Изменения законодательства в сфере государственного регулирования. Актуальные вопросы государственного тарифного регулирования в 2015 году. Корректировка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи регулирования на среднесрочную перспективу Завершение перехода на долгосрочные параметры регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и.
Advertisements

Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Нормативно-правовое регулирование по вопросам расчета и установления платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным.
Ценообразование в части подключения к системам теплоснабжения Начальник отдела энергоэффективности Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Установление платы за технологическое присоединение (подключение) к сетям коммунальной инфраструктуры в условиях изменения действующего законодательства.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Совершенствование тарифообразования в газовой отрасли г.Сочи октябрь 2013.
Санкт-Петербург Количество регулируемых организаций по регулируемым видам деятельности в отношении которых Комитету по тарифам Санкт-Петербурга.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Установление платы за технологическое присоединение (подключение) к сетям коммунальной.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Осуществление полномочий РЭК Свердловской области по регулированию платы за подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям Алексей.
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Транксрипт:

Изменения законодательства в сфере государственного регулирования. Актуальные вопросы государственного тарифного регулирования в 2015 году. Корректировка целей и задач. Первый заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Болтенков Иван Александрович

Федеральный закон от г. 291-ФЗ о совершенствовании тарифного регулирования ГАЗ Внесены изменения в ФЗ от ФЗ С ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ Внесены изменения в ФЗ от ФЗ С УТИЛИЗАЦИЯ И ЗАХОРОНЕНИЕ Внесены изменения в ФЗ от ФЗ С ВОДОСНАБЖЕНИЕ/ ВОДООТВЕДЕНИЕ Внесены изменения в ФЗ от ФЗ С ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ Внесены изменения в ФЗ от ФЗ С ! ПЕРЕХОД НА ДОЛГОСРОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАЖНО: ОКОНЧАНИЕ ПЕРЕХОДА НА ДОЛГОСРОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДО ВВЕДЕНА БЮДЖЕТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТАРИФЫ НА ГАЗ

Основные направления дальнейшего развития государственного регулирования цен и тарифов на газ Продолжение поэтапной синхронизации подходов к регулированию оптовых цен на газ и тарифов на его транспортировку по магистральным газопроводам для обеспечения в среднесрочной перспективе равной доходности поставок газа в большинство регионов страны. Совершенствование государственного регулирования платы за присоединение к газораспределительным сетям. Продолжение перехода на долгосрочные параметры регулирования. Продолжение поэтапного доведения оптовых цен для населения до уровня оптовых цен для прочих потребителей. Продолжение поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования в газораспределении и сбыте газа.

стандартизированные тарифные ставки с разбивкой: по уровням давления; по диапазонам объема присоединенной максимальной мощности стандартизированные тарифные ставки с разбивкой: по уровням давления; по диапазонам объема присоединенной максимальной мощности Плата в размере не менее 20 тыс.руб. и не более 50 тыс.рублей: для заявителей, использующих газ в целях коммерческой деятельности (с расходом газа не более 15 м 3 /час) для прочих заявителей ( с расходом газа не более 5 м 3 /час) Плата в размере не менее 20 тыс.руб. и не более 50 тыс.рублей: для заявителей, использующих газ в целях коммерческой деятельности (с расходом газа не более 15 м 3 /час) для прочих заявителей ( с расходом газа не более 5 м 3 /час) Выпадающие доходы учитываются при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям На календарный год устанавливаются: Регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в случаях присоединения: оборудования с максимальным расходом газа 500 м 3 /час и более; газопроводов с давлением 6 МПа и более Плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в случаях присоединения: оборудования с максимальным расходом газа 500 м 3 /час и более; газопроводов с давлением 6 МПа и более

ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ

Действующая нормативная правовая база в целом позволяет осуществлять переход на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения. Принято постановление Правительства РФ от , обеспечивающее возможность перехода в годах на долгосрочные тарифы в течение финансового года. Действующая нормативная правовая база в целом позволяет осуществлять переход на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения. Принято постановление Правительства РФ от , обеспечивающее возможность перехода в годах на долгосрочные тарифы в течение финансового года. В соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ к должен быть осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения. В 2014 году на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения перешло 38 (25,7%) организаций. На 2015 год открыты тарифные дела в сфере теплоснабжения с применением метода долгосрочной индексации установленных тарифов по 127 (83,0%) организациям. ! Основные проблемы перехода на долгосрочное тарифообразование: - отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения - отсутствие утвержденных показателей надежности и энергетической эффективности - отсутствие утвержденных инвестиционных программ Основные проблемы, связанные с переходом на долгосрочное тарифное регулирование

