Тема экспериментальной площадки: Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема экспериментальной площадки: Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. МБДОУ.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа инновационного развития МБДОУ «Детский сад КВ 52» ЗАТО Северск Заведующая МБДОУ «Детский сад КВ 52» Оксана Анатольевна Григорьева, заместитель.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Изучаем проект ФГОС ДО! декабрь 2013 г.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
2015 – 2016 учебный год. Детский сад ПДД 2. Прогулка 3. Готовность к новому учебному году 4. Календарные планы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Транксрипт:

Тема экспериментальной площадки: Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» Заведующая Оксана Анатольевна Григорьева, Заместитель заведующей по воспитательно- методической работе Марина Геннадьевна Косенко

Цель: Формирование модели предметно- развивающей среды дошкольного учреждения, обеспечивающей стремление к образованию ребенка (Человека) на протяжении всей жизни.

ЗАДАЧИ: 1. Внедрить эффективные программы, гарантирующие гармоничное непрерывное развитие ребенка средствами образовательных технологий; 2. Разработать и апробировать модель комплексной подготовки ребёнка к школе на основе компетентностного подхода и формирования начальных универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, познавательных); 3. Разработать методическое обеспечение для развития творческих способностей детей; 4. Создать условия для развития информационно-коммуникационных технологий в ДОУ; 5. Совершенствовать формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников на основе гуманистических ценностей современного образовательного процесса; 6. Произвести апробацию и внедрение в практику работы Учреждения систему оценки качества дошкольного образования; 7. Обеспечить материально-техническую базу инновационного образовательного процесса.

Направления развития учебного года Разработка экологической тропы на территории учреждения Отработка технологии Образовательного события «Мы растем»

Задачи на г.: поиск рациональных и эффективных путей по формированию нового понимания образования ребенка в соответствии с вызовом времени; педагогическое сопровождение образовательной деятельности ребенка направленное на формирование мотивации ценностного отношения к знанию; повышение педагогической компетентности родителей и вовлечение их в образовательное пространство учреждения.

Организация образовательного пространства ДОУ РЕБЁНОК: стремление к образованию на протяжении всей жизни Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) Самостоятельная деятельность детей - формирование алгоритма самостоятельной деятельности: мотив, план, действия, результат Образовательная деятельность в режимных моментах: утро, прогулки, II пол.дня Работа с семьей: единство и согласованность всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Индивидуальная коррекционная работа: диагностика, взаимодействие специалистов, результат Государственный заказ Школа Родители (законные представители) – образовательный заказ: 1. подготовка к школе; 2. сохранение и укрепление здоровья (физического психического); 3. разностороннее развитие.

Формирование условий опытно- экспериментальной деятельности.

I. В управлении ДОУ: Организация работы творческой группы педагогов учреждения «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через экологическое воспитание». Привлечение дополнительных ресурсов (кадровых, информационных, научно- методических, материально-технических, финансовых, временных).

II. В образовательном процессе: Корректировка банка методик для диагностики развития компетентностей; Перевод в режим функционирования авторских технологий здоровьесбережения, программы опытно- экспериментальной деятельности детей «Юный исследователь»; Разработка и оформление экологической тропы на территории учреждения.

Экологическая тропа Приобрели: Стенды для станций. Плоскостные фигуры «Животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж) Термометр, влагомер, барометр, флюгер для метеостанции. Скамейка, вазоны для цветов, водоём для искусственного озера, металлическая арка, малые скульптурные формы (крот, ёж) для оформления зоны отдыха. Плодово-ягодный сад пополнили черноплодной рябиной, облепихой, крыжовником. Разработаны станции и перспективные планы работы с детьми в течение года: Плодово-ягодный сад, Метеостанция, Уголок леса, Лекарственные травы, Уголок отдыха. Планируем: Разработать методические материалы по формированию представлений детей о взаимосвязи экологии со здоровьем людей.

МЕТЕОСТАНЦИЯ

Зеленая аптека

Плодово- ягодный сад

Уголок леса и зона отдыха

III. В воспитательном процессе: отработка педагогической технологии итогового события «Мы растем» (7 мая 2013 г., 23 апреля 2014 г.) для всех участников воспитательно-образовательного процесса: специалистов ДОУ, воспитателей, детей, родителей.

IV. В работе с персоналом: Реализация и своевременная корректировка программы курсовой переподготовки на период до 2016 г.; Внесены изменения в положение о стимулировании. Разработаны и приняты: - Профессиональный кодекс педагога (значимые для педагога жизненные и профессиональные правила); - Правила общения с детьми, обязательные для всех!

V. В работе с кадрами: Проведены семинары, консультации с педагогами: по изучению ФГОС ДО; деятельностный подход в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми; инновационные образовательные технологии в ДОУ; предметно-развивающая среда группы – изменения и обновления.

Критерии и показатели эффективности реализации программы развития учреждения

Критерий Показатели Формирование начальных компетентностей дошкольников: - здоровьесберегающей, -познавательной (информационной, технологической), - социально-коммуникативной, - творческой Заболеваемость Осведомленность, успешность Развитость речи и навыков поведения Участие в творческих выставках и конкурсах Инновационные изменения в образовательном процессе - внедрение новых методик и технологий, авторских программ в воспитательно- образовательный процесс; Изменения предметно- развивающей среды - обновление и обогащение дидактического и игрового материала. Повышение профессиональной педагогической компетентности - прохождение курсов повышения квалификации; - аттестация на квалификационную категорию; - Участие в педагогических конкурсах и выставках Работа с родителями- удовлетворенность родителей - посещение образовательных мероприятий (Дни открытых дверей, «Мы растем»)

Результаты развития компетентностей воспитанников не целесообразно сравнивать с уч.г., так как в сентябре 2013 года система мониторинга корректировалась.

Увеличилось число мероприятий, проводимых с участием родителей: акции «Посади дерево», «Безопасность на участке» (весенний период), развлечения в группах раннего возраста

Снижение показателя объясняется предъявлением более высоких требований к материально-техническому обеспечению образовательного процесса со стороны родителей воспитанников.

Задачи на учебный год: Продолжить работу творческой группы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через экологическое воспитание». Разработка нового содержания образования в соответствии со стандартом дошкольного образования. Продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды учреждения и пополнению материально-технической базы в соответствии с новым стандартом.