Порядок наделения органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Аналитическое управление аппарата Государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
Advertisements

Перечень нормативно правовых актов по Курганской области 1. Закон Курганской области от 8 декабря 2010 г. 81 «О поддержке граждан, усыновивших (удочеривших)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Занятие 3 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовила социальный педагог: ГБОУСО «СКШИ 5 для.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ К УРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Основание: 1 ) Закон Курганской.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области информирует : 239 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены.
Транксрипт:

Порядок наделения органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Аналитическое управление аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) июнь 2014 года 1

СОДЕРЖАНИЕ Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» 3 Отдельные государственные полномочия в области государственного устройства и конституционных прав граждан 6 Отдельные государственные полномочия в области науки, культуры, образования, здравоохранения 14 Отдельные государственные полномочия в области социальной политики 25 Отдельные государственные полномочия в области сельского хозяйства 56 Отдельные государственные полномочия в области бюджетного законодательства 63 Отдельные государственные полномочия в сфере экономического развития республики 66 2

Закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-З 417-II «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» Законом устанавливается порядок наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями и прекращения органами местного самоуправления осуществления указанных полномочий либо отзыва их, формы взаимоотношений органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, а также ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий. 3

o Закон Республики Саха (Якутия), предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления соответствующих полномочий, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 4

5 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; 8) другие положения, необходимые для регулирования порядка передачи органами государственной власти Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий, а также для осуществления органами местного самоуправления указанных полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Отдельные государственные полномочия в области государственного устройства и конституционных прав граждан 6

Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 318-З 649-III «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния (новая редакция)» o Переданные полномочия: 1) государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти; 2) сообщение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствующие исполнительные органы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 3) выдача разрешений на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если лицо вступающее в брак, является несовершеннолетним. 7

o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: 1. МО «Абыйский улус (район)», за исключением п.Белая Гора. 2. МО «Алданский район», за исключением г.Алдан. 3. МО «Аллаиховский улус», за исключением п.Чокурдах. 4. МО «Амгинский улус (район)», за исключением сельского поселения «Амгинский наслег». 5. МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус», за исключением сельского поселения «Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег». 6. МО «Булунский улус (район)», за исключением п.Тикси. 7. МО «Верхневилюйский улус (район)», за исключением сельского поселения «Верхневилюйский наслег». 8. МО «Верхнеколымский улус (район)», за исключением п.Зырянка. 9. МО «Верхоянский улус», за исключением п.Батагай. 10. МО «Вилюйский улус (район)», за исключением г.Вилюйск. 11. МО «Горный улус (район)», за исключением сельского поселения «Бердигестяхский наслег». 12. МО «Жиганский улус (район)», за исключением сельского поселения «Жиганский наслег (поселок)». 13. МО «Кобяйский улус», за исключением п.Сангар. 14. МО «Ленский район», за исключением г.Ленска. 15. МО «Мегино-Кангаласский улус (район)», за исключением п.Нижний Бестях. 16. МО «Мирнинский район», за исключением г.Мирный. 8

17. МО «Момский район», за исключением сельского поселения «Момский национальный наслег». 18. МО «Намский улус», за исключением сельского поселения «Ленский наслег». 19. МО «Нерюнгринский район», за исключением г.Нерюнгри. 20. МО «Нижнеколымский улус», за исключением п.Черский. 21. МО «Нюрбинский улус», за исключением г.Нюрба. 22. МО «Оймяконский улус (район)», за исключением п.Усть-Нера. 23. МО «Олекминский улус (район)», за исключением г.Олекминск 24. МО «Оленекский эвенкийский национальный улус (район)», за исключением сельского поселения «Оленекский национальный наслег». 25. МО «Среднеколымский улус (район)», за исключением г.Среднеколымск. 26. МО «Сунтарский улус (район)», за исключением сельского поселения «Сунтарский наслег». 27. МО «Таттинский улус», за исключением сельского поселения «Таттинский наслег». 28. МО «Томпонский район», за исключением п.Хандыга. 29. МО «Усть-Алданский улус (район)», за исключением сельского поселения «Мюрюнский наслег». 30. МО «Усть-Майский улус (район)», за исключением п.Усть-Мая. 31. МО «Усть-Янский улус (район)», за исключением п.Депутатский. 32. МО «Хангаласский улус», за исключением г.Покровск. 33. МО «Чурапчинский улус», за исключением сельского поселения «Чурапчинский наслег». 34. МО «Эвено-Бытантайский национальный улус», за исключением сельского поселения «Тюгясирский наслег». 35. Городской округ «Жатай». 9

