Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2009 г. 197 и от 06 октября 2009 г. 374 ТОГОУ СПО « Чакинский аграрный техникум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Национальные проекты послужили катализатором решения проблем и стимулом системных изменений. Успех нацпроектов дает основания подумать о переводе соответствующих.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования РК «Коми республиканский агропромышленный техникум» Специальность:
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Транксрипт:

Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2009 г. 197 и от 06 октября 2009 г. 374 ТОГОУ СПО « Чакинский аграрный техникум » признан победителем конкурсного отбора приоритетного национального проекта « Образование » 2009 года по направлению « Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы ».

Название инновационной образовательной программы : Комплексная подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств сельского хозяйства в условиях реализации концепции непрерывного профессионального образования региона

Характеристика ИОП - приведение профессионально - квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями развивающейся экономики региона ; - предоставление обучающимся возможности получения, наряду с основной, дополнительной профессии для повышения конкурентоспособности на рынке труда ; - улучшение качества профессиональной подготовки с учетом постоянно возрастающих требований работодателей ; - приближение производственного обучения студентов к условиям реального производства, с использованием современных производственных технологий ; - оптимизация управления образовательным процессом ; - создание системы непрерывного профессионального образования по программам различных уровней ( НПО – СПО – ВПО ).

Объём субсидии федерального бюджета, направленной на реализацию инновационной образовательной программы, составляет 30 млн. руб. Средства федерального бюджета будут использованы по 5 направлениям : 1) закупка учебно - производственного оборудования ; 2) закупка учебно - лабораторного оборудования ; 3) закупка программного и методического обеспечения ; 4) ремонт и реконструкция учебных помещений ; 5) повышение квалификации персонала.

Цель ИОП : Преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки компетентных специалистов сельскохозяйственного производства и квалифицированных рабочих кадров от требований предприятий сельскохозяйственной отрасли экономики области, создание нового содержания непрерывного многоуровневого образования, которое обеспечит высокий уровень подготовки специалистов и рабочих.

Задачи, решаемые в рамках ИОП : 1. Формирование комплекса компетенций и подготовка специалистов и рабочих для новых технологий сельскохозяйственного производства ; 2. Формирование нового содержания образования, согласованного с работодателем по направлениям ИОП. 3. Создание инфраструктуры для реализации и сопровождения социально - воспитательного процесса и обеспечения стабильности контингента. 4. Модернизация материально - технической базы для практической отработки инновационных технологий в условиях приоритетного соответствия закупаемого учебно - лабораторного и учебно - производственного оборудования не только текущему, но и перспективному уровню развития. 5. Развитие и совершенствование системы менеджмента качества на основе разработки и реализации системы контроля и мониторинга эффективности образовательного процесса. 6. Формирование системы локальных нормативных актов по реализации ИОП и модернизации системы управления техникумом. 7. Повышение профессиональной квалификации руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения.

Содержание ИОП Определяется следующими функциями, которыми она выполняет в развитии непрерывной образовательной системы и дифференциации обучения : ИОП призвана сохранить единство образовательного пространства, ориентированного на взаимосвязь общегосударственных и отраслевых требований к целям и содержанию НПО и СПО, обеспечить непрерывность образования на различных его ступенях на основе вариативных подходов его реализации, укрепить целостность системы образования, остановить ее частичное разрушение, повысить качество ее жизнедеятельности, определить перспективные пути обновления образовательной структуры и всей ее инфраструктуры ; ИОП призвана создать условия для подготовки, переподготовки и самообразования педагогических кадров, соответствующих по уровням квалификации и содержанию педагогической деятельности современным требованиям, обеспечить работникам образования необходимые ориентации в мире педагогических ценностей.

Техникум, как новый управляемый объект, включает в себя : структуру модернизированного образовательного учреждения по ступеням образования ; инновационный учебный план ; новые и модернизированные учебные интегрированные программы с участием работодателей ; организацию учебно - воспитательного процесса, ( новые подходы, идеи, структуры, способы ); организацию производственного обучения и производственной практики на современной высокотехнологичной технике и оборудовании ; характеристику новых технологий, методик, механизмов обучения, воспитания и развития обучающихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования.

