Привалова Н.Ф. Начальник управления карьеры и профориентационной работы 10.11.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Трудоустройство выпускников ВИТИ НИЯУ МИФИ г.г Н.Ф. Привалова – начальник управления карьеры и профориентационной работы 30 августа 20013г.
Advertisements

Привалова Н.Ф. Начальник управления карьеры и профориентационной работы
Опыт работы университета по организации практик студентов в организациях отрасли.
Автоматизированная информационная система «Управление образовательным учреждением» на базе «1С:Предприятие 8 » Модуль «Планирование учебного процесса.
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шебекинский техникум промышленности и транспорта»
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Отчет о работе психолого-педагогического института за г.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПАРТНЁРСТВА ОАО «РЖД» и ВУЗОВ РОСЖЕЛДОРА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МИИТ, Д.Т.Н., ПРОФЕССОР.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
- закрепление и углубление теоретических знаний студентов; - расширение профессионального кругозора обучающихся; - изучение опыта работы в организациях,
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Администрация Тамбовской области Тамбовский государственный технический университет.
ТУСУР Факультеты и кафедры ТУСУРа Радиотехнический факультет ( РТФ ) Радиотехнический факультет ( РТФ ) Подготовка специалистов, бакалавров и магистров.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Особенности и перспективы отраслевой подготовки специалистов по заочной форме обучения Докладчик – заместитель директора РОАТ по учебно-методической работе,
Транксрипт:

Привалова Н.Ф. Начальник управления карьеры и профориентационной работы

Заключение договоров с предприятиями на проведение практики студентов. Приказ ВИТИ НИЯУ МИФИ о прохождении практики и назначении руководителей практики. Разработка и утверждение рабочих программ. Разработка тематики индивидуальных заданий. Утверждение сроков проведения практики. Подготовка документов для проведения практики. Проведение практики. Занесение результатов практики в экзаменационные ведомости, зачетные книжки студентов и перенесение в учебные карточки студентов. Подготовка, утверждение и выпуск соответствующих документов по результатам практики, определяющих перевод студентов на следующий курс (семестр).

Образовательные программы Вид практики Всего по очной форме обучения Всего по заочной форме обучения Всего студентов на практике Учебная ПроизводственнаяПреддипломная Очная форма обучения Заочная форма обучения Очная форма обучения Заочная форма обучения Очная форма обучения Заочная форма обучения Программы ВПО * Программы СПО ** Итого: *371 (22,3%) студент ВПО очной формы обучения прошли практику на предприятиях ГК «Росатом» : 295 человек на АЭС и 74 – на предприятиях энергомашиностроения. ** У 260 студентов СПО очной формы обучения в течение учебного года прошло 2 вида практики. В том числе на предприятиях ГК «Росатом» -189 студентов.

п/ п Основные предприятия Учебная Производственн ая Преддипломна я Всего студентов на предприятии 1. Ростовская АЭС108 (включая УТП) Ленинградская АЭС Смоленская АЭС Калининская АЭС ЗАО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» ЗАО «Петрозаводскмаш» ОАО ВНИИ «Градиент» Г.Ростов-н-Дону ЗАО ИЦ «Грант» ООО ОКТБ «Энергомаш» ООО «МТМ» ОАО «Атоммашэкспорт» ОАО «ВЗМЭО» ОАО «Югэлектро» ТЭЦ-2 «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» ЗАО «Сезам» 5(Стройотряд) ООО «Топаз-Электро» ООО «Полесье» Филиал «Донэнерго» ВМЭС НИИ АЭМ «Энергомашиностроение» ЗАО «Цимлянский судомеханический завод» НИИ «Атомное энергомашиностроение» ООО ПСК «Универсалстрой»4 4

Вопросы РоАЭС Цимлянская ГЭС ТЭЦ-2Атоммаш МТМГрант Средний балл 1Насколько Вы удовлетворены уровнем теоретической подготовки студентов: 1.1Актуальностью теоретических знаний Соответствием теоретических знаний квалификации (курсу) ,2 1.3 Умением применения их в профессиональной деятельности ,6 2Насколько Вы удовлетворены уровнем практической подготовки студентов: 2.1Сформированностью практических навыков 343, Умением применять их в нестандартных ситуациях 242,83453,5 3Насколько Вы удовлетворены способностью студентов к адаптации: 3.1 Освоением профессиональных навыков, уяснением специфики работы 444,34454,2 3.2Приспособлением к условиям труда и отдыха ,5 3.3 Установлением межличностных и деловых отношений с сослуживцами 444,84454,3 4Насколько Вы удовлетворены коммуникативными качествами студентов: 4.1Свободное владение речью 444,34554,4 4.2Тактичность 444,84454,3 4.3Инициативность 454,53444,1 5Насколько Вы удовлетворены дисциплиной и исполнительностью студентов: 5.1Выполнением должностных обязанностей 454,34454,4 5.2Строгим соблюдением внутренней дисциплины 454, Насколько Вы удовлетворены способностью студентов к самообразованию 6.1Стремлением к самообразованию 444,54454,3 6.2Способностью самостоятельно осваивать новые знания 444,33454,1 7 Насколько Вы удовлетворены дополнительными знаниями и умениями студентов 7.1Владением информационных технологий-44,84454,4 7.2Владением правовыми знаниями ,7 7.3Владением экономическими знаниями ,7 7.4Владением иностранного языка

