Цель урока: Ознакомить с работой художника – модельера: дать учащимся сведения о применении народной вышивки в русском костюме, а также углубить представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРОДНАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА Урок ИЗО в 5 классе учитель Колупаева Г.В.
Advertisements

«Образ русского человека. Женские образы в искусстве.»
Открытый урок по изобразительному искусству Разработала: Учитель ИЗО Сивакова Н.С. Гимназия 23 г.Химки По теме: «Народная праздничная одежда» (5 класс)
Тема: «Цветы весны – рисование с натуры цветов (тюльпан)» ГБОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии Интегрированный урок по экологии и изобразительному.
Народный праздничный костюм Презентацию составила Шебаршина Ирина Александровна учитель ИЗО МБОУ СОШ 1 г. Кашин.
План-конспект Тема ….. Цель: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Дата________ Класс_______ Задачи : …… Тип урока…. Оборудование: …… Ключевые.
Тема урока : « Веселые матрешки » Урок декоративного рисования. 2 класс. Эскиз матрешки.
Декоративное рисование.
Тема урока: ЭСКИЗ ОРНАМЕНТА ПО МОТИВАМ ВЫШИВКИ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА 5 класс.
Русский народный праздничный костюм Учитель ИЗО Маштакова Людмила Ивановна, МБОУ СОШ 19 г.Иваново.
Мастер-классМастер-класс Урок изобразительного искусства по теме «Расписные подносы Жостова» Трескова Т.В. учитель Ерзовской общеобразовательной школы.
И на севере, и на юге рубаху шили из домотканого холста, щедро украшая ее вышивкой, узорным ткачеством, композициями из тесьмы, галуна, блесток. Сочетание.
Павлова Н. А учитель ИЗО. МОУ СОШ п. Ключ жизни. Тема урока: «Цирковая афиша» (интегрированный урок). Цель урока: Ознакомить с элементами оформления зрелища.
Урок ИЗО Технология изготовления Верховое письмо.
Технологии обучения изготовлению куклы из папье- маше и народного костюма в рамках внутрипредметной и межпредметной интеграции Учитель технологии и искусств.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ Художественное выпиливание из дерева один из наиболее распространенных видов декоративно- прикладного искусства, доступного.
Женский русский народный костюм конца 18-начала 19 веков Цели и задачи : знакомство с традиционным русским костюмом, воспитание национального самосознания.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
Тема. Мордовский орнамент. / Урок повторения /. Цель урока: Закрепить знания о мордовском костюме, мордовском орнаменте. Украсить бумажные полотенца мордовским.
Автор: Кащеева Надежда Валерьевна, учитель Краснооктябрьской СОШ Каргапольского района, Курганской области Урок изобразительного искусства в 5 классе по.
Транксрипт:

Цель урока: Ознакомить с работой художника – модельера: дать учащимся сведения о применении народной вышивки в русском костюме, а также углубить представление об особенностях композиции орнамента в одежде с помощью ИКТ.

Задачи урока: содействовать патриотическому воспитанию; углублять эстетические познания о русском народном национальном костюме, понятием «ансамбль», значением колорита в одежде; углублять представление учащихся о значении ручной вышивки в ансамбле русского костюма; формировать умения и навыки учащихся при использовании различных видов техники в работе; продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся; развивать творческие способности, изобразительные навыки; развивать умение работать в коллективе.

Творческое задание: эскиз костюма; придумать и украсить свой вариант рубахи, сарафана, кокошника, епанечки, душегреи, поневы, занавески, сороки, (рисунок фигуры человека и одежды предлагается как раздаточный материал – 1 фигура на 4 учащихся, 1 элемент костюма на 1 учащегося).

Оборудование урока: Компьютер, проектор, экран, магнитофон. Для учителя – методические таблицы, образцы работ по этой теме; Для учащихся – гуашь, кисти, бумага (белая, цветная), ножницы, клей, тесьма;

Зрительный ряд: репродукции исторических картин русских художников, в которых есть изображение русского народного костюма (И. П. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», А.П. Рябушкин «московская девушка XVII века», «Вологодская девушка в праздничном наряде»); репродукции русского народного костюма; Литературный ряд: Стихи о русских красавицах одетых в национальный костюм. Музыкальный ряд: Русская народная мелодия (музыкальный фон)

Ход урока: I.Орг.момент – 1 мин II.Фронтальный опрос. – 3 мин. III.Актуализация – 2 мин. IV.Просмотр слайдов. Объяснение учителя – 10 мин. V.Творческая работа учащихся – 25 мин. VI.Подведение итогов – 4 мин.

САРАФАН ЕПАНЕЧКА РУБАХА

? ?

Рефлексия Подведение итогов Выставка работ Выставление оценок каждой группе