XXXI Всероссийской научно-практической конференции СтАР «Актуальные проблемы стоматологии» с 21 по 23 апреля 2014 года I-й Конгресс главных врачей стоматологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Advertisements

Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
О применении эффективных способов оплаты медицинской помощи, включая группы болезней, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Владимир Иванович Погорелов.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Оплата диспансеризации отдельных групп взрослого населения Председатель Стадченко Н.Н. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.
О подготовке к формированию государственного и муниципального задания на 2013 год на территории Челябинской области Челябинск 2012 г.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
РОССИЯ 2014 Заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Занятие медицинской деятельностью
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
Транксрипт:

XXXI Всероссийской научно-практической конференции СтАР «Актуальные проблемы стоматологии» с 21 по 23 апреля 2014 года I-й Конгресс главных врачей стоматологических организаций России

Леонтьев Валерий Константинович - Вице-президент СтАР, Академик РАН Садовский Владимир Викторович - Президент Стоматологической Ассоциации России Янушевич Олег Олегович - Главный внештататный специалист-стоматолог Минздрава России, Заслуженный врач РФ, профессор.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 2007 г. N 30 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 241, от N 268, от N 749) В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании медицинской деятельности. 2. Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2710); пункт 98 изменений, которые вносятся в Постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983); пункт 120 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560). Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ

Федеральный закон 326-ФЗ от "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ ________________________________________ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

Обязанности граждан в сфере охраны здоровья Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от г. 323-ФЗ 1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. 2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний. 3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2012 г. N 1074 О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи

Цель - разработка рациональной и способной к развитию концепции и модели оказания стоматологической помощи населению и стоматологической службы России.

Проблемы для рассмотрения I. Стратегические проблемы 1. Стране нужна современная стоматологическая помощь или доступная по стоимости и качеству; 2. Для построения концепции нужен мировой или достаточно опыта СССР и России; 3. Способно ли государство за счет бюджета (ФОМСа) обеспечить население России современной стоматологической помощью; 4. Надо ли строить систему оказания стоматологической помощи населению на основе как государственных, так и иных источников финансирования; 5. Способность и готовность государства к введению диспансеризации как основного метода оказания профилактической, лечебной и реабилитационной стоматологической помощи населению России

6. Необходимость и готовность государства к выделению социально незащищенных групп населения (дети, инвалиды, пенсионеры) для бюджетного финансирования этих групп современной стоматологической помощью; Возможность создания, как перспективной модели, специализированного страхования стоматологической помощи населению России за счет государственных, личных и иных источников финансирования; 8. Оценка перспективности строительства в России крупных стоматологических поликлиник, централизованной системы оказания стоматологической помощи или создание сети небольших стоматологических клиник как основы материальной базы стоматологии страны; 9 9. Развитие и поддержка частной стоматологии как перспективного развития специальности; Перспективность поиска и развитие негосударственных форм стоматологических организаций на базе различных форм разгосударствления (приватизация, аренда, концессия и др.) с перспективами перехода государственных стоматологических организаций к государственно-общественным формами управления.

II. Профессиональные проблемы 1. Постепенная подготовка и внедрение в широкую государственную и частную стоматологию стоматолога общей практики (семейного стоматолога ) как главного фигуранта в специальности с общим объемом их работы 70-85% всего объема стоматологической помощи; 2. Постепенный переход к подготовке всех узких специалистов (детского стоматолога, ортодонта, хирурга, ортопеда, терапевта и др.) только через систему ординатуры с общим объемом их работы % от всего объема стоматологической помощи; 3. Признание основным методом работы стоматолога общей практики диспансери- зации с главной задачей проведения профилактической работы и недопущения возникновения осложненных форм заболеваний; 4. Постепенная перестройка в ВУЗах всей системы подготовки стоматологических кадров на стоматологов общей практики; 5. Разработка и внедрение новой системы оплаты стоматологов общей практики на основе оценки проводимого объема диспансеризации, сохранения стоматологического аспекта здоровья пациентов, проведения профилактической работы и недопущения осложненных форм стоматологических заболеваний; 6. Развитие новых форм оплаты подготовки стоматологических кадров в ВУЗах с преимущественной оплатой за счет личных средств, средств государственных учреждений, по контрактам и др.;

7. Решение проблемы собственных клинических баз стоматологических факультетов за счет передачи некоторых крупных поликлиник в собственность, аренду или на бюджет ВУЗов, либо за счет нового строительства; 8. Восстановление и развитие школьной стоматологии, введение в школах должностей гигиенистов стоматологических и системы диспансеризации как основного метода работы с детьми; 9. Поэтапное введение в государственных стоматологических организациях платного лечения осложненных форм стоматологических заболеваний, всех видов восстановительного лечения, всех видов лечения у пациентов с плохой гигиеной полости рта и лиц, ежегодно не посещающих стоматолога.

