ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы Фрунзенского района Санкт-Петербурга Формирование конструктивного поведения Методические материалы подготовлены Корчугановой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт и выход из него. Что такое конфликт? конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Advertisements

Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Виды конфликтов и способы выхода из конфликтных ситуаций.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Работу выполнили: Самуленкова Ольга АндреевнаСамуленкова Ольга Андреевна Гончарова Наталья ВладимировнаГончарова Наталья Владимировна Группа 8434,2 курс.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конфликты в обществе
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Конфликты Разрешение конфликтов 70-80% деятельности руководителя проходит при скрытых или явных противоречиях и противостояниях.
Экспресс -диагностика 1. Я умею разрешать конфликты: - как правило; -не всегда; - иногда. 2. Труднее всего разрешать конфликты: -с педагогами; -с родителями;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ, МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тема занятия:
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Классификация конфликтов 1.Общая типология конфликтов 2.Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия.
Транксрипт:

ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы Фрунзенского района Санкт-Петербурга Формирование конструктивного поведения Методические материалы подготовлены Корчугановой Ириной Павловной, методистом ГБОУ ДОД ЦВР Фрунзенского района Санкт-Петербург 2014

Конструктивное поведение Конструктивным признают поведение человека, направленное как на разрешение неизбежно периодически возникающих противоречий в отношениях людей, так и на сохранение добрых отношений, нивелирование негативных последствий разногласий, стремление к достижению взаимопонимания, сохранение взаимоуважения Поведение любого человека зависит от доминирующих в данное время потребностей, их иерархии, силы мотивов достижения и степени противодействия окружающих людей Развитие конструктивного поведения протекает по трем основным направлениям психологических структур и характеристик: мотивационно-ценностные ориентации (направленность личности); эмоционально-волевая саморегуляция (произвольное управление поведением, эмоциональная устойчивость, способность к волевым усилиям); коммуникативная компетентность ( Г. Н. Малюченко, 1996) Чем меньше разрыв между уровнями развития этих трех функциональных блоков в структуре личности, тем выше вероятность достижения возможности формирования конструктивного поведения

Неконструктивное (деструктивное) поведение Неконструктивное поведение (деструктивное) направлено не на разрешение противоречия, а на противоборство с людей. Оно разрушает добрые отношения, усиливает негативные последствия разногласий, снижает возможность взаимопонимания, разрушает взаимное уважение Чтобы не провоцировать конфликтное поведение окружающих, нужно учитывать, что поведение человека всегда зависит от доминирующих в данное время потребностей, их иерархии, силы мотивов достижения и степени противодействия окружающих людей и условий

Неконструктивное (деструктивное) поведение Вероятность развития деструктивного поведения зависит от степени удовлетворенности базовых потребностей человека, а также, от трех основных направлений психологических структур и характеристик: доминирования эгоцентричных мотивационно-ценностных ориентаций (направленность личности); уровня эмоционально-волевой саморегуляции (отрицательно влияют низкий уровень сформированности произвольного управления поведением, эмоциональная неустойчивость, снижение способности к волевым усилиям); недостаточная коммуникативная компетентность (Г. Н. Малюченко, 1996) Чем больше разрыв между уровнями развития этих трех функциональных блоков в структуре личности, тем ниже вероятность достижения возможности формирования конструктивного поведения

Деструктивное поведение Деструктивное поведение связывают с нарушением базовых правил и это отличает такое поведение от обычных разногласий, которые время от времени возникают в ходе совместной работы между здравомыслящими людьми Деструктивно ведущие себя люди иногда пытатюся представить своё поведение как конструктивное, утверждая, например, что всего лишь стремятся к соблюдению нейтральной точки зрения или др. Деструктивное поведение не направлено на решение вопросов или разногласий или на достижение общих целей Часто, деструктивное поведение ведет к возникновению конфликтов

Слово «конфликт» имеет латинское происхождение conflictus - столкновение (столкновение или несовпадение взглядов, интересов, потребностей и мотивов) Характерно, что оно практически в неизменном виде звучит на других языках (conflict англ., konflikt нем., conflit фран.) Сущность конфликта Конфликт состоит в противоречии, противоборстве, противостоянии, существующем между двумя или более сторонами При этом, конфликт может быть связан с несовпадением интересов, и являться естественном или неизбежным следствием человеческих отношений Важно, чтобы периодическое несовпадение интересов (конфликт интересов) не разрушали отношения между людьми и не наносили вред развитию детей

