Интерактивная сторона общения связана с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности, при этом действие является основным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. План. 1.Две стороны взаимодействия. 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3.Общение в юношеском возрасте. 4.Формы.
Advertisements

Общение как взаимодействие Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
Общение как взаимодействие 10 класс профиль. План 1.Две стороны взаимодействия 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения 3.Общение в юношеском возрасте.
Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради
Урок 6 Тема урока: Человек в группе. Многообразие мира общения.
Общение – это процесс взаимодействия людей, в ходе которого они обмениваются информацией, выявляют своё отношение друг к другу.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Характеристика интерактивной стороны общения. Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ. План. 1.Социальная перцепция. 2.Как происходит восприятие. 3.Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
это один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно- исторического.
Транксрипт:

Интерактивная сторона общения связана с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности, при этом действие является основным содержанием общения. Павлова Анеля Васильевна, Учитель истории

Вступая во взаимодействие, люди удовлетворяют ряд потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия. потребность в определении своей социальной принадлежности и статуса; потребность в поддержании хороших отношений.

Пять основных функций общения: Прагматическая функция; Формирующая функция общения; Функция подтверждения. В процессе общения с другими людьми человек получает возможность познать, утвердить и подтвердить себя, свою ценность; Функция организации и поддержания межличностных отношений; Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (универсальный способ мышления).

По проблемам передачи информации собеседнику в ходе беседы можно сделать следующие рекомендации: использовать «язык» собеседника; начинать фазу передачи информации с «Вы- подхода», т. е. человек, ведущий беседу, должен суметь поставить себя на место собеседника; привести способ передачи информации в соответствие с мотивами и уровнем информированности собеседника, с уровнем его профессиональной компетентности; стремиться перейти от монолога к диалогу; наблюдать за реакциями собеседника.

В любом разговоре, беседе большое значение имеет статус партнера, причем не постоянный статус, а статус «здесь и сейчас», в момент общения. три способа поведения: Родитель, Ребенок, Взрослый. Родитель все знает, все понимает, никогда не сомневается, со всех требует и за все отвечает. Взрослый трезво, реально анализирует, не поддается эмоциям, логически мыслит. Ребенок эмоциональный, импульсивный и нелогичный

Характеристики РодительВзрослый Ребенок 1. Характерные слова и выражения Все знают, что…; Ты не должен нико-гда…; Ты всегда должен…; Я не понимаю, как это допускают… и т.д. Как? Что? Когда? Где? Почему? Вероятно; возможно Я сердит на тебя! Вот здорово! Отлично! Отвратительно! 2. Интонации Обвиняющие, снисходительные, критические, пресекающие Связанные с реальностью Очень эмоциональные 3. Состояние Надменное, сверх правильное, очень приличное Внимательность, поиск информации Неуклюжее, игривое, подавленное, угнетенное 4. Выражение лица Нахмуренное, неудовлетворенное, обеспокоенное Открытые глаза, максимум внимания Угнетенность, удивление 5. Позы Руки в бока, указующий перст, руки сложены на груди Наклон вперед к собеседнику, голова поворачивается вслед за ним Спонтанная подвижность (сжимают кулаки, ходят, дергают пуговицу)

Ориентация на контроль предполагает стремление одного из участников общения контролировать и управлять ситуацией и поведением других людей; Ориентация на понимание включает в себя стремление понять ситуацию и других людей. Общение как взаимодействие можно рассматривать с позиций ориентации его участников на контроль или на понимание.

Ученые пытаются упорядочить многообразные типы взаимодействий кооперация (сотрудничество), предусматривающая совместное достижение целей конкуренция (сталкиваюсь), предполагающая создание затруднений и препятствий соперникам в достижении целей

ДЕЛОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЯТЫХ ПРАВИЛ И НОРМ Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно- временная дистанция).

Деловое общение реализуется в различных формах: деловая беседа; деловые переговоры; деловые совещания; публичные выступления.

Виды общения: непосредственное и опосредованное общение; межличностное и массовое общение; межличностное и ролевое общение;

По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

В социальной психологии выделяются также три формы межличностного общения: Императивное общение является авторитарной, директивной формой взаимодействия с партнером по общению; Манипулятивное общение представляет собой форму межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно; Диалогическое общение может быть определено как равноправное субъект- субъектное взаимодействие.

«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ» ТЕРМИН БЫЛ ВВЕДЕН ДЖ.БРУНЕРОМ В 1947 Г. процесс восприятия социальных объектов, под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности.

Важную роль в процессе восприятия человека человеком играют установки эффект ореола («гало эффект»), эффект новизны и первичности, эффект стереотипизации Стереотип это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека. часто он складывается относительно групповой принадлежности человека, например принадлежности его к какой-то профессии.

Участники общения Доминантный собеседник, если испытывает потребность обратиться к партнеру, не слишком заботится о том, уместно ли это, не помешает ли, поймут ли его. недоминантный собеседник - застенчив, чуток к внешним признакам силы собеседника, нерешителен.

Участники общения Мобильные собеседники - с легкостью переключаются на общение от любых других занятий, контактны, хотя легко отвлекаются. Ригидные собеседники – в беседу он включается не сразу, ему нужно время, чтобы прежде обдумать, составить план своих действий.

Участники общения Экстраверты (от лат. extra вне), весьма расположен к общению. Не имея возможности поговорить, он скучает. Ему нужен любой партнер, он уверен, что люди всегда могут понять друг друга без труда. Иногда его дружелюбие поверхностно, не слишком стойко. Интроверты (intro внутрь, versio поворачивать, обращать) - не склонен к внешней коммуникации. Ему часто кажется, что его не поймут (его и действительно иногда трудно понять, потому что он как бы ведет внутренний разговор с собой).

ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ это важный канал информации; вырабатываются навыки социального взаимодействия; соотносятся личные интересы с общественными; вид эмоционального контакта, которое даёт подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Выполняет следующие функции:

ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и они» Носит характер контактов с приятелями, которых легко меняют на других. Что касается содержания взаимодействия при этой форме общения, то оно состоит в проведении досуга, необязательных встречах («тусовках»), посещении дискотек, кино, «гулянии» по улицам.

ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и общество» Эта форма общения основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы. Примером такого общения может служить позитивная социальная деятельность, в которой человек может по-настоящему проявиться как самостоятельная и самоценная личность.

ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и ты» в юном возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поддержит, придет на помощь в случае необходимости. Дружба, влюбленность все эти виды межличностного для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество.

82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82/page %231077%3B%26%231085%3B%26%231080%3B%26%231077%3B.htm konflikta-v-kollektive.html &page=7 источники: