Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебного года) Сохраним цветы родного края. Мини-музей цветов. Авторы: Костюхина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Advertisements

ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Проект по кубановедению «КАЛИНА КРАСНАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Бережная Н.В.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Мир растений» Авторы проекта: Воспитатели - Исаева Е.А, Тарыкина Т.В. Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Воспитатель: Черкасова А. С.. Совместный проект педагога с детьми средней группы "Расцвел на окошке цветок огонек"
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Транксрипт:

Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества ( учебного года) Сохраним цветы родного края. Мини-музей цветов. Авторы: Костюхина Т.Н., Климова О.П., дети и родители подготовительной группы. Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 «Земляничка» г. Бердск.

Состояние экологии – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Просветительская работа по формированию экологического сознания и культуры природопользования начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Одним из наиболее доступных для всестороннего изучения природных объектов являются цветы. Цветы - одно из самых прекрасных творений природы. Они являются знаком особого расположения, уважения, благодарности и дружбы. В сознании людей цветы всегда были выражением доброты, благородства, милосердия, и поэтому требовали к себе особого бережного отношения. К сожалению, иногда можно увидеть, как дети рвут цветы с клумб и газонов, ломают веточки. Они делают это, желая доставить кому-то приятное, не задумываясь, что причиняют вред природе. Поэтому возникла необходимость создания такого мини-музея.

Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. - Собрать экспонаты и оформить мини-музей цветов. - Расширить и систематизировать знания детей о цветочных растениях. - Познакомить детей с Красной книгой Новосибирской области. - Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, с применением разных материалов и технических средств. - Воспитывать бережное отношение к цветам и желание ухаживать за ними. - Содействовать совместной деятельности детей и родителей. - Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно – творческой деятельности.

Название Сохраним цветы родного края Тип Групповой, информационно-творческий Срок реализации Сентябрь 2013 г. - май 2014 г. Участники проекта Воспитатели: Климова О.П., Костюхина Т.Н., воспитатель – преподаватель ИЗО Ожерельева И.В., дети подготовительной группы, родители. o Действующий мини-музей цветов. o Уточненные знания о цветущих растениях нашего края и исчезающих видах растений. o Заинтересованность детей в создании творческих работ. o Возросшее желание оберегать окружающую природу. o Вовлеченность родителей в совместную с детьми деятельность.

Семейные работы Фото экспоната НазваниеОписание Кем предоставлен Букет в корзинке Изготовлен из гофрированной бумаги, ленты и природного материала Семья Кармастина Жени Праздничный букет Изготовлен из бросового материала, гофрированной бумаги Семья Седельниковой Ани Разноцветные розы Изготовлены из салфеток Семья Рябухиной Альбины Герберы Объемная аппликация Семья Сахоненко Вики

Ромашки Ткань, природный материал Шмакова Лена с мамой Цветущий кактус Техника оригами Семья Афанасьевой Ани Аленький цветочек Бумага для оформления букетов. Гусельникова Арина с мамой Подсолнухи Техника бумагокручения Семья Гумалевской Вики Каллы Изготовлены из кухонных салфеток Маньшина Лера с бабушкой

Букет в подарок Ткань, бусины, атласные ленты Семья Прошиных Незабудка БисероплетениеКостюхина Т.Н. Нежный букет Изготовлен из атласных и капроновых ленточек Семья Сикоры Коли Цветок для мамы Техника оригами Климов Максим Букет роз Вязание спицами Костюхина Т.Н.

Фото экспоната Название Кем собрано. Набор открыток с 1976 года Воспитатели и родители группы. Карточки с пальчиковой гимнастикой, подвижными играми. Воспитатели группы. Настольные игры о цветах. Воспитатели группы. Репродукции художников.Воспитатели группы. Рисунки из альбома-каким цветком я представляю своего ребенка. Родители группы. Композиция из сухоцветов Родители группы

Детское творчество.

Содержание работысроки 1Определение темы, цели, задач.Сентябрь 2013 г 2Подбор литературы, демонстрационного и методического материала. Сентябрь- декабрь 2013 г 3Определение уровня знаний о цветах у детей.Сентябрь 2013 г 4Сбор экспонатов.Октябрь- январь 2014 г 5Выбор места для музея.Ноябрь 2013 г

Месяц Форма детской деятельности Образовательная область Сентябрь Беседа Красная книга Новосибирской области». Познание, социализация, коммуникация Сентябрь Наблюдение на прогулке: Какие цветы цветут до заморозков? Познание, коммуникация Сентябрь Рисование Натюрморт Худ. творчество Октябрь Экспериментирование – рассматривание в микроскоп лепестков и листьев растений Познание Октябрь Изготовление цветов в подарок бабушкам. Худ. творчество, социализация Октябрь Рисование Городецкая роспись Худ. Творчество, социализация Октябрь Рисование Астры Худ. творчество