o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций для дальнейшего перечисления указанных средств в бюджеты поселений, а также дополнительное использование собственных финансовых и материальных средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. Размеры финансовых средств могут быть уменьшены или увеличены в случае изменения исходных показателей на основании отчетных данных. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Ежемесячно представлять в соответствующий отдел уполномоченного органа по районам Республики Саха (Якутия) и городу Якутску отчеты. o Отчетность о расходовании финансовых средств: Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в соответствующий отдел уполномоченного органа по районам Республики Саха (Якутия) и городу Якутску, соответствующий орган Федерального казначейства, Управление записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) отчеты о расходовании органами местного самоуправления финансовых средств, по форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации. 10

Закон Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2010 года 837-З 567-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» o Переданные полномочия: o К отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относится создание административных комиссий и определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.5, 5.2, частью 1 статьи 5.3, статьями 6.1, 6.9, 6.12, 6.19, 6.20, 6.22, 7.1, 7.4, 7.5, 7.7 (в части, касающейся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности), статьями 9.1, 9.2, 9.5, 9.6, 9.8, 9.10, , Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в муниципальных районах и городских округах Республики Саха (Якутия). o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). 11

o Порядок создания и деятельности административной комиссии В муниципальных образованиях с численностью населения до 20 тысяч человек предусматривается должность ответственного секретаря административной комиссии - главного специалиста, замещаемая на постоянной основе. В муниципальных образованиях с численностью населения от 20 до 40 тысяч человек предусматриваются должность председателя административной комиссии - начальника отдела и должность ответственного секретаря административной комиссии - главного специалиста, замещаемые на постоянной основе. В муниципальных образованиях с численностью населения от 40 до 200 тысяч человек предусматриваются должность председателя административной комиссии - начальника отдела, должность ответственного секретаря административной комиссии - главного специалиста, должность специалиста 1 разряда, замещаемые на постоянной основе. В муниципальных образованиях с численностью населения свыше 200 тысяч человек предусматриваются должность председателя административной комиссии - начальника отдела, должность ответственного секретаря административной комиссии - главного специалиста и три должности специалиста 1 разряда, замещаемые на постоянной основе. Председатель административной комиссии - начальник отдела, ответственный секретарь административной комиссии - главный специалист и специалист 1 разряда, работающие на постоянной основе, являются муниципальными служащими. 12

o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, должны быть отражены в местных бюджетах по соответствующим кодам бюджетной классификации, утвержденной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий Ежеквартально представляется в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отчетность об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий. 13

Отдельные государственные полномочия в области науки, культуры, образования, здравоохранения 14

Закон Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 года 131-З 265-III «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия)» o Переданные полномочия: Комплектование, хранение, учет и использование документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия). o Перечень органов МСУ, которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). 15

o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций и направляются на оплату труда специалистов архивных отделов муниципальных образований и муниципальных архивов, осуществляющих указанные полномочия, и на обеспечение архивных отделов муниципальных образований и муниципальных архивов необходимыми для этой цели материально-техническими средствами. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Ежегодный отчет о фактическом использовании финансовых средств, предназначенных для осуществления ими отдельных государственных полномочий в области архивного дела. Орган управления архивным делом Республики Саха (Якутия) может проводить выборочные проверки, в том числе по жалобам населения, деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий в области архивного дела и расходования органами местного самоуправления финансовых средств, предусмотренных на эти цели. 16

Закон Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2007 года 440-З 895-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты вознаграждения педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» o Переданные полномочия Выплата ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) и муниципальных образовательных учреждений. o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). 17

o Выплата ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам производится в государственных образовательных учреждениях и муниципальных образовательных учреждениях следующих типов: 1) общеобразовательные учреждения; 2) вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; 3) кадетские школы и кадетские школы-интернаты; 4) общеобразовательные школы-интернаты; 5) образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; 6) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ); 7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы); 8) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи; 9) образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 10) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; 11) общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой. 18

o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций, а также дополнительное использование собственных финансовых средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство образования Республики Саха (Якутия) отчетность. 19

Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 года 469-З 955-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» o Переданные полномочия Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). 20

o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций, а также дополнительное использование собственных финансовых средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. Размеры компенсации устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство образования Республики Саха (Якутия) отчетность. 21

Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 774-З 427-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении» o Переданные полномочия Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия). 22

o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: 1. МО «Алданский район»; 2. МО «Амгинский улус (район); 3. МО «Верхоянский район; 4. МО «Ленский район»; 5. МО «Мирнинский район» 6. МО «Мегино-Кангаласский улус» 7. МО «Нерюнгринский район»; 8. МО «Нижнеколымский район»; 9. МО «Олекминский улус (район)»; 10. МО «Сунтарский улус (район)»; 11. МО «Таттинский улус»; 12. МО «Усть-Алданский улус (район)»; 13. МО «Хангаласский улус»; 14. Городской округ «Якутск». 23

o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций, а также дополнительное использование собственных финансовых средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отчетность об осуществлении переданных им отдельных полномочий. 24

Отдельные государственные полномочия в области социальной политики 25

Закон Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года 294-З 595-III «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда» o Переданные полномочия 1) Координация работы в области охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм и методическое руководство указанной работой; 2) Участие в урегулировании коллективных трудовых споров. o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). 26

o Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда обязаны: 1) обеспечить содержание в штатах местной администрации специалиста по охране труда; 2) создать межведомственную комиссию (координационный совет) по охране труда и осуществлять руководство ее (его) работой; 3) разработать и обеспечить функционирование системы управления охраной труда на территории муниципального образования; 4) осуществлять координацию работы служб охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм и методическое руководство указанной работой; 5) разработать и обеспечить реализацию территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда; 6) организовать обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм; 7) организовать мониторинг и анализ условий труда, состояния здоровья работников организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм; 8) информировать общественность через средства массовой информации о состоянии охраны труда в муниципальном образовании. 27

o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций, а также дополнительное использование собственных финансовых средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Органы местного самоуправления ежеквартально и по итогам календарного года представляют в уполномоченный орган государственной власти отчет об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда, а также об использовании предоставленных на эти цели финансовых средств. 28

Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 321-З 655-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по реализации федеральных законов «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей » o Переданные полномочия 1) постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; 2) постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2011 года 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей». 29

o Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны: 1) Ежегодно утверждать списки категорий граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направлять в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за формирование указанных списков, их заверенные копии по установленной форме; 2) Обеспечивать свободный доступ к спискам, указанным в пункте 1 настоящей части: - размещать указанные списки в доступных для всеобщего обозрения местах; - своевременно предоставлять необходимую информацию по письменному обращению граждан; 3) Ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направлять в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за формирование указанных в пункте 1 настоящей части списков, сведения о количестве граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, по установленной форме; 4) Предоставлять по запросам органов государственной власти Республики Саха (Якутия) необходимые сведения и материалы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий. 30

o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Органы МСУ могут использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления указанных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. Материальные средства в виде технических средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий и приобретаемых ими в пределах средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляются органам местного самоуправления на праве оперативного управления. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представить отчетность в письменной форме об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий. 31

Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 369-З 753-III «О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств» o Переданные полномочия Осуществление ежемесячной компенсационной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и ежемесячного денежного вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю по договору о передаче ребенка на воспитание в приемную, патронатную семью. o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). 32

o Установлены следующие размеры ежемесячной денежной выплаты на содержание одного ребенка по зонам: 1) первая зона (Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Эвено-Бытантайский, Усть-Янский районы (улусы), а также поселок Айхал с населенными пунктами и город Удачный с населенными пунктами Мирнинского района); 2) вторая зона (Алданский, Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский (кроме поселка Айхал с населенными пунктами и города Удачный с населенными пунктами), Намский, Нюрбинский, Олекминский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть- Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский районы (улусы), а также г. Нерюнгри с населенными пунктами и г.Якутск с населенными пунктами). 33

