Развитие и пополните предметно – развивающего пространства группы и ДОУ Взаимодействие участников образовательных отношений в КРР Организация единого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Заместители заведующих МДОУ 7, 11, 44, 47, 52, 54, 62.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Развитие и пополните предметно – развивающего пространства группы и ДОУ Взаимодействие участников образовательных отношений в КРР Организация единого коррекционно-развивающего пространства Взаимодействие участников образовательных отношений в КРР Организация единого коррекционно-развивающего пространства Контроль коррекционной работы Анализ Данные диагностики, полученные в конце мая, позволяют оценить результативность работы, составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить образовательный маршрут для каждого воспитанника Анализ Данные диагностики, полученные в конце мая, позволяют оценить результативность работы, составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить образовательный маршрут для каждого воспитанника Диагностика ведущей задачей является организация обследование ребенка, выявление его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных коррекционно – развивающей программ Диагностика ведущей задачей является организация обследование ребенка, выявление его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных коррекционно – развивающей программ ПМПк ДОУ, планирование коррекционной работы Коллегиально согласовываются коррекционные, развивающие, образовательные и оздоровительные задачи. ПМПк ДОУ, планирование коррекционной работы Коллегиально согласовываются коррекционные, развивающие, образовательные и оздоровительные задачи.

Структурареализации коррекционно – развивающей работы в ДОУ Структурареализации коррекционно – развивающей работы в ДОУ Перечень программ и технологий, обеспечивающих осуществление индивидуально- ориентированной помощи Перечень программ и технологий, обеспечивающих осуществление индивидуально- ориентированной помощи Планируемые результаты Планируемые результаты Специальные условия образования для детей с ОВЗ Взаимодействие со специалистами Взаимодействие со специалистами Нормативно- правовая база Нормативно- правовая база Система мониторинга Формы и приемы коррекционной работы Формы и приемы коррекционной работы Перечень программ и технологий, обеспечивающих выявление особых образовательных потребностей Перечень программ и технологий, обеспечивающих выявление особых образовательных потребностей Основные принципы Характеристика контингента Характеристика контингента Цель и задачи коррекционной работы Цель и задачи коррекционной работы

Обеспечить системный подход и условия для воспитания и развития воспитанников с особыми образовательными потребностями. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья, детей с особыми образовательными потребностями. Разработка и реализация плана индивидуально - коррекционного маршрута (дневник индивидуального сопровождения ) ребёнка. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно– развивающей работы с детьми. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико–педагогической помощи детям с учётом индивидуальных возможностей и особенностей их. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

Принципы организации коррекционной работы o Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. o Принцип единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. o Принцип планирования и организации специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры дефекта, индивидуальных особенностей детей. o Принцип планирования и проведение всех образовательных и коррекционно-воспитательных мероприятий на основе максимально сохранных в своем развитии функций с коррекцией нарушенных функций. o Принцип реализации деятельностного подхода к коррекционно-воспитательной работе, т.е. проведение всех видов воспитательной работы - образовательной и коррекционной в русле основных видов детской деятельности. o Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности. o Принцип компетентностного подхода. o Принцип учёта психофизического состояния ребенка при определении объёма и характера проводимой с ним работы по освоению образовательной программы. o Принцип взаимосвязи в работе специалистов o Принцип дифференцированного подхода к коррекционной работе, которая строится с учетом состояния здоровья (первичного дефекта и вторичных отклонений) o Принцип приоритетного формирования качеств личности, необходимых для дальнейшей социальной адаптации. o Принцип сочетания в коррекционном процессе работы по развитию нарушенных функций и формированию приемов их компенсации. o Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения o Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. o Принцип единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. o Принцип планирования и организации специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры дефекта, индивидуальных особенностей детей. o Принцип планирования и проведение всех образовательных и коррекционно-воспитательных мероприятий на основе максимально сохранных в своем развитии функций с коррекцией нарушенных функций. o Принцип реализации деятельностного подхода к коррекционно-воспитательной работе, т.е. проведение всех видов воспитательной работы - образовательной и коррекционной в русле основных видов детской деятельности. o Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности. o Принцип компетентностного подхода. o Принцип учёта психофизического состояния ребенка при определении объёма и характера проводимой с ним работы по освоению образовательной программы. o Принцип взаимосвязи в работе специалистов o Принцип дифференцированного подхода к коррекционной работе, которая строится с учетом состояния здоровья (первичного дефекта и вторичных отклонений) o Принцип приоритетного формирования качеств личности, необходимых для дальнейшей социальной адаптации. o Принцип сочетания в коррекционном процессе работы по развитию нарушенных функций и формированию приемов их компенсации. o Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения

Основные направления работы сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями Диагностика воспитанников Аналитическая работа Организационная работа Консультативная работа с педагогами, воспитанниками и родителями 4 Профилактическая работа 5 5 Коррекционно-развивающая работа

Модель взаимодействия специалистов Заместитель заведующего по УВР (старший воспитатель)- координатор взаимодействия Заместитель заведующего по УВР (старший воспитатель)- координатор взаимодействия Учитель -дефектолог Педагог- психолог Воспитатель Ребенок с особыми образовательными потребностями Музыкальный руководитель Воспитатель по физической культуре Инструктор по плаванию Педагог дополнительно го образования Учитель - логопед

Роль специалистов в коррекционно- образовательных отношений Роль специалистов в коррекционно- образовательных отношений Воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию Воспитатели работают над развитием мелкой и общей моторики детей, формируют у них правильное дыхание, проводят коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, развивают у дошкольников координацию движений. Таким образом, данные специалисты решают базовые задачи сохранения и укрепления общего физического здоровья воспитанников, обеспечивают формирование кинетической и кинестетической основы движения, создает необходимые условия для нормализации мышечного тонуса ребенка. учитывают лексическую тему при проведении непосредственно образовательной деятельности в группе в течение недели. Включают отработанные грамматические конструкции в ситуации естественного общения детей. Работают над развитием понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале. Развивают мелкую моторику на основе обучения ребенка техническим приемам рисования, лепки, аппликации.