К разрушению отношений приводят не разногласия, а невозможность разрешить конфликт (достичь важной для человека цели, удовлетворить потребности, решить жизненно важные вопросы) Конфликт может быть разрешен, если усилия направлены на решение проблемы, т.е. люди преодолевают проблему, а не борются и друг с другом Конфликт как столкновение интересов может привести к изменению отношений, в том числе, положительных (лучшему пониманию ситуации, уточнению противоположного мнения, пониманию и удовлетворению потребностей слабой стороны и т.п.)

Возможные причины конфликтов Различное восприятие событий Различные цели и методы их достижения, различные ожидания или не оправдавшиеся ожидания Непонимание или неверные предположения Не согласующиеся интересы Дефицит времени Имущественные споры и финансовые разногласия Противоположные позиции, взгляды, убеждения и т.д., т.п.

Типология конфликтов Выделяются следующие типы конфликтов: внутриличностный; межличностный; конфликт между личностью и группой; межгрупповой конфликт Конфликт проходит следующие этапы развития: возникновение объективной конфликтной ситуации (или предконфликтной ситуации); осознание ситуации как противоречивой (или конфликтной); конфликтное взаимодействие (собственно конфликт); разрешение конфликта

Возможные способы разрешения спорных (или конфликтных) ситуаций Типология стилей поведения

Методами (инструментами) разрешения конфликтной ситуации, при желании, может овладеть каждый! Методы разрешения конфликтной ситуации помогают приблизиться к решению проблемы любого типа: как внутреннего конфликта, так и конфликта с окружающими людьми

Процесс начинается с рассмотрения главного источника конфликта, его истиной причины, а не последующих за ним событий Если Вам приходится разрешать сразу несколько конфликтных ситуаций одновременно, необходимо установить приоритеты Только после этого можно перейти к поиску соответствующего решения

Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов В зависимости от эффективности управления конфликтами их последствия могут быть положительными (функциональными) или отрицательными (дисфункциональными)

Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов К функциональным последствиям конфликтов относят: объединение людей, причастных к решению проблемы; возможность сотрудничества в других сферах и делах; ослабление синдрома покорности, стимулирование высказывания собственных идей, отличных от мнения руководства (или старших), формирование собственного мнения; принятие лучшего решения путем учета большего количества мнений; временная разрядка, отдаление других конфликтов, безопасный выход эмоций; внимание к другим сторонам проблемы, которые нуждаются в более пристальном рассмотрении и детальной проработке; стимулирование процессов самосознания, расстановка приоритетов

Дисфункциональные последствия конфликтов подрыв доверия друг к другу (в семье, коллективе, организации), внесение разобщенности, снижение степени сотрудничества и взаимодействия, искаженное восприятие действительности; одностороннее признание своих целей позитивными, а чужих негативными; углубление и расширение конфликта, разрушение отношений;

достижение победы любой ценой за счет снижения возможности реального решения конфликта; угроза личностным интересам и потребностям участников конфликта; текучесть кадров в организации, снижение производительности труда, неудовлетворенность межличностными отношениями, действиями руководства или коллег

Педагогу, для успешного выполнения своих профессиональных функций при решении конфликтных ситуаций необходимо учитывать такие сложные состояния взаимодействия, как противоречия и напряжения, принимать во внимание различия в позициях и интересах участников совместной деятельности, уметь предотвращать столкновения и эффективно управлять ими

Педагогу, для успешного выполнения своих профессиональных функций при решении конфликтных ситуаций необходимо учитывать такие сложные состояния взаимодействия, как противоречия и напряжения, принимать во внимание различия в позициях и интересах участников совместной деятельности, уметь предотвращать столкновения и эффективно управлять ими

Часто дети не располагают опытом, необходимым для разрешения сложных противоречивых ситуаций Им ещё только предстоит сформировать конструктивные формы поведения Использование позитивной и конструктивной роли конфликта открывает новые возможности в личностном развитии отдельных участников столкновения, собственном совершенствовании, повышении эффективности управления образовательным процессом в целом

Желаем отличного летнего отдыха, успешного сотрудничества и большого семейного счастья Вам и детям!