Новая концепция рынка тепла Основные функции Закупка товаров и услуг в сфере теплоснабжения по цене, установленной по соглашению сторон Подключение к системе централизованного теплоснабжения Краткосрочное планирование и управление режимами в реальном времени Долгосрочное развитие систем теплоснабжения Формирование сводного баланса по системе централизованного теплоснабжения Единый закупщик и поставщик в зоне своего обслуживания, обеспечивающий надежное и качественное теплоснабжение (ГВС) потребителей и несущий финансовую ответственность перед потребителями Единая теплоснабжающая организация «Цена альтернативной котельной (АК)» Наименьшая цена на тепловую энергию у потребителя, при которой окупается проект строительства новой котельной, замещающей теплоснабжение от централизованных источников (по расчету НП «Совет рынка» по Санкт-Петербургу руб./Гкал) Предел цены для конечных потребителей, создающий конкурентную среду в отрасли: определяет уровень отказа от централизованного теплоснабжения там, где оно неконкурентоспособно

Количество нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/час установленной мощности Количество нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/час установленной мощности Количество нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей Об утверждении показателей надежности объектов теплоснабжения и показателей энергетической эффективности объектов теплоснабжения Показатели надежности объектов теплоснабжения Показатели энергетической эффективности объектов теплоснабжения Величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям Отношение величины технологических потерь тепловой энергии, теплоносителям к материальной характеристике тепловой сети Отношение величины технологических потерь тепловой энергии, теплоносителям к материальной характеристике тепловой сети Удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов Удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов

Год, предшествующий началу периода регулирования Период регулирования (период начала реализации Инвестиционной программы) до 15 февраля до 1 марта до 15 марта до 1 декабря Направление организациями в Комитет данных об изменениях за истекший период регулирования: установленной мощности источников тепловой энергии; договорной нагрузки; объемов производства и потребления; протяженности тепловых сетей Расчет Комитетом фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения Расчет Комитетом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения Утверждение фактических и плановых показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения Сроки направления и утверждения показателей надежности объектов теплоснабжения и показателей энергетической эффективности объектов теплоснабжения

Группы мероприятий инвестиционной программы: 1.Строительство, модернизация и реконструкция объектов в целях подключения объектов; 2. Строительство объектов не связанных с подключением новых объектов; 3. Модернизация или реконструкция объектов в целях снижения уровня износа объектов, повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов; 4. Вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов. Группы мероприятий инвестиционной программы: 1.Строительство, модернизация и реконструкция объектов в целях подключения объектов; 2. Строительство объектов не связанных с подключением новых объектов; 3. Модернизация или реконструкция объектов в целях снижения уровня износа объектов, повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов; 4. Вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов. Постановление Правительства РФ от «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения» бюджетные средства прочие источники (в т.ч. лизинг) привлеченные средства Источники финансирования инвестиционной программы собственные средства: амортизационные отчисления; прибыль; плата за подключение; средства от эмиссии

Важно: Подключение осуществляется: - до границы земельного участка; - до границы с инженерно-техническими сетями многоквартирного дома в случае подключения многоквартирного жилого дома Регулирование платы за подключение к системам теплоснабжения Нагрузка подключаемого объекта Плата за подключение устанавливается до 0,1 Гкал/ч в размере 550 руб. свыше 0,1 до 1,5 Гкал/ч в расчете на единицу мощности подключаемой нагрузки свыше 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности в расчете на единицу мощности подключаемой нагрузки при отсутствии технической возможности в индивидуальном порядке !

ВОДОСНАБЖЕНИЕ и ВОДООТВЕДЕНИЕ

Группы мероприятий инвестиционной программы: 1. Строительство, модернизация и реконструкция объектов в целях подключения объектов; 2. Строительство объектов не связанных с подключением новых объектов; 3. Модернизация или реконструкция объектов в целях снижения уровня износа объектов, повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов; 4. Вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов. Группы мероприятий инвестиционной программы: 1. Строительство, модернизация и реконструкция объектов в целях подключения объектов; 2. Строительство объектов не связанных с подключением новых объектов; 3. Модернизация или реконструкция объектов в целях снижения уровня износа объектов, повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов; 4. Вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов. Постановление Правительства РФ от «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения». бюджетные средства прочие источники кредиты и займы Источники финансирования инвестиционной программы собственные средства: амортизационные отчисления; прибыль; плата за подключение

