Риманас Ольга Георгиевна музыкальный руководитель Образование –высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 1989 г. Общий стаж – 32 года,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад 63» « МАЛЫШ» г. Владимир, ул. проспект Строителей, 42-б,
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и эстетического направлений.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Солнышко» г. Волжск РМЭ.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
МОУ «Рыпушкальская ООШ» дошкольные группы. Как всё начиналось… Март 1976 год – открытие детского сада – ясли «Берёзка»; Март 1976 год – открытие детского.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Основы деятельности классного руководителя Классный руководитель педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры,
Транксрипт:

Риманас Ольга Георгиевна музыкальный руководитель Образование –высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 1989 г. Общий стаж – 32 года, в данной должности – 30 лет, в данном учреждении – 10 лет Квалификационная категория: первая квалификационная категория, 2004 г.

Социально – эмоциональное развитие дошкольника средствами музыки

Приоритетные направления Педагогические условия воспитания эмоциональной сферы Социальная адаптация ребёнка

Цели Определить содержание воспитания эмоциональной сферы дошкольника через музыкальные занятия, праздники и развлечения Создать благоприятные условия в детском саду для успешной социализации ребёнка в окружающем мире Создать в детском саду обстановку эмоционального комфорта, способствующего творческой реализации личности каждого ребёнка

Задачи Создать условия для формирования у ребёнка положительного самоощущения через музыкальные средства выражения; формировать способность адекватной оценки; воспитывать социально- активную личность. Развивать у детей интерес к музыке, регулировать с её помощью эмоциональное состояние детей. Формировать эмоциональную отзывчивость к событиям и явлениям окружающей действительности, радостям и достижениям, переживаниям и проблемам других людей.

Актуальность проблемы Удовлетворение потребности ребёнка в постижении мира и самовыражения через переживания Обеспечение социально – личностного развития ребёнка посредством формирования эмоциональной сферы ребёнка

Реализуемые программы Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду». – М., Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». – С-Пт., Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». – М., Стёркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».

Основные направления Эмоциональное развитие дошкольника Социальное развитие дошкольника

Эмоциональное развитие дошкольника Эмоции Чувства Эстетические Праксические Коммуникативные

Музыкальные занятия Условия развития эмоций и чувств Театрализованная деятельность Праздники и развлечения Фундамент музыкальной культуры подрастающего ребёнка

Социальное воспитание Цель: формирование человека, готового к выполнению общественных функций, умеющего адекватно воспринимать явления окружающей действительности без ущерба для своего психического и физического здоровья.

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг» «Винни Пух, Кролик и Пятачок в гостях у ребят» «Когда взрослых нет дома» Пожарная безопасность Правила дорожного движения Домашняя безопасность Праздники и развлечения Формирование основ безопасного поведения ребенка

Формы работы Работа с детьми (игровые, тематические занятия, развлечения, праздники, викторины) Работа с педагогами (консультации, индивидуальная работа с воспитателями, тематические вечера, практикумы- семинары, анкетирование, творческие гостиные, тематические папки, стендовая информация, тесный контакт с логопедом, психологом, преподавателем татарского языка) Работа с родителями (беседы, консультации, совместные праздники, стендовый практический материал)

Заключение В результате воспитания, самовоспитания и позитивного влияния эмоционально – социальных факторов происходит естественный процесс интеграции ребёнка в общество, т.е. его социализация. Чем значительнее и многообразнее влияние социальной среды на ребёнка, тем свободнее и независимее от неё становится ребёнок. Только в единстве когнитивного эмоционального и поведенческого компонентов ребёнок сможет избежать беды, разумно вести себя в экстремальной ситуации. Музыка обладает глубоким эмоциональным воздействием и является помощником для успешной адаптации ребёнка в обществе. Задача педагогов состоит в том, чтобы косвенно, опосредованно направлять эмоции, правильно организуя деятельность ребёнка, т.к. эмоции ребёнка с необходимостью вовлекаются в процесс его социализации.

В детсаду работаю Я очень много лет Душою молодая, А в чём же здесь секрет? Каждый день я утром встаю И бегу в свой любимый детсад Как же хочется мне поскорей Увидеть своих дошколят Вместе с ними танцевать, Песни петь, стихи читать, Ведь, наверное, очень непросто Детям сердце своё отдавать. Желаю успехов!