 18 Приглашаем к обсуждению!!!