Тариф на подключение (на календарный год): Регулирование платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения Плата за подключение в индивидуальном порядке Подключаемая нагрузка > 10 м 3 /час Подключаемая нагрузка > 10 м 3 /час Площадь поперечного сечения трубопровода > 300 см 2 + Ставка тарифа за подключаемую нагрузку Ставка тарифа за подключаемую нагрузку Ставка тарифа за протяженность сети Ставка тарифа за протяженность сети

УТИЛИЗАЦИЯ и ЗАХОРОНЕНИЕ

Динамика тарифов на утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов ОКК на территории Санкт-Петербурга на гг.

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике: от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»; от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики»; от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и принятии тарифных решений в сфере оптового рынка электрической энергии и мощности»; от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, и принятии тарифных решений»; от «О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов»; от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе»; от «Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя» Изменения в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг: от «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. 861 в целях уточнения порядка определения объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителями услуг» Принятые постановления Правительства Российской Федерации Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии: от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения открытости, прозрачности публикуемых предложений о размере цен (тарифов) субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии»

Данным постановлением поручено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принять решения об установлении (пересмотре) с 1 июля 2014 г.: Правительством Российской Федерации утверждено постановление Правительства Российской Федерации от г. 542 внесены изменения в Постановление Правительства 1178 от единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии до уровня, не превышающего уровень указанных тарифов по состоянию на (требование обязательное к исполнению ) индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от : Долгосрочные параметры регулирования Пересмотр базового уровня ОРЕХ (подконтрольных) расходов и Х-фактора; Величина технологического расхода (потерь) электроэнергии Величина перекрестного субсидирования Определение величины перекрестного субсидирования в сбытовой надбавке; Закрепление ставки перекрестного субсидирования для уровня напряжения ВН1 и особенности ее снижения; Фиксация предельной величины перекрестного субсидирования; Алгоритм определения величины перекрестного субсидирования, учитываемой в тарифах на услуги по передаче электрической энергии Формула тарифа Возможность утверждения предельных уровней тарифов в виде формулы Региональные органы - тарифы только в виде формулы Пересмотр тарифных решений с 1 августа 2014 г.: Тарифы на услуги по передаче (уровень напряжения ВН1); Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче для населения на уровне, ранее установленном на 2-е полугодие 2014 г.; Индивидуальные тарифы Уровни напряжения Введение уровней напряжения ВН1; ВН; СН1; СН2 и НН

Разработка метода сравнения аналогов (бенчмаркинга) (ФСТ России планируется внедрение бенчмаркинга в 2014 году). Проведен анализ международной практики применения бенчмаркинга, который показал отсутствие единых стандартов и необходимость формирования индивидуальных, адаптированных подходов его применения; Построена качественная эконометрическая модель, по итогам ее анализа количество значимых параметров модели сократилось с 10 до 4; Совершенствование модели в части упрощения применения и снижения чувствительности к исходным данным.

Возможность оплаты технологического присоединения по стандартизированной тарифной ставке С 1 (чернила) в случае перераспределения мощности в случае временного электроснабжения объектов мощностью до 15 к Вт Не применяется оплата 550 рублей для лиц, владеющих земельным участком по договору аренды сроком не более года в случае присоединения устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов При расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям не учитывается налог на прибыль затраты на выполнение проектно-сметной документации (кроме присоединения объектов на уровне напряжения не менее 35 кВ и максимальной мощностью не менее 8900 к Вт) Возможность оплаты 550 рублей не более 1 раза в течение 3 лет Определено право Заявителя самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение С 1 октября 2015 года расходы «последней мили», необходимые для присоединения устройств мощностью до 150 к Вт С 1 октября 2017 года расходы «последней мили», необходимые для присоединения устройств мощностью до 150 к Вт не включаются Изменения в законодательстве РФ в 2014 году в сфере регулирования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

КОНТРОЛЬ

Обязанность ведения раздельного бухгалтерского учета в целях совершенствование механизма государственного регулирования ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ: Приказ ФСТ России от ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА: Приказ Минэнерго России от ВОДОСНАБЖЕНИЕ и ВОДООТВЕДЕНИЕ: Приказ Минстроя России от /пр

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!