Урок подготовила Тукбулатова Е лена Анатольевна, учитель русского языка и литературы 23.10.2012 г. МБОУ «Беловская СОШ» Сакмарского района Открытый урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тринадцатое апреля Понятие о наречии Урок подготовила Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники.
Advertisements

Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Какие слова являются наречиями Выполнила презентацию Михальчик Л.Д., учитель русского языка и литературы, МБОУ « СОШ 126» г. Барнаула 2012 г.
« Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Бело-бело!» - И.
Стихотворение Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом.
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад, Слово высоко произнеси – И представишь сразу неба синь. Если скажешь слово ты темно -
МКОУ Ржавская СОШ Мастер-класс «Применение модульных технологий на уроках русского языка в старшей школе по теме «Комплексное повторение» Разработан учителем.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.. Словарная работа. Помощ.. ник П о д ( ь, ъ ) з д ( не ) з д о р о в и т с я.
Урок русского языка в 9 классе. Двенадцатое марта. Классная работа. Тема урока:
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Вспомнится наречие «светло»,
1. Найдите здесь местоимения. 2. В чём особенность местоимений? Я заменять могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Как названье дать.
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
Имя прилагательное. Учитель начальных классов МБОУ сош 26 Шустова Елена Владимировна 2012 г.
Барсукова Наталья Александровна учитель русского языка и литературы МОУ «ПСОШ 1»
Разбор по членам предложения Как устроен наш язык.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Урок русского языка во 2 «Б» классе МБОУ СОШ 226 русского языка во 3 «А» классе МАОУ «Аромашевская СОШ»
Транксрипт:

Урок подготовила Тукбулатова Е лена Анатольевна, учитель русского языка и литературы г. МБОУ «Беловская СОШ» Сакмарского района Открытый урок в 7 классе КАКИЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ НАРЕЧИЯМИ

внутри рядом

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол…

Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом белым-бело» - И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег, Не видать под белым снегом рек. Вспомнится наречие «светло» - И увидишь: солнышко взошло. Если скажешь слово ты «темно», Сразу вечер поглядит в окно. Если скажешь «ароматно», ты Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты «красиво», Пред тобою - сразу вся Россия! (Эля Куклина.)

КАКИЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ НАРЕЧИЯМИ

Наречие – старое слово. Оно уже было в словаре древнерусского языка Срезневского, где отмечено его значение как части речи.

Сравните: Девушка красива. Говорит красиво.

Задачи: определить, что такое наречие, каковы его морфологические признаки, синтаксическая роль, закрепить умение находить наречия в тексте и правильно их употреблять в речи

Самостоятельная работа по модулям ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право! Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке! Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза Работа в парах означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай …

Проверим! - Что такое наречие? - Что обозначает наречие? - На какие вопросы отвечает наречие? - Изменяется ли наречие? - Каким членом предложения является? Модуль 2

Наречие Самостоятельная часть речи Самостоятельная часть речи Обозначает признак действия или признака Обозначает признак действия или признака Не изменяются Обстоятельства, реже-определения и сказуемые. Обстоятельства, реже-определения и сказуемые. ? Где? Куда? Когда? Откуда? Зачем? Почему? Как? ? Где? Куда? Когда? Откуда? Зачем? Почему? Как?

Проверим! Зеленую иву увидишь повсюду : в огородах, в садах, у проезжих дорог. Немало растет ее по берегам лесных речонок. Люди по-разному называют иву. Еще не зазеленел по- весеннему лес, а уж цветет желтыми пуховками нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце вьются над ивами пчелы. Модуль 3

Проверим! медленно поднимается идёт навстречу радостно блестят светло блестят добро улыбается по-всегдашнему сведены сурово сведены непреклонно сведены степенно подхожу Модуль 4

Проверим! Т..инственно, невидаль..ке, уд..влённо, вд..ли, не под..лёку, напр..мик, изд..вна, дот..мна, изд..л..ка, изр..дка, бер..южно, вт..хомолку, доч..ста, вал..тную, ш..потом. Модуль 5

Проверим! Искренне, сердечно, глубоко, по-настоящему, радостно, всегда, никогда, удивительно, горячо, светло. Модуль 6

РЕФЛЕКСИЯ Заполни таблицу и посчитай количество баллов, которые ты получил за урок. 5 – баллов 4 – баллов 3 – баллов Доволен ли ты результатом?

Итог урока Что узнали нового на уроке? Что понравилось больше всего? Возникли ли трудности в изучении темы? Что осталось непонятным?

Домашнее задание 1) повтори теоретические сведения о наречии:параграф 7. 2) выполни упр.173,с.69.