Использование технологии проектной деятельности как средство формирования коммуникативных и творческих компетенций младших школьников. Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектной деятельности на уроках географии Мастер-класс подготовила учитель географии МОАУ «СОШ 17» Юлашева Эльвира Ядкаровна.
Advertisements

Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
О проектной деятельности Работу выполнила учитель начальных классов Иванова Наталья Анатольевна Г. Сыктывкар 2015 г.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Технология проектной деятельности. Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских,
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Проектно-исследовательская технология обучения и воспитания в начальной школе Кочкаева Лариса Анатольевна учитель начальных классов учитель начальных классов.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия),
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В. г.Симферополь.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Транксрипт:

Использование технологии проектной деятельности как средство формирования коммуникативных и творческих компетенций младших школьников. Елена Николаевна Арефьева, Марина Геннадьевна Корнилова.

Главная цель современного общего образования - формирование разносторонне развитой личности Одна из основных задач школы первой ступени – это развитие у детей их творческих интересов, творческих способностей, умения учиться, применять полученные знания в различных видах практической деятельности.

Педагогическая технология проектного обучения побуждает учащихся проявлять способность: к пониманию своей деятельности с позиций ценностного подхода; к целеполаганию; к самообразованию и самоорганизации; к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников; делать выбор и принимать решения.

Актуальность технологии проектного обучения для современного образования прослеживается в том, что данная технология помогает осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в среднем звене.

«Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий. Завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)». А.В. Горячев.

Виды проектов Информационные проекты Исследовательские проекты Творческие проекты Практико-ориентированные проекты Ролевые. Приключенческо-игровые проекты

Классификации проектов по предметно – содержательной области: монопроекты (в рамках одного ученого предмета), межпредметные, внепредметные; по продолжительности: мини – проекты (один урок или менее), краткосрочные (несколько уроков, обычно от 2 до 4-х), длительные; по месту выполнения проектов учащимися: на уроках в классе, после уроков в школе, домашние, смешанные; по числу участников: индивидуальные, групповые, классные

Технология проектной деятельности по А.В.Горячеву: 1. Выбор темы. 2. Сбор сведений (сбор, систематизация, хранение информации по теме). 3. Выбор проектов. 4. Реализация проектов. 5. Презентация (защита проектов). 6. Рефлексия.

Предмет, тема проекта Сроки реализации Литературное чтение: «Живая азбука». «Скороговорки» «Сказочные странички» «Составляем сборник загадок». «Наш класс – наша дружная семья» 2 четверть 3 четверть 4 четверть Математика: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент». Первое полугодие Второе полугодие Окружающий мир: «Моя малая родина». «Моя семья». «Мой класс и моя школа». «Мои домашние питомцы». 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Проектная деятельность в первом классе

Технология. «Осенний урожай». «Украшаем класс к Новому году». «Дикие животные». «Речной флот». 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

Паспорт проектной работы: Тема проекта. Руководитель проекта. Консультанты. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект. Возраст обучающихся. Тип проекта. Цель проекта. Задачи проекта. Предполагаемый продукт. Этапы работы.

«Моя малая родина».

«Моя семья»

Спортивный праздник «Февромарт»

«Мой класс и моя школа»

Курс «Основы здорового питания

Технология проектной деятельности воспитывает и обучает Технология проектной деятельности помогает детям проявить лучшие свои качества: чуткость, сопереживание, доброту, великодушие, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, терпение, учит взаимосвязывать теоретический материал с практической деятельностью, обращаться к различным источникам информации, постоянно пополнять багаж своих знаний.