34 Категории МальчикиДевочки I зонаII зонаI зонаII зона от 0 до 18 месяцев от 18 месяцев до 3 лет от 3 до 7 лет от 7 лет до 11 лет от 11 до 18 лет С 1 января 2013 года Постановлением Правительства РС(Я) от N 236 «Об утверждении коэффициентов индексации в 2014 году компенсационных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна (попечителя), в приемной семье и единовременных дополнительных выплат на каждого ребенка, принятого в семью опекуна (попечителя), в приемную семью» утвержден коэффициент ежемесячной компенсационной выплаты опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание одного ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей в размере 1,058. Размеры компенсационных выплат с учетом применения коэффициента индексации с 1 января 2014 года составляют:

o Размер ежемесячного денежного вознаграждения приемного родителя В зависимости от возраста, количества и состояния здоровья приемных детей приемному родителю выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение, размер которого определяется с применением следующих повышающих коэффициентов к базовому размеру оплаты труда приемного родителя: 1) за воспитание ребенка, не достигшего возраста 3 лет, - 0,2; 2) за воспитание второго и каждого последующего приемного ребенка - 0,6; 3) за воспитание ребенка-инвалида - 0,8 o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит ежегодно индексации в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия). o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) квартальные, полугодовые и годовые отчеты. 35

Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 348-З 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» o Переданные полномочия К отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относятся: 1) содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе полного государственного обеспечения в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящемся в ведении Республики Саха (Якутия); 2) обеспечение выпускников всех типов образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), приезжающих в эти образовательные организации в каникулярное время, выходные и праздничные дни, бесплатным питанием и проживанием на период их пребывания в данных образовательных организациях; 36

3) обеспечение выпускников образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в профессиональных образовательных организациях, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия); 4) предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в муниципальных учреждениях, опекунских и приемных семьях, путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) с оплатой проезда к месту лечения и обратно в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия); 5) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы; 37

6) обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия); 7) обеспечение проведения капитального ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при достижении указанными лицами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Капитальный ремонт проводится однократно по окончании указанными лицами срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, медицинских организациях и иных учреждениях и организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, по завершении ими обучения в профессиональных образовательных организациях, либо окончании ими прохождения военной службы по призыву, либо окончании ими отбывания наказания в исправительных учреждениях. 38

o Перечень муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, указанными в пунктах 1 – 3: 1. МО «Алданский район»; 2. МО «Верхневилюйский улус»; 3. МО «Вилюйский улус (район)»; 4. МО «Кобяйский улус»; 5. МО «Мегино-Кангаласский улус (район)»; 6. МО «Намский улус»; 7. МО «Оймяконский улус (район)»; 8. МО «Олекминский улус (район)»; 9. МО «Сунтарский улус (район)»; 10. МО «Хангаласский улус»; 11. МО «Нерюнгринский район»; 12. Городской округ Якутск. o Перечень муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, указанными в пунктах 4-6: Все 36 муниципальных образований, районов и городских округов Республики Саха (Якутия). 39

o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций, а также дополнительное использование собственных финансовых и материальных средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) квартальные, полугодовые и годовые отчеты. 40

Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 538-З 1079-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» o Переданные полномочия 1) образование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах, городских округах; 2) исполнение функций комиссий, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2006 года 339-З 695-III «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»; 3) обеспечение деятельности специалистов комиссий. o Состав комиссии 1) Численный состав комиссии определяется в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2006 года 339-З 695-III "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". 2) Ответственный секретарь и специалист комиссии, работающие в ее составе на постоянной штатной основе, являются муниципальными служащими. 41

o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия) o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций, а также дополнительное использование собственных финансовых средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) квартальные, полугодовые и годовые отчетности в письменной форме. 42

Закон Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года 552-З 1119-III «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» o Переданные полномочия Органы местного самоуправления в целях реализации переданных им отдельных государственных полномочий осуществляют деятельность по опеке и попечительству несовершеннолетних, лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). 43

К отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относятся: 1) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования; 2) выявление граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства или патронажа, а также ведение учета граждан, в отношении которых установлены опека и попечительство; 3) установление опеки или попечительства, в том числе попечительства в форме патронажа, назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 4) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; 5) ведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить детей; 6) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, которые установлены законодательством; 44

45 7) осуществление контроля: за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; за исполнением обязанностей доверительными управляющими по управлению имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан; за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений; 8) вынесение распоряжения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; 9) осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании распоряжения главы органа местного самоуправления; 10) ведение учета, подбора и подготовки опекунов и приемных родителей, заключение договоров с приемными родителями о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, оказание приемной семье необходимой помощи, содействия в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей), расторжение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в предусмотренных законодательством случаях;

11) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 12) назначение: представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия; доверительных управляющих имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 37 и 38 Гражданского кодекса РФ, и заключение с такими управляющими договоров о доверительном управлении имуществом; опекунов и попечителей; 13) исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 14) временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) граждан, признанных недееспособными (ограниченно дееспособными) и нуждающихся в опеке (попечительстве); 15) выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка; 16) проведение обследования условий жизни детей в предусмотренных законодательством случаях; 46

47 17) принятие решений: о помещении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии возможности передачи таких детей на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; 18) принятие решения в предусмотренных законодательством случаях о психиатрическом освидетельствовании несовершеннолетнего и помещение его в психиатрический стационар, принятие решения о помещении несовершеннолетних недееспособных лиц в психоневрологические учреждения для социального обеспечения; 19) принятие решения только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет; 20) дача согласия: на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения; на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания; на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния;

на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения; на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав; 21) подача в орган записи актов гражданского состояния заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны; 22) назначение и выплата: единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью; вознаграждения приемным родителям, а также денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей в порядке и размере, которые установлены Законом Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 369-З N 753-III "О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств"; 48

23) выдача разрешений: на расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина, в том числе доходов, причитающихся данному гражданину от управления его имуществом; на изменение имени не достигшему возраста четырнадцати лет ребенку, а также на изменение присвоенной ему фамилии (при наличии совместной просьбы родителей); на передачу в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет; 24) выдача в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; 25) выдача разрешений на передачу жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет, а также выдача согласия на передачу жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в собственность указанным лицам; 26) разрешение разногласий: между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка; между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей; между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями; 49

27) решение вопроса о раздельном проживании несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, и попечителей; 28) обязывание родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения; 29) сообщение об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту нахождения органа, осуществляющего государственные полномочия согласно настоящему закону; 30) предъявление в суд исков в предусмотренных законодательством случаях, в том числе: о признании брака недействительным; о признании недействительными сделок, совершенных подопечными или от имени подопечных, либо о применении последствий недействительности таких сделок; о признании недействительными соглашений об уплате алиментов несовершеннолетним или совершеннолетним недееспособным членам семьи; о взыскании с родителей (одного из них) алиментов на содержание ребенка; о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления; 50

31) участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, в осуществлении мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 32) рассмотрение обращений по вопросам опеки и попечительства; 33) заявление в суде ходатайств об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами; 34) защита прав и интересов несовершеннолетних; 35) участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам); 36) оформление договоров о передаче жилья в собственность ребенка в порядке приватизации или дача согласия несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на такое оформление; 51

37) учет несовершеннолетних граждан Российской Федерации, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 38) принятие мер: к расторжению незаконных сделок в установленном законом порядке в случае выявления фактов незаконного отчуждения жилых помещений, сохраненных за подопечными по месту жительства; по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; 39) принятие мер к выделению доли жилого помещения для несовершеннолетних путем добровольного обмена, передачи изолированной части не только жилых, но и подсобных помещений; предъявление в суд иска о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно; 40) рассмотрение ходатайств, вынесение мотивированного заключения, сбор и направление в орган местного самоуправления пакета документов о включении выпускника государственного или муниципального образовательного учреждения или несовершеннолетнего, находившегося на семейной форме воспитания, в списки получающих жилье. 52

41) формирование и ведение списка (муниципального реестра) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; 42) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) квартальные, полугодовые отчетности в письменной форме. 53

Закон Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2009 года 764-З 455-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственной власти Республики Саха (Якутия)» o Переданные полномочия Выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью. Размеры единовременных пособий устанавливаются федеральным законодательством. o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). 54

o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций, а также дополнительное использование собственных финансовых средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. o Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год при условии, если законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отчетность, в том числе о расходовании средств, полученных на выплату единовременных пособий. 55

Отдельные государственные полномочия в области сельского хозяйства 56

Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года 350-З 729-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи» o Переданные полномочия: 1) Предоставление по запросу федерального органа исполнительной власти ответственного за проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи, имеющихся у них сведений об объектах сельскохозяйственной переписи; 2) Предоставление помещений, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также транспортных средств; 3) Оказание содействия в привлечении граждан, проживающих в соответствующих административно-территориальных образованиях, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной переписи. 57

o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия) o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: В виде субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского фонда компенсаций, а также дополнительное использование собственных финансовых и материальных средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставами муниципальных районов и городских округов. 58

Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 881-З 639-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» o Переданные полномочия К отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относится решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) по следующим направлениям: 1) развитие животноводства (скотоводства, свиноводства); обеспечение производства и переработки продукции животноводства; 2) развитие растениеводства (овощеводства, картофелеводства); 3) развитие табунного коневодства; 4) развитие северного домашнего оленеводства. 59

o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Органы местного самоуправления обязаны представлять в уполномоченный орган ежемесячные, ежеквартальные, годовые отчеты об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий. Ежемесячные и ежеквартальные отчеты представляются не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом. 60

61 Закон Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 года З 131-V «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» o Переданные полномочия Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации), в части регулирования численности безнадзорных собак, кошек и экзотических животных на территориях муниципальных образований. o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия).

62 o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Размеры финансовых средств, предоставляемых органам МСУ на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, могут быть уменьшены или увеличены в случае изменения исходных показателей на основании отчетных данных о безнадзорных животных, представленных органами МСУ в уполномоченный орган. Количество безнадзорных животных на очередной год утверждается уполномоченным органом на основе отчетных данных о безнадзорных животных за предыдущий год. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Ежемесячные и ежеквартальные отчеты об осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий представляются в уполномоченный орган не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом. Формы указанных отчетов устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).

Отдельные государственные полномочия в области бюджетного законодательства 63

Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З 1091-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» o Переданные полномочия: Отдельные государственные полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, а также определяет основания прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления указанных полномочий. o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия) 64

o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: За счет субвенций, предоставляемых из Республиканского фонда компенсаций, образуемого в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также дополнительное использование собственных финансовых и материальных средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления муниципальных районов для материального обеспечения переданных им отдельных государственных полномочий могут использовать средства в размере до 0,1 процента от суммы полученной ими субвенции. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление отчетности в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), а также об использовании предоставленных им на эти цели финансовых средств. 65

Отдельные государственные полномочия в сфере экономического развития республики 66

Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года 246-З 499-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)» o Переданные полномочия: 1. Государственное регулирование цен (тарифов) на следующие виды продукции, товаров и услуг, поставляемых и оказываемых организациями независимо от форм собственности (кроме организаций, которые находятся в муниципальной собственности и цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируются органами местного самоуправления): топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; наценки на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) в организациях общественного питания при общеобразовательных школах. 67

2. Государственное регулирование цен (тарифов) на следующие виды продукции, товаров и услуг, поставляемых и оказываемых организациями независимо от форм собственности (кроме организаций, которые находятся в муниципальной собственности, и цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируются органами местного самоуправления, а также кроме организаций, цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых регулируются органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия): 1) социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями и предприятиями социального обслуживания; 3) торговые надбавки (оптовые, розничные) на потребительские товары по перечню, утверждаемому органами местного самоуправления; 4) перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, внутрирайонном (внутриулусном) сообщении (кроме железнодорожного транспорта). 68

o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: Все муниципальные образования Республики Саха (Якутия). o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления представляют по запросу уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию цен (тарифов) письменные отчеты с информацией о ценах (тарифах) по регулируемым видам продукции, товаров и услуг, а также иной информацией в соответствии с законодательством. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию цен (тарифов) вправе по собственной инициативе, а также по жалобам населения, потребителей и регулируемых организаций осуществлять проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), соблюдению государственной дисциплины цен (тарифов). 69

Закон Республики Саха (Якутия) от 24 января 2006 года 308-З 625-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» o Переданные полномочия: 1) Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия); 2) Формирование и ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; 3) Сбор сведений по розничному обороту алкогольной продукции; 4) Осуществление контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции; 5) Осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции, подлежащей реализации в сети розничной продажи; 6) Приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия); 7) Передача материалов в суд для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. 70

o Перечень органов МСУ Республики Саха (Якутия), которым передаются отдельные государственные полномочия: 1. МО «Алданский район»; 2. МО «Вилюйский улус (район)» 3. МО «Ленский район» 4. МО «Мирнинский район» 5. МО «Нерюнгринский район» 6. МО «Олёкминский улус (район)» 7. МО «Хангаласский улус» 8. МО «Городской округ «Город Якутск». o Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий: Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций, а также дополнительное использование собственных финансовых и материальных средств в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования. o Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий: Форма и порядок представления органами местного самоуправления отчетности определяются Правительством Республики Саха (Якутия). 71