Для реализации ИОП нами разработаны следующие виды образовательных программ, основанных на общих и ключевых компетенциях с участием работодателей : « Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства »; « Автомеханик », « Механизация сельского хозяйства » ( интегрированная программа начального и среднего профессионального образования ); « Программы профессиональной подготовки и переподготовки »; « Программы повышения квалификации », « Агрономия » ( интегрированная программа среднего и высшего профессионального образования ); Внедрение в образовательный процесс нового содержания возможно только за счет новых педагогических, ресурсосберегающих и информационных технологий, а также новых специализаций и программ подготовки кадров, соответствующих современным производственным технологиям.

Ключевая идея ТОГОУ СПО « Чакинский аграрный техникум »- создание учебной фирмы и отраслевого центра получения и присвоения квалификаций

Учебная агрофирма « Фермер » Реализуется в форме бизнес - проекта и не требует юридической регистрации, так как является учебным подразделением ОУ. Фирма занимается производством сельскохозяйственной продукции, реализуемой или сторонними покупателями или самим ОУ ( в том числе в рамках сетевого взаимодействия с интернетными учреждениями области ). Главными целями образовательной технологии учебной фирмы являются : повешение уровня профессиональной подготовки обучающихся старших курсов специальностей « Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства », « Механизация сельского хозяйства », « Агрономия » а также предпринимательских способностей, инициативности, критического мышления, самооценки, ответственности за принятые решения и т. д. Учебная фирма является учебным подразделением ОУ и работает в тесном сотрудничестве с другими подразделениями с внедрением современных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, которые помогут подготовить высококвалифицированных специалистов, способных применять данные технологии в условиях реального производства. В настоящее время наиболее перспективными из них являются ресурсосберегающие технологии, использующие минимальную или нулевую обработку почвы, а также система « точного земледелия », которые позволяют повысить рентабельность сельскохозяйственного предприятия и производственную культуру современного рабочего.

Создание системы контроля реализации инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей. Для эффективной реализации ИОП необходимо осуществлять контроль деятельности всех участников процесса. Контроль будет осуществляться по трем параметрам : - оценка достигнутых результатов ; - прогноз ожидаемых последствий ; - оценка привлекательности и полезности последствий для ОУ, работодателей, сообщества в целом. В процессе контроля будут использованы ЭВМ, назначены координаторы, которые будут готовить письменные отчеты по следующим вопросам : а ) выполнение и сроки завершения работ ; б ) предложения по ускорению работ ; в ) прогнозирование сроков выполнения работ. Следует при этом соблюдать следующие правила контроля : установление сроков контроля ; контроль не должен быть тотальным ; контролируя, руководитель и работодатель выявляют как недостатки, так и успехи в работе ; результаты контроля должны обсуждаться на педсовете с приглашением заинтересованных лиц, быть гласными ; руководитель ОУ, работодатели должны быть убеждены, что исполнитель согласен с выводами и понимает, как исправить недостатки.

Основные индикаторы результативности инновационного проекта : Качество реализации образовательных услуг : качество профессионального образования выпускников ; доля выпускников, получивших разряд выше установленного ( при оценке независимой внешней комиссией ); доля выпускников, работающих по специальности или профессии через год после выпуска ; выпуск и трудоустройство специалистов и рабочих кадров : за счет бюджета органов образования ; за счет организаций и бюджета службы занятости ; за счет населения ; учебно - методическая обеспеченность – Экономическая и материально - техническая обеспеченность, развитие внебюджетной деятельности. – Информационная обеспеченность. – Кадровый профессионализм. – Создание новых рабочих мест преподавателей, мастеров производственного обучения, вспомогательного и обслуживающего персонала.

Соответствие закупаемого учебно - лабораторного и учебно - производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям инновационной образовательной программы Учебно - лабораторное оборудование : Планируемое к закупке учебно - лабораторное оборудование, задействованное в инновационной образовательной программе, в соответствии с запросами работодателей будет использовано для получения профессиональных компетенций, ориентированных на стандарты нового поколения, при выполнении лабораторно - практических работ по учебным дисциплинам : 1. Тракторы и автомобили ; 2. Сельскохозяйственные машины ; 3. Организация и технология производства механизированных работ в растениеводстве ; 4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ; 5. Техническое обслуживание и ремонт машинно - тракторного парка Для получения первоначальных навыков вождения автомобиля, трактора, комбайна всех специальностей планируется организация имитационных практических занятий по предметам : « Тракторы и автомобили », « Сельскохозяйственные машины », « Правила дорожного движения ».

С учетом разработанного регионального компонента образовательного стандарта по специальностям « Агрономия », « Механизация сельскохозяйственного производства », по профессии « Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства » будут выполняться новые лабораторно - практические работы : 1. По учебной дисциплине « Тракторы и автомобили »: - « Особенности устройства двигателей Д -260», - « Особенности устройства трактора АТМ », - « Особенности устройства систем тракторных двигателей, обеспечивающих соблюдение технологии контроля сгорания топлива », - « Особенности устройства трансмиссии трактора МТЗ -1221», - « Особенности устройства трансмиссии трактора АТМ », - « Системы гидропривода современных тракторов », - « Почвосберегающие ходовые системы тракторов », - « Насос - форсунки и их гидравлические аналоги », - « Особенности устройства кривошипно - шатунного и газораспределительного механизмов современных тракторов », - « Устройство системы охлаждения двигателей современных тракторов », - « Устройство системы смазки двигателей современных тракторов », - « Особенности устройства коробок передач и ведущих мостов современных автомобилей », - « Особенности работы трансмиссии Power Shift»,

2. По учебной дисциплине « Сельскохозяйственные машины »: - « Устройство посевного комплекса «Amasone» Cirrus-3001», « AG MASTER 4800», - « Устройство стерневого культиватора на примере Amasone Pegasus4003», - « Устройство агрегата для дискования на примере БДМ -6 х 4», - « Устройство оборотного плуга на примере VIS-8», K ИН N Multi- M а ster 4», - Устройство комбинированного стерневого культиватора «LAND MASTER 4800», -« Регулировки широкозахватных сеялок - культиваторов для энергосберегающих технологий минимальной и нулевой обработки почвы », - « Сельскохозяйственные машины для системы точного земледелия », - « Устройство зерноуборочного комбайна «ACROS», - « Устройство и работа свеклоуборочного комплекса HOLMER TERRA DOS Т 3

3. По учебной дисциплине « Организация и технология производства механизированных работ в растениеводстве »: - « Ресурсосберегающая технология минимальной обработки почвы »; - « Ресурсосберегающая технология нулевой обработки почвы »; - « Технология посева зерновых культур сеялками с электронным контролем высева семян »; - « Система точного земледелия »; - « Технология управления машинно - тракторными агрегатами с использованием навигационного оборудования »; - « Современные технологии уборки сахарной свеклы »; - « Способы движения широкозахватного машинно - тракторного агрегата »; - « Особенности использования широкозахватных машинно - тракторных агрегатов для энергосберегающих технологий на разных по составу почвах ».

Для получения профессиональных компетенций по специальностям « Агрономия », « Механизация сельскохозяйственного производства », по профессии « Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства », « Автомеханик », подготовки и повышения квалификации по учебным дисциплинам : « Тракторы и автомобили », « Сельскохозяйственные машины », « Правила дорожного движения » планируется проводить работы : - « Знакомство с органами управления зерноуборочного комбайна « ДОН -1500», «ACROS», ( имитационное ); - « Знакомство с органами управления кормоуборочного комбайна « Полесье -3000», « ДОН -690» ( имитационное ); - Изучение органов управления и контрольно - измерительных приборов трактора и автомобиля ; - Отработка основ работы с органами управления автомобиля и трактора на тренажёре ; - Анализ и отработка сложных дорожных ситуаций ( имитационных );

Для профессии « Автомеханик » планируется проводить следующие лабораторно - практические работы : - « Диагностирование двигателя автомобиля с системой впрыска топлива », - « Диагностирование ходовой части автомобиля », - « Регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля », - « Определение неисправности в двигателе современных автомобилей », - « Определение неисправности в электрооборудовании автомобиля », - « Регулировка топливных насосов высокого давления дизельных двигателей ».