III. Организационные и управленческие проблемы 1. Ликвидировать статус государственного учреждения как основной формы стоматологических организаций в связи с ее бесправностью и неэффективностью. 2. Создать органы самоуправления региональными стоматологическими организациями на базе государственно-общественного здравоохранения; 3. Добиться права самостоятельно распоряжаться средствами, полученными за платные услуги, а также осуществлять закупку оборудования, стоматологических изделий и др. без диктата руководства органов здравоохранения; 4. Назначение и снятие с должности руководителей государственных стоматологичес- ких организаций производить только с учетом мнения коллектива ( за исключением уголовных преступлений); 5. Решения о составе регистра стоматологических услуг, включения или исключения из него отдельных пунктов, оценка их финансирования, в том числе по линии ФОМСа, не может решаться без мнения профессионального сообщества. Объем оказания стоматологической помощи может представляться только в пределах выделяемого финансирования; 6. Считать неправильным планирование, учет и отчетность оказываемой стоматологичес- кой помощи одновременно в УЕТ и посещениях. Имеющиеся нормативы приема пациентов в посещениях препятствуют развитию современной стоматологической помощи, качественное проведение которой возможно только при учете и оценке фактической работы стоматолога (УЕТ).

IV. Социальные и корпоративные проблемы 1. Решение вопроса достойной оплаты стоматолога как основы его честной работы, соблюдения его прав, как человека независимого (в пределах профессионального и этического поведения) статуса; 2. Обеспечение работодателем рабочего места условиями, позволяющими оказывать современную и качественную стоматологическую помощь пациентам; 3. Поведение пациента, способствующее профилактике стоматологических заболеваний и их излечению как фактор эффективного и результативного взаимодействия стоматолога и пациента. Оценка нарушения поведения как фактора, позволяющего применить меры воздействия на пациента; 4. Профессиональное поведение и деятельность стоматолога как члена профессиональной корпорации в оценке его личности и роли в жизни профессионального сообщества и в достижении его целей.

Ахметов Евгений Мушкатович

Существующая схема взаимоотношений субъектов стоматологической отрасли ТФОМС Территориальные фонды обязательного медицинского страхования Слабая связь Обратная связь (Жалобы, предложения ) (3 - красный) Налоговые службы (налоги населения) Государство Министерство здравоохранения РФ ФФОМС Федеральный фонд обязательного медицинского страхования СТАР Стоматологическая ассоциация России Региональные стоматологические ассоциации Контролирующие органы и органы лицензирования Государственные муниципальные стомат. клиники Граждане РФ налогоплательщики (потребители стоматологических услуг, пациенты) Частные стомат. клиники и кабинеты Страховые компании ОМС Финансовые отношения (2 - зеленый) Страховые компании ДМС Региональные Министерства здраво-охранения Организационная связь (1 - черный)

Рекомендуемая (желательная) схема взаимоотношений субъектов стоматологической отрасли Обратная связь (Жалобы, предложения ) (3 - красный) Контролирующие органы и органы лицензирования Граждане РФ налогоплательщики (потребители стоматологических услуг, пациенты) Региональные Министерства здравоохранения Налоговые службы (налоги населения) Государство Министерство здравоохранения РФ Департамент стоматологии (главный стоматолог РФ) СТАР + региональные филиалы Стоматологические организации: - государств. собств. - частная собственность - прочие виды собств. Страховые компании ОМС Финансовые отношения (2 - зеленый) ФФОМС Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Страховые компании ДМС ТФОМС Территориальные фонды обязательного медицинского страхования Организационная связь (1 - черный)

4

Виды, условия и формы оказания медицинской помощи … Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». … Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи Территориальная программа, включая территориальную программу обязательного медицинского страхования, в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать: условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача); порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи; перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации, территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования; сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;

Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления), средства обязательного медицинского страхования.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на 2013 год составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования ,6 рубля; на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее - соответствующие бюджеты) рубль, за счет средств обязательного медицинского страхования - 266,3 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 771,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 772,3 рубля; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 340,9 рубля; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 508,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) рублей; на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования ,9 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования ,2 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов ,1 рубля. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования 1507,4 рубля на 2014 год, 1582,8 рубля на 2015 год; на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов 360 рублей на 2014 год, 448,9 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 318,4 рубля на 2014 год, 348,4 рубля на 2015 год; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов 1044 рубля на 2014 год, 1256,9 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 923,4 рубля на 2014 год, 1010,3 рубля на 2015 год;

