Урок – тренинг как метод интерактивного обучения Методическая тема учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ 134» Плотниковой Ларисы Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Advertisements

Психологические особенности подросткового возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Метапредметные и личностные компетенции 30 октября 2010.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Элективный курс Искусство общения. Цель курса Формирование теоретических и практических навыков общения; расширение знаний учащихся о себе и своих возможностях;
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Подготовил Голобородько Евгений.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Транксрипт:

Урок – тренинг как метод интерактивного обучения Методическая тема учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ 134» Плотниковой Ларисы Александровны

Термин «тренинг» Этот термин должен использоваться не для обозначения методов обучения, а для обозначения методов развития способностей к обучению или овладению любым сложным видом деятельности, в частности, общением.

Урок-тренинг с точки зрения психологии Говоря об ученике как субъекте познания, психология исследует процесс учения. Обучение для нее выступает не как цель, а как средство, позволяющее раскрыть процесс учения, как субъективную деятельность. Обучение – социально организованный и заданный норматив восприятия картины мира в научных понятиях, которые «откристализованы» общественно-историческим опытом и потому существуют объективно, т.е. независимо от ученика.

Урок-тренинг с точки зрения психологии Учение – это создание учеником представлений об окружающей действительности посредством формирования личностно значимого образа мира, построение индивидуальных моделей познания. Учение – принятие норматива (имеющего общественную ценность), но обязательно «пропущенного» через субъективный опыт («внешнее через внутреннее» – по выражению С.Л. Рубинштейна)

Урок-тренинг с точки зрения психологии Задача обучения – не внедрить норматив, с согласовать его с субъективным опытом ученика (И.С. Якиманская) Строя взаимодействие на уроке, педагогу необходимо понимать, что активно действующим лицом для эффективного усвоения знаний, перевода их в понятия должен быть сам ученик. Главное не научить, а научить учиться!

Урок-тренинг с точки зрения психологии Организация урока состоит в побуждении ученика как целостную личность к учению. Основывается не на преподавательских навыках лидера, не на его знаниях, не на планировании учебной программы, не на лекциях и демонстрациях, а на содействии к учению. Содействие к учению опирается на определенные психологические характеристики взаимоотношений, которые складываются между учителем и учеником.

Урок-тренинг с точки зрения психологии Фасилитирующее обучение – это заинтересованная помощь, комфортная помощь, которая позволит пробовать, конструировать, разрешать, находить гибкие ответы на вопросы. Такое обучение перекликается с теорией и практикой личностно-ориентированного обучения. Конкретные знания (их система) выступают при этом как средство познания и преобразования действительности,а не как конечная цель.

Урок-тренинг с точки зрения психологии Цель урока-тренинга состоит в организации для учащихся «поля общения», побуждающего их, как полноценную личность, к учению, позволяющего им: -самостоятельно решать трудные жизненно важные проблемы; -осуществлять перенос знаний и опыта собственной деятельности из учебной ситуации в реальную; -вырабатывать навыки ответственного поведения в процессе совместного взаимодействия

Урок-тренинг с точки зрения психологии Урок-тренинг позволяет моделировать такие ситуации, в которых у учащихся -снимается страх перед самостоятельным высказыванием; -развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации; -формируется умение ценить свою и чужую работу; -закрепляется чувство радости от совместного и труда и творчества; -развивается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру.

Урок-тренинг с точки зрения психологии Блоковая структура урока-тренинга: информация взаимодействие восприятие

Задания к урокам русского языка 1. Выбери правило: а) гласный звук произносится с голосом и шумом; не встречает преграды; образует слог. б) гласный звук произносится с голосом; не встречает преграды; образует слог. в) гласный звук произносится с голосом и шумом; встречает преграду; образует слог только с согласным звуком

Задания к урокам русского языка 2. Найди слово, в начале которого произносится звук: а) рак б) уж в) ель 3. Укажи слово, в котором слышатся только мягкие согласные звуки: а) моря б) реки в) мяч

Задания к урокам русского языка 4. Выбери слово, в котором произносится звук (т): а) туча б) град в) тень 5. Найди слово, в котором пишется буква г: а) сто(г,к) б) со(к,г) в) лу(г,к) 6. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков: а) мяч б) конь в) ель задания Верный выборБА,ВБ,ВА,БА,ВБ

Задания к урокам истории

Бланк заполнения при решении заданий Фамилия: Группа: здания Самостоятельное решение Решение группы