В соответствии с запросами работодателей для выполнения новых лабораторно - практических работ к закупке планируется следующее учебно - лабораторное оборудование, задействованное в инновационной образовательной программе : Стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры – 1 шт. Автотренажёрный комплекс – 1 шт. Мобильный компьютерный класс – 1 компл. Доска интерактивная – 3 шт. Плуг оборотный IBIS – 1 шт. Комплекс по регулировке Сход - развал HUNTER- РА -100 Двигатель ВАЗ – с навесным оборудованием в сборе со сцеплением и коробкой передач, передней подвеской и рулевым механизмом Двигатель грузового автомобиля ЗИЛ Задний мост ВАЗ в сборе с тормозными механизмами и карданным валом Сцепление Двигатель грузового автомобиля КАМАЗ с навесным оборудованием Дизельный двигатель легкового автомобиля с турбонадувом Косилка ЖЖТ -2,4 Klever Пресс подборщик Klever ППР -120 Учебное оборудование для лаборатории и мастерской по ТО и ремонту автомобилей Комплект тренажерного оборудования для спортивного зала Комплект мебели для учебных кабинетов, 6 шт.

Планируемое к закупке учебно - производственное оборудование, задействованное в инновационной образовательной программе, в соответствии с запросами работодателей предполагается использовать : 1. Для профессий « Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства », « Автомеханик », при проведении производственного обучения по темам : - « Вождение колёсного трактора »; - « Вождение зерноуборочного комбайна »; - « Вождение колёсного трактора большой мощности »; - « Вождение колёсного трактора с шарнирно - сочленённой рамой »; - « Вождение грузового автомобиля ». 2. Для специальности « Агрономия », « Механизация сельского хозяйства » и профессии « Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства », при проведении комплексных занятий производственного обучения по темам : - « Комплектование машинно - тракторных агрегатов » в том числе новые : - « Комплектование и работа на агрегатах для стерневой обработки почвы »; - « Комплектование и работа на агрегате для посева зерновых культур в составе АТМ и «Amasone» Cirrus-3001»; - « Комплектование и работа на агрегатах для дискования почвы »; - « Комплектование и работа на пахотном агрегате с оборотным плугом »; - « Подготовка к работе и работа на свеклоуборочном комбайне HOLMER TERRA DOS Т 3»

Планируемое к закупке учебно - производственное оборудование, задействованное в инновационной образовательной программе, в соответствии с запросами работодателей предполагается использовать : 3. Для специальности « Агрономия », « Механизация сельского хозяйства » и профессии « Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства », при проведении лабораторно - практических занятий по предметам : - « Организация и технология производства механизированных работ в растениеводстве », включая новые темы : - « Работа на посевном комплексе по минимальной ( нулевой ) технологии производства »; - « Работа на агрегате для дискования почвы »; - « Работа на пахотном агрегате с оборотным плугом »; - « Системы для автоматического вождения тракторов »; - « Система точного земледелия »; -« Работа на агрегате для уборки сахарной свёклы »; - « Работа на агрегате для уборки подсолнечника »; 4. Организация производственной практики в форме создания учебной « агрофирмы » с применением новейших ресурсосберегающих технологий в производстве сельскохозяйственной продукции, для отработки следующих работ : - « Обработка почвы по минимальной технологии », - « Посев с использованием спутниковой навигационной системы управления агрегатом », - « Работы по защите растений с использованием спутниковой навигации », - « Пахота оборотным плугом », - « Уборка зерновых культур », - « Уборка сахарной свёклы с использованием комбайнов КСН -6, HOLMER TERRA DOS Т 3»