Рекомендации подготовлены рабочей группой Министерства здравоохранения Российской Федерации (приказ Минздрава России от 12 октября 2012 г. 412). Руководитель рабочей группы - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманян. Заместитель руководителя рабочей группы - помощник Министра здравоохранения Российской Федерации В.О. Флек. Состав рабочей группы: Н.Н.Стадченко, С.В.Долгих, Л.А.Габбасова, О.В.Чумакова, Д.А.Ким, А.А.Ким, Г.А.Александрова, Н.Н. Михайлова, Ф.Н. Кадыров, М.В.Пирогов, С.В.Козаченко, Е.М.Ахметов, Н.Ф.Соковикова, И.А.Железнякова, С.Г.Кравчук, Н.В.Куликова, Т.А.Солоненко, Н.И.Гришина, О.В.Обухова.

Условная единица трудоемкости (УЕТ) - норматив времени, затрачиваемого при оказании стоматологической медицинской помощи на выполнение объема работы врача на терапевтическом, хирургическом приеме, необходимого для лечения среднего кариеса (I класс по Блеку).

ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ АМБУЛАТОРНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ При оплате амбулаторной стоматологической медицинской помощи рекомендуется учитывать УЕТ, которая на протяжении многих лет используется в стоматологии для планирования учета оказываемых услуг, отчетности деятельности специалистов, оплаты их труда. Оплата стоматологической помощи в амбулаторных условиях по УЕТ позволит внедрить принцип максимальной санации полости рта и зубов (лечение 2-х, 3-х зубов) за одно посещение, что является наиболее эффективным, т.е. сокращается время на вызов пациента, подготовку рабочего места, операционного поля, работу с документами и т.д. Все основные стоматологические и лечебно-диагностические мероприятия и технологии выражаются в УЕТ, единых для всех медицинских стоматологических организаций. Предлагается принять за основу классификатор основных стоматологических, лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в УЕТ из «Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи», утвержденных Минздравом России и Федеральным фондом ОМС 28 августа 2001 года и 31-59/40-1. Данный классификатор широко используется в стоматологии и на его основе утверждены соответствующие нормативные акты органами управления здравоохранения в большинстве субъектов Российской Федерации. В приложении 2 приведен «Классификатор основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в условных единицах трудоемкости (УЕТ)», который приведен в соответствие с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г н. Кроме того, учтен опыт субъектов Российской Федерации, и по ряду работ и услуг предлагается дополнительная их детализация. УЕТ на протяжении ряда лет успешно используется в качестве определения размера оплаты стоматологической помощи в амбулаторных условиях. Для определения потребности населения в амбулаторной стоматологической помощи в рамках ТПГГ используется единица объема - посещение стоматологической медицинской организации, территориальный норматив устанавливается через поправочные территориальные коэффициенты - число УЕТ в одном посещении. Для определения размера норматива финансовых затрат на одну УЕТ рекомендуется взять за основу территориальный норматив стоимости одного обращения по поводу заболевания при оказании стоматологической медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет средств ОМС, применить поправочный коэффициент 1,3 для взрослого населения и 1,6 для детского населения и разделить на среднее количество УЕТ в обращении. Полученное значение стоимости одной УЕТ следует умножить на количество УЕТ в стоматологическом, лечебно- диагностическом мероприятии и технологии с учетом специальности (приложение 2), а также возраста пациента (взрослые, дети). 12

На основании этих документов рассчитывается стоимость 1 УЕТ, например: Из постановления Правительства Российской Федерации 1074 от г. стоимость 1 обращения на 2014 г. за счет средств ОМС составляет 923 руб. 40 коп. 923 руб.40 коп. х 1,3 = 1200 руб.42 коп. 300 руб.10 коп руб.42 коп. / 4 УЕТ = 300 руб.10 коп. где 1,3 – коэффициент для взрослых, 4 УЕТ - число УЕТ на одно обращение (средние статистические данные по России) 923 руб.40 коп. х 1,6 = 1477 руб. 44 коп. 369 руб. 36 коп руб.44 коп / 4 УЕТ = 369 руб. 36 коп. где 1,6 – коэффициент для детей.

АР Крым г. Симферополь бульвар Ленина 5/7 Крымский Государственный медицинский университет Корпус 7 а, 2 этаж тел.:(0652) (деканат)