Ноябрь Рассматривание репродукций цветов известных художников Худ. творчество, социализация Ноябрь Изготовление подарков на День Матери Худ. творчество, социализация Декабрь Чтение сказки П. Бажова Каменный цветок Худ. Литература, коммуникация Декабрь Рисование Гжель Худ. Творчество, социализация Январь Изготовление цветов в технике квиллинг для оформления стенда Худ. творчество Январь Аппликация Красивые цветы Худ. творчество Январь Ручной труд Цветы на салфетке Худ. творчество, Февраль Рисование «Жостовский поднос», «Городецкая роспись», изготовление открытки из пластилина с элементами городецкой росписи Худ. творчество, социализация

Февраль Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Худ. литература Март Изготовление объёмной аппликации в подарок мамам Социализация, худ. творчество Март Посадка на рассаду цветочных растений Познание, труд. Март Знакомство с профессиями: садовник, флорист Познание, социализация Апрель Чтение сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»Худ. Литература, коммуникация Апрель Экспериментирование «Нужен ли корешкам воздух», «С водой и без неё» Познание Май Изготовление книжек – малышек «Мои любимые цветы» Худ. творчество Май Высадка рассады цветов на клумбу, уход за растениями Познание, труд

Мини-музей цветов Литературное творчество Дидактически е игры Наблюдение, эксперименти рование Выкла- дывание цветочных узоров Художественн ое творчество Чтение сказок и стихов Песни о цветах П/игры

Название деятельности Содержание работы Пополнение развивающей среды группы Математика Выкладывание цветов по схемам из палочек. Выкладывание узоров. Составление задач по иллюстрации. Разрезные картинки-цветы. Д/игра «Геометрическая мозаика», «Продолжи узор», «Выложи по схеме», «Цветочные бусы»,. Изобразительная Рассматривание репродукций разных художников. Рисование цветов и букетов по представлению. Аппликация объемных цветов из разной бумаги. Работа с трафаретами. Альбомы раскраски. Альбом «Редкие цветы в нашей области». Репродукции цветов известных художников. Трафареты. Художественная литература Беседа по содержанию прочтенных произведений. Чтение сказок, стихов, рассказов про цветы. Энциклопедии о природе и цветах. «Я познаю мир». Сказки, стихи, рассказы. Музыка Прослушивание произведения «вальс цветов». Песни про цветы. напр. «Ландыши». Мелодии про разные цветы.

Название деятельности Содержание работы Пополнение развивающей среды группы Речевая Составление азбуки цветов, сочинение сказок о цветах самодельные книжки «Мои». Набор открыток, картинок. Книжки самоделки, ПознавательнаяД/игра «Где я расту». Беседы «Почему осенью цветы вянут». Познавательно-поисковая деятельность- «Нужен ли корешкам воздух?», «с водой и без», «на свету и в темноте». Альбом «красная книга», «необычные цветы», «Дети – цветы жизни». Трудовая Дежурство в уголке природы. Наблюдение за цветами, посадками. Дневники наблюдения за цветами и посадками. Схема строения семян и цветов. ДвигательнаяП/игры с мячом «Я знаю 5 названий»; мяч по кругу- «Букет из садовых цветов»; «Венок из полевых цветов». Картотека подвижных и словесных игр.

1. Энциклопедия «Живой мир» - Москва: Росмен 1994 г. 2. Н. Дубровская Подарки для мамы – Санкт-Петербург: Детство- пресс 2012 г. 3.Л. Б. Фесюкова Воспитание сказкой – Москва: Фолио А. А. Плешаков Мир вокруг нас – Москва: Просвещение Е. И. Соколова, Т. И. Тарабарина Загадки лесной опушки – Ярославль: Академия З.Ф. Аксенова Войди в природу другом Москва «ТЦ СФЕРА» 2011 г. 7. Интернет - ресурсы 1.И. Гурина «Как появляется цветок» – Москва: Фламинго К. Паустовский «Приточная трава» 3.Н. Сладков «Бегство цветов» 4.П. Бажов «Каменный цветок» 5.С. Маршак «Двенадцать месяцев» 6.Г. Андерсен «Дюймовочка», «Снежная королева» 7.В. Катаев «Цветик-семицветик» 8.С. Аксаков «Аленький цветочек» 9.Л. Гераскина «Синий цветочек для мамы»

Содержание работысроки 1Анализ результатов реализации проекта в группе.Февраль 2014 г 2Проведение экскурсий для средних и старших групп.Февраль- март 2014 г 3Участие в конкурсах по данной теме.Март- май 2014 г 4Определение дальнейшей работы по данному направлению.Март 2014 г

- Созданный в группе мини-музей цветов активно используется в различных видах деятельности. - Расширились знания детей о цветочных растениях. - Дети имеют представление о Красной книге Новосибирской области. - Дети активно применяют конструктивные и изобразительные навыки в изготовлении цветов в разной технике. - У детей появилось бережное отношение к цветам и желание ухаживать за ними. -Родители активно участвуют в пополнении мини-музея различными экспонатами.

Цветы, как люди, на добро щедры И, людям нежность отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие, тёплые костры. (К. Жане)