педагог-психолог основное внимание уделяет изучению особенностей эмоционально-волевой сферы и личности ребенка, адаптационным процессам, выявляет характер и особенности детских отношений в группе сверстников и в семье. Результаты обследования служат основанием для определения основных направлений работы в текущем учебном году и формирования групп, с которыми будут проводиться специальные коррекционные формы работы. Совместно с воспитателем психолог исследует игровую деятельность, как ведущую деятельность дошкольного возраста. развивает у детей музыкальный и речевой слух; обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи; формирует правильное фразовое дыхание; развивает силу и тембр голоса и т.д. Музыкальный руководитель Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка; дает родителям направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов; контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий; участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута.

исследует познавательную деятельность каждого ребенка. Его интересует уровень развития познавательных психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, речи), развитие и организация компонентов деятельности (в том числе учебной). Логопед основное внимание уделяет уровню овладения языковыми средствами, а учитель-дефектолог большее внимание уделяет связной речи, так как при построении связных высказываний можно выявить специфические особенности и недостатки речемыслительной деятельности детей. исследует познавательную деятельность каждого ребенка. Его интересует уровень развития познавательных психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, речи), развитие и организация компонентов деятельности (в том числе учебной). Логопед основное внимание уделяет уровню овладения языковыми средствами, а учитель-дефектолог большее внимание уделяет связной речи, так как при построении связных высказываний можно выявить специфические особенности и недостатки речемыслительной деятельности детей. Учитель- дефектолог Учитель – логопед Учитель- дефектолог Учитель – логопед

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Индивидуальные консультации, беседы Информационные стенды День открытых дверей Анкетирование Родительские собрания Праздники, развлечения, досуги, КВН Праздники, развлечения, досуги, КВН Семинары-практикумы Круглые столы Консультации специалистов Клуб «Дошколёнок» Тематические выставки совместной продуктивной деятельности (фотовыставки) Семейный клуб «Крепыш» для родителей РВ Консультативный пункт «Совёнок» Работа с семьями группы «Риска»

Показатели результативности и эффективности коррекционной работы Важным моментом реализации коррекционной работы является кадровое обеспечение. В ДОУ коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках коррекционного направления. В ДОУ коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках коррекционного направления. Коррекционно–развивающая работа с воспитанниками с особыми образовательными потребностями строится на основе интеграции образованных областей, личностно–ориентированного подхода, на принципах соблюдения интересов ребёнка, системности, непрерывности, рекомендательного характера оказания помощи. Правильно организованная предметно–развивающее пространство способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и образовательным потребностям детей, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Важным моментом реализации коррекционной работы является кадровое обеспечение. В ДОУ коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках коррекционного направления. В ДОУ коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках коррекционного направления. Коррекционно–развивающая работа с воспитанниками с особыми образовательными потребностями строится на основе интеграции образованных областей, личностно–ориентированного подхода, на принципах соблюдения интересов ребёнка, системности, непрерывности, рекомендательного характера оказания помощи. Правильно организованная предметно–развивающее пространство способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и образовательным потребностям детей, чем достигается эффективность и стабильность результатов.

Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий Механизмы взаимодействия Механизмы взаимодействия Внутренний механизм (взаимодействие всех участников образовательных отношений) Внутренний механизм (взаимодействие всех участников образовательных отношений) Социальное партнерство

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей - объяснение, - обследование, - наблюдение, - развивающие игры, - игра- экспериментирование, - проблемные ситуации, - игровые упражнения, - рассматривание чертежей и схем, - моделирование. - показ, - наблюдение, - беседа, - занятия, - игровые упражнения, - игры (дидактические, подвижные), - тематическая прогулка, - экскурсии, - проектная деятельность, - опыты, - конкурсы, - КВН, - выставки, - - проблемно-поисковые ситуации, - -мини-музеи. - игры (дидактические, развивающие, подвижные), - игры с использованием автодидактических материалов, - наблюдение, - интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). - опрос, - анкетирование, - информационные листы, - мастер-класс для детей и взрослых, - семинары, - семинары-практикумы, - ситуативное обучение, - упражнения, - консультации, - досуг, - интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, - просмотр видео, - беседа, - консультативные встречи, - презентации.

Содержание коррекционной работы С воспитанниками С родителями С педагогами Согласование плана работы, педагогичкоррекц ия стиля еского взаимодействия Обеспечение взаимодействия, детско- родительских отношений Коррекция нарушений познавательной сферы ребенка Коррекция нарушений поведения «Сеанс здоровья» Дыхательная гимнастика «Сеанс здоровья» Дыхательная гимнастика Коррекция психологической готовности к школе Коррекция нарушений социально- эмоциональной сферы Развитие мелкой моторики диагностика (ведение дневника индивидуального сопровождения воспитанника) индивидуальная форма работы подгрупповая форма работы фронтальная форма работы диагностика (ведение дневника индивидуального сопровождения воспитанника) индивидуальная форма работы подгрупповая форма работы фронтальная форма работы

Артикуляционная гимнастика Оздоровительные упражнения Дыхательная гимнастика поднятие тонуса ребёнка; увеличение двигательной активности ребёнка; профилактику различных заболеваний поднятие тонуса ребёнка; увеличение двигательной активности ребёнка; профилактику различных заболеваний снятие мышечного напряжения; расслабление снятие мышечного напряжения; расслабление