« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Advertisements

Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Творческий долгосрочный проект «Улица нашего города» (для детей старшего дошкольного возраста ) Группа комбинированной направленности 4 «Светлячки» МБДОУ.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Группа «Сказка» Воспитатели: Гопко Е.М. Плещ Т.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 96.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Тема проекта: «Мой город». Авторы: ВласенкоН.И. – воспитатель 2 квалификационной категории Волощенко Л.А. – воспитатель 1 квалификационной категории.
Транксрипт:

« Край родной навек любимый !» Педагогический проект

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования включают такие интегративные качества ребенка, как «имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, обществе, его культурных ценностях; о государстве, и принадлежности к нему» (разд.3. п.5).

Цель проекта - создание системы работы по воспитанию патриотических чувств через ознакомление с родным городом. Приоритетная образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Ожидаемый результат педагоги Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросах обучения детей краеведению; Обогащение предметной развивающей среды, материально-технического и программно- методического обеспечения; Систематизация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городом;

Дети Расширение знаний о родном городе, о его достопримечательностях, объектах культуры, истории и т.д.; Формирование чувства гордости за свой родной город, за героев, чьи имена помнит и чтит народ. Воспитание интереса, любви к современным и историческим местам города; Развитие творческих способностей, интеллектуальных способностей и речевой культуры. Ожидаемый результат

Родители Повышение интереса к совместной деятельности по изучению истории и культуры малой родины; Расширение знаний о родном городе; Гармонизация детско-родительской-педагогических отношений; Активное участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ и группе. Ожидаемый результат

Непосредственно образовательная деятельность с детьми: «Роль г. Покровска в истории России», «Родной мой край – мой город Энгельс», «Защитники Родины», «Наша Родина – Россия», «Духовные ценности русского народа». «Наш город на карте области», «Мы – маленькие следопыты», «В гости к бабушке Арины», «В русской горнице», «Знакомство с памятниками города», «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Изучение книги – «История Саратовского края с древнейших времён до наших дней»

Выставка рисунков – «Моя семья». Конкурс рисунков – «День Победы». Оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый».

1. Экскурсия в краеведческий музей г. Энгельса. 2. Экскурсия в Парк Победы. 3. Изготовление фото стенда – «Есть такая профессия – родину защищать!», приуроченная ко Дню защитников Отечества.

* Экскурсия в краеведческий музей г. Энгельса. * Экскурсия в Парк Победы. * Изготовление фото стенда – «Есть такая профессия – родину защищать!», приуроченная ко Дню защитников Отечества.

Экскурсия в парк Победы

Приобщение к семейным традициям

Оформление фотоальбома

Оформление фотоальбомов: 1. «Край родной навек любимый». 2. «Счастлив тот, кто в Энгельсе родился».

Мониторинг проекта I полугодие 1. Ты родился в городе или в деревне? Как он (она) называется? 2. Как называется город, в котором ты живешь? 3. Как ты понимаешь слово «столица», какие города называются столицами? 4. У каждого города есть герб, а что изображено на гербе нашего города? 5. Расскажите о местности, где расположен Энгельс? 6. Какие города расположены рядом с г. Энгельс? 7. На каких видах транспорта можно добраться до нашего города? 8. Представь, к тебе приехали гости из другого города, какие красивые места и старинные здания ты им покажешь? 9. О каких заводах и фабриках ты им расскажешь и с какой продукцией познакомишь? 10. Какие театры и парки вы бы посетили? 11. Как называется главная улица нашего города? Расскажи о ней. 12. Расскажи о памятниках города. 13. А какие стадионы и дворцы вы бы посетили? 14. Ты бы познакомил гостей со своим любимым местом? Расскажи о нем.

II полугодие 1. Энгельс большой и красивый город, какие улицы ты знаешь? 2. Назови свой домашний адрес. 3. Какие общественные здания находятся около твоего дома, на твоей улице? 4. Как называется улица, на которой расположен детский сад? 5. Ты знаешь историю нашей улицы? Расскажи. 6. Как называется остановка, находящаяся ближе всего к детскому саду? 7. Расскажи, как развивается и благоустраивается наш город? 8. Какая техника используется при строительстве зданий? 9. Какие правила поведения на улице ты знаешь? 10. Какие дорожные знаки ты встречаешь на улицах города?

Диагностика

Результативность Результаты, полученные в ходе проведенной работы по проекту свидетельствуют о том, у что у детей старшего дошкольного возраста уровень знаний о родной культуре, истории, русском наследии повысился, что свидетельствует о положительном использовании в практике целого комплекса мероприятий по работе с детьми, их родителями и педагогами дошкольного учреждения. Подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. В результате планомерной работы с родителями дети стали воспринимать их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Спасибо за внимание!