В соответствии с запросами работодателей, для выполнения новых учебно - производственных работ к закупке планируется следующее учебно - производственное оборудование : Тракторы : МТЗ -82 – 1 шт. МТЗ – 1 шт АТМ – 1 шт. Посевной комплекс «Amazone» Cirrus шт Стерневой культиватор «Amazone» Pegasus шт. Дискатор БДМ -6 х 4 – 1 шт. Плуг оборотный VIS -8 корпусов - 1 шт. Грабли роторные Klever ГРН шт. Зерноуборочный комбайн « Полесье » Плуг КИН N Multi-M А STER 4- корпусной оборотный Культиватор стерневой комбинированный «LAND MASTER 4800» Пневматический посевной комплекс «AG MASTER 4800» Сеялка «FASTLI NER 300» Пневматическая сеялка PLANTER 2 Бочка ( для внесения жидких органических удобрений ) МЖТ -6 Универсальная машина для возделывания картофеля ( Фреза + Гребнеобразователь + Ботводробитель ) Картофелесажалка посевная четырехрядная Л -202 Картофелекопатель навесной двухрядный КТН -2 В Прицеп тракторный –2 ПТС -4,5 Автомобиль ВАЗ Автобус ПАЗ - 1 шт Автомобиль –1 шт КАМАЗ 5321 S+ прицеп – 1 шт. Пневмосортировальная машина ПСМ -5

Программное и методическое обеспечение Реализация инновационной образовательной программы предусматривает использование интерактивных методов обучения ( ИМО ), главной отличительной чертой которых является инициативность обучающихся в учебном процессе. Предлагаемое к закупке компьютерное и мультимедийное оборудование и лицензионное компьютерное программное обеспечение позволяет ( с соблюдением авторских прав ) создавать отсутствующие в учреждениях среднего и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля современные дидактические средства обучения на профессиональном уровне : электронные, в том числе сетевые модули, учебники, учебно - методические пособия, справочники и т. д.; компьютерные обучающие системы в мультимедийном исполнении ; видео учебно - информационные материалы ; лабораторные дистанционные практикумы ; базы данных и знаний с удаленным доступом ; электронные библиотеки с удаленным доступом

Внедрение модульных учебных программ Содержание инновационной образовательной программы ориентировано на использование в образовательном процессе нового опережающего методического и дидактического обеспечения, проектных педагогических технологий и активно развивающих средств обучения, а также внедрение модульных учебных программ по следующим предметам : - Технология производства продукции растениеводства ; - Информационное обеспечение профессиональной деятельности. - Тракторы и автомобили ; - Сельскохозяйственные машины ; - Организация и технология механизированных работ в растениеводстве ; - Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин ; - Техническое обслуживание и ремонт тракторов и автомобилей ; - Правила дорожного движения ; - Безопасность дорожного движения ; - Технология отделочных работ.

Основные ожидаемые результаты, которые будут получены при выполнении проекта Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного, компетентного рабочего и специалиста для предприятий агропромышленного комплекса Тамбовской области.

Работодателями техникуму предоставлена в безвозмездное пользование современная импортная высокопроизводительная техника : трактор «JOHN DEER 8430», комбайн свекловичный «HOLMER TERRA DOS Т 3» сроком на 5 лет, для изучения и проведения производственного обучения ; в совместное пользование зерноуборочный комбайн « Полесье »

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП Образовательное учреждение полнее изучает реальные требования работодателей. Как следствие, работодателям проще подбирать кадры соответствующей квалификации. Повышение мотивации работодателей к участию во внешней оценке качества. У социальных партнеров - работодателей появился дополнительный инструмент влияния на содержание образования. Повышение уровня ИКТ - компетентности педагогического и управленческого состава. Нейтрализация факторов запаздывания, обусловленных сроками реализации и спецификой разработки государственных образовательных стандартов, в ходе тесных информационных и производственных связей с работодателями и отраслевыми союзами в области опережающего обучения в соответствии с выявленными перспективными потребностями реального сектора экономики. Ориентация на целевую подготовку кадров, организуемую по договорам с предприятиями, обеспечивает перспективные программы развития работодателей ( стратегических партнеров ) подготовленными кадрами среднего звена и высококвалифицированными рабочими. Расширение возможностей профессиональной адаптации выпускников за счет интеграции специальностей и профилей подготовки, обеспечивающей им получение дополнительные компетенции.

В условиях преобразований инновационная образовательная программа обеспечит : 1. Трансформацию деятельности сельскохозяйственного образовательного учреждения среднего профессионального образования в более эффективную и результативную структуру на рынке труда, позволяющую поддерживать высокий уровень конкурентноспособности выпускников. 2. Поэтапный переход на многоуровневую структуру начального, среднего и высшего профессионального образования. 3. Совершенствование подготовки кадров на основе интеграции образования, производства и науки. 4. Применение новых форм и методов профориентационной работы, влияющих на мотивацию молодежи и обеспечивающих приток ее определенной части в сельское хозяйство. 3. Техническое переоснащение и перевооружение образовательного учреждения, расширение сферы применения информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе. 4. Концентрацию дефицитных высокостоимостных ресурсов для воспроизводства квалифицированных рабочих кадров. 5. Сетевую организацию обучения для расширения доступа к ресурсам на основе выбора образовательной программы, вида профессиональной деятельности, способа получения и механизма софинансирования образовательной потребности. 6. Управление новым образовательным учреждением на основе овладения методами бизнес - менеджмента, которые стимулируют переход от директивных к договорным отношениям. 7. Непрерывность профессионального обучения на основе формирования системы постоянной адаптации индивидов к меняющимся условиям профессиональной деятельности, удовлетворение индивидуализированных образовательных потребностей, в том числе для достижения определенного социального статуса.

В условиях преобразований инновационная образовательная программа обеспечит : 8. Опережающий характер и производственная направленность обучения на основе изучения потребностей рынка труда и требований работодателей. 9. Развитие социального партнерства при подготовке квалифицированных рабочих кадров для региональной экономики. 10. Внедрение новых направлений подготовки по сельскохозяйственным и строительным профессиям. 11. Корректировку учебных планов и программ при участии предприятий и организаций с учётом анализа потребностей рынка труда. 12. Внедрение информационных технологий во все сферы учебно - воспитательного процесса. 13. Внедрение современных производственных технологий в образовательный процесс, совершенствование материально - технической базы ОУ. 11. Реализацию экспериментальных учебных планов непрерывной профессиональной подготовки специалистов, интегрирующих ступени начального, среднего и высшего профессионального образования. 12. Проведение мониторинга потребностей предприятий и работодателей. 13. Организацию работ с общеобразовательными учреждениями района и области с целью профильного обучения учащихся. 14. Проведение мониторинга потребности выпускников общеобразовательных школ в получении профессионального образования в разрезе профессий и ступеней обучения.

Механизм управления реализацией инновационной образовательной программой заключается в разработке перспективного планирования мероприятий для оптимального сочетания между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками инновационной программы. Мониторинг качества обучения складывается из следующих этапов : 1. Входной контроль. 2. Ежемесячный мониторинг качества знаний, успеваемости и посещаемости студента, группы и отделения в целом. 3. Рубежный контроль. 4. Посещение учебных занятий. 5. Итоговый контроль. Контроль реализации инновационной образовательной программы предполагает применение методики проведения мониторинга текущих и конечных результатов профессиональной подготовки всех категорий обучающихся с учетом цикла обучения

Мероприятия по распространению результатов реализации проекта : формирование медиатеки современных электронных учебных материалов, доступных для общего пользования ; издание учебно - методических пособий, методических разработок, практических руководств, учебных элементов модульной технологии обучения, тиражирование разработанных учебных и методических материалов на электронных носителях ; организация семинаров, круглых столов, публичных выступлений о ходе реализации и результатов инновационной образовательной программы ; организация учебно - методического взаимодействия с Тамбовским областным институтом повышения квалификации работников образования, Федеральным институтом развития образования ; размещение информации о ходе реализации проекта, а также продуктов реализации инновационной программы на сайте техникума.