п/ п Предприятие Содержание предложений 1. Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» РоАЭС 1. При организации преддипломной практики студентов рассмотреть возможность включения в программу практики объема знаний по подготовке на должность (ОРО, МОТО, ДЭМ, ДЭС). 2. Согласовывать программу практики студентов с руководителем практики от предприятия заранее. Готовить программу практики с учетом специфики подразделения, с учетом требований к теоретическим знаниям и практической подготовке специалистов АЭС. 2. ООО «Лукойл-Экоэнерго» Цимлянская ГЭС Повышать личную заинтересованность студента в получении практических знаний 3. ООО «Лукойл-Ростовэнерго» ТЭЦ-2 Более точно формулировать тему практики в соответствии со спецификой работы предприятия, на котором проходит практику студент 4. ЗАО «АЭМ-Технологии» «Атоммаш» 1. Повысить техническую грамотность студентов. 2. Развивать в них инициативность. 3. Ставить конкретные достижимые задачи во время прохождения практики, применять принципы «смартирования» задач. 5. ООО «МТМ» 6. ЗАО ИЦ «Грант»Для наиболее эффективной работы при прохождении практики целесообразно в дальнейшем на предприятие направлять этих же студентов.

п/п Предприятие Количество студентов на преддипломной практике Количество трудоустроившихся я выпускников Специальность Ростовская атомная станция 54Тепловые электрические станции Ростовская атомная станция 42Котло-и реакторостроение Ростовская атомная станция 103 Автоматизация технологических процессов и производств Ростовская атомная станция 55Электрические станции Ростовская атомная станция 32 Инженерная защита окружающей среды ЗАО «Петрозаводскмаш»21 Оборудование и технология сварочного производства ЗАО «Крок» г.Москва 11 Информационные системы и технологии Цимлянский машиностроительный завод 11 Экономика и управление на предприятии ИТОГО:3119* 61,3% * 19 человек составляет 61,3% от проходивших практику и только 10,6% от вышедших на практику (очная форма обучения- 180 человек).

п/ п Специальность Трудоустроены Призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации Продолжили обучение в магистратуре Продолжили обучение в аспирантуре Находятся в отпуске по уходу за ребенком Не трудоустроены Находятся на учете в службе занятости в качестве безработных Всего выпускников Высшее профессиональное образование Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Тепловые электрические станции Электрические станции Котло- и реакторостроение Оборудование и технология сварочного производства Технология машиностроения Микроэлектроника и твердотельная электроника Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) Информационные системы и технологии Промышленное и гражданское строительство Инженерная защита окружающей среды 13 Итого:

п/ п Специальность Трудоустроены Призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации Продолжили обучение Находятся в отпуске по уходу за ребенком Не трудоустроены Находятся на учете в службе занятости в качестве безработных Всего выпускников Среднее профессиональное образование Право и организация социального обеспечения Банковское дело Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Прикладная информатика Атомные электрические станции и установки Сварочное производство Технология машиностроения Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Итого:

На кафедрах вуза и в цикловых комиссиях техникума за месяц до начала практики проводить инструктивные собрания со студентами по вопросам организации практики с приглашением начальника отдела практики и трудоустройства специалистов вуза (заместителя директора по учебно производственной работе техникума). Вести работу со студентами по формированию мотивации прохождения практики на предприятиях атомной отрасли и машиностроения в других регионах России (Ленинградская АЭС, Калининская АЭС, Смоленская АЭС, нововоронежская АЭС, Балаковская АЭС, Курская АЭС, Петрзаводскмаш). Рекомендовать при разработке индивидуального задания на практику учитывать требования работодателя, конкретного производства. Кафедрам провести согласование Программ всех видов практик с работодателями. С целью закрепления будущего специалиста на предприятии практиковать распределение студентов на практику по «сквозному варианту» в один и тот же цех (отдел) с возможностью сдачи экзаменов и стажировки по рабочим должностям. При планировании преддипломной практики выпускников определение мест прохождения практики осуществлять в соответствии с прогнозом дальнейшего трудоустройства. При проведении мониторинга трудоустройства кафедрам, факультетам, отделу практики и трудоустройства специалистов вуза и цикловым комиссиям техникума вести анализ соответствия мест трудоустройства и должности полученной специальности по всем формам обучения.

1. Заведующим кафедрами вуза и председателям цикловых комиссий техникума за месяц до начала практики на очной форме обучения и во время летней зачетно-экзаменационной сессии на заочной форме обучения проводить инструктивные собрания со студентами по вопросам организации практики с приглашением начальника отдела практики и трудоустройства специалистов вуза (заместителя директора по учебно производственной работе техникума). 2. Деканам факультетов, заведующим кафедрами вуза и председателям цикловых комиссий техникума вести работу со студентами по формированию мотивации прохождения практики на предприятиях атомной отрасли и машиностроения в других регионах России (Ленинградская АЭС, Калининская АЭС, Смоленская АЭС, нововоронежская АЭС, Балаковская АЭС, Курская АЭС, Петрозаводскмаш). 3. Руководителям практики рекомендовать при разработке индивидуального задания на практику учитывать требования работодателя, конкретного производства. 4. Кафедрам завершить согласование Программ всех видов практик с работодателями. 5. Начальнику отдела практики и трудоустройства специалистов, деканам факультетов, заведующим кафедрами вуза и председателям цикловых комиссий техникума: С целью закрепления будущего специалиста на предприятии практиковать распределение студентов на практику по «сквозному варианту» в один и тот же цех (отдел) с возможностью сдачи экзаменов и стажировки по рабочим должностям. При планировании преддипломной практики выпускников определение мест прохождения практики осуществлять в соответствии с прогнозом дальнейшего трудоустройства. При проведении мониторинга трудоустройства по всем формам обучения вести анализ соответствия мест трудоустройства и должности полученной специальности. практики и трудоустройства специалистов, деканам факультетов, заведующим кафедрами