Задание А11, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А10, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.
Advertisements

Задание А10, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.
Задание А10, В2 Морфологический анализ. Из «Аналитического отчета ФИПИ» 2011 года «Чаще всего неверно квалифицируются особые формы глагола, производные.
Задание В2 Морфологический анализ слова. Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений (указано) найдите.
Часть В Часть В (ЕГЭ) Задание В2 Морфологический анализ слова Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений.
Задание А10, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)позвонИм 2)рвалА 3)грАжданство 4)давнИшний.
7 класс Части речи Выполнила: Гессель Т.И.. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение глагол причастие деепричастие наречие.
Комплексный анализ текста (отработка заданий части В ЕГЭ) Словообразование. Морфология. Синтаксис. Средства выразительности.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Притяжательные местоимения. Отличие притяжательных местоимений от личных.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Транксрипт:

Задание А11, В2 Морфологический анализ

Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический отчёт ФИПИ: «Чаще всего неверно квалифицируются как части речи отглагольные прилагательные, производные служебные слова, не различаются причастия и деепричастия, прилагательные и наречия, причастия и прилагательные. Значительную трудность представляет узнавание краткой формы прилагательного, форм степеней сравнения, местоимений того или иного разряда. Слабо усвоено такое важное для развития речевых умений понятие, как переходность глагола…» Аналитический отчёт ФИПИ: «Чаще всего неверно квалифицируются как части речи отглагольные прилагательные, производные служебные слова, не различаются причастия и деепричастия, прилагательные и наречия, причастия и прилагательные. Значительную трудность представляет узнавание краткой формы прилагательного, форм степеней сравнения, местоимений того или иного разряда. Слабо усвоено такое важное для развития речевых умений понятие, как переходность глагола…»

Имя существительное Вопросы: кто? что? Вопросы: кто? что? Постояные признаки: Одужевленое неодужевленое, собственое нарицательное, род, склонение Постояные признаки: Одужевленое неодужевленое, собственое нарицательное, род, склонение

Имя прилагательное Вопросы: какая? какое? какие?, чей? чья? чьё? чьи? Вопросы: какая? какое? какие?, чей? чья? чьё? чьи? Если краткая форма каков? какова? каково? каковы? Если краткая форма каков? какова? каково? каковы? Качественое имеет формы сравнения; краткую форму; сочетается со словом «очень». Качественое имеет формы сравнения; краткую форму; сочетается со словом «очень». Притяжательное отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи?; все остальные относительные. Притяжательное отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи?; все остальные относительные. Степени сравнения Степени сравнения Простая сравнительная - суффикс -ее- Простая сравнительная - суффикс -ее- Составная сравнительная Слова более (менее) + н.ф. прилагательного Составная сравнительная Слова более (менее) + н.ф. прилагательного Простая превосходная - суффикс -ейш- Простая превосходная - суффикс -ейш- Составная превосходная - Слова самый, наиболее+н.ф. Составная превосходная - Слова самый, наиболее+н.ф. прилагательного; слово всех + простая сравнит. степень прилаг.

Числительное Вопросы: сколько? который (по счету)? Вопросы: сколько? который (по счету)? Виды по составу: Простое, составное, сложное, Виды по составу: Простое, составное, сложное, Разряды по значению: количественое, порядковое, собирательное Разряды по значению: количественое, порядковое, собирательное

Глагол Вопросы: что делать? что сделать? Вопросы: что делать? что сделать? Вид (соверженый что сделать?, несов. что делать? Купить варить Вид (соверженый что сделать?, несов. что делать? Купить варить Переходность (глагол + сущ. в в.п. кого? что? переходный: любить (кого? что?) маму, книги; ждать (кого? что?) друга, письмо; остальные глаголы неперех.; Переходность (глагол + сущ. в в.п. кого? что? переходный: любить (кого? что?) маму, книги; ждать (кого? что?) друга, письмо; остальные глаголы неперех.; спряжение (1-е или 2-е), спряжение (1-е или 2-е), возвратность (наличие или отсутствие постфикса -ся: умываться возвр.; решать невозвратат.) возвратность (наличие или отсутствие постфикса -ся: умываться возвр.; решать невозвратат.)

Причастие Вопросы: какой?-ая? -ое? -ие?; если краткая форма каков?-а?-о?-ы? Вопросы: какой?-ая? -ое? -ие?; если краткая форма каков?-а?-о?-ы? Действительное: Действительное: -ущ-(-ющ-), -ащ- ( -ящ-) - настоящего времени -ущ-(-ющ-), -ащ- ( -ящ-) - настоящего времени -вш-, -ш- прожеджего времени -вш-, -ш- прожеджего времени Страдательное (имеет полную и краткую форму): Страдательное (имеет полную и краткую форму): -ем- (-ом-), -им- настоящего времени -ем- (-ом-), -им- настоящего времени -н-, -ен-, -т- прожеджего времени -н-, -ен-, -т- прожеджего времени Время и вид как у глагола Время и вид как у глагола

Деепричастие Вопросы: что делая? что сделав? Вопросы: что делая? что сделав? суффиксы несов. Вида - -а- (-я-)-в-, суффиксы несов. Вида - -а- (-я-)-в-, суффиксы сов. Вида -вши-, -ши суффиксы сов. Вида -вши-, -ши Переходность, возвратность как у глагола Переходность, возвратность как у глагола

Наречие Вопросы: где? как? куда? зачем? и т.п. Вопросы: где? как? куда? зачем? и т.п. Степени сравнения Степени сравнения сравнительная сравнительная простая форма образуется с помощью суффиксов -ее-(-ей-), -е-, -же простая форма образуется с помощью суффиксов -ее-(-ей-), -е-, -же составная наречие + слова более, менее составная наречие + слова более, менее превосходная превосходная Сравнительная степень наречия+местоимение всех(нежнее всех) Сравнительная степень наречия+местоимение всех(нежнее всех)

Местоимения 1. Личные местоимения кто? что? я, ты, он, она, оно, мы, вы, они 2. Возвратное кого? себя 3. Вопросительные (С их помощью задается вопрос)те же, что и местоимения что, кто, чей, какой, который, сколько, каков 4. Относительные (Служат для связи простых предложений в составе сложных)те же, что и вопросительные: что, кто, чей, какой, который, сколько, каков

Местоимения 5. Неопределеные кто? что? сколько? который? какой? нечто, некто, некоторый, несколько, сколько-то, сколько-нибудь, какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кто- либо, кто-нибудь, кое-кто, кое-что, кое- какой, кто-то, что-то 6. Отрицательные кто? что? кого? чего? какой? чей? сколько? никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нисколько 7. Притяжательные чей? мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их 8. Определительные какой? весь, всякий, всяческий, иной, другой, сам, самый, каждый, любой

Местоимения 9. Указательные какой? каков? сколько? этот, тот, сей, такой, таков, столько

Предлог Предлог не отвечает на вопросы Предлог не отвечает на вопросы Простые, составные, непроизводные, производные Простые, составные, непроизводные, производные Служат для связи слов в словосочетании Служат для связи слов в словосочетании

Союз Союз не отвечает на вопросы Союз не отвечает на вопросы Простые, составные, сочинительные, подчинительные Простые, составные, сочинительные, подчинительные Служат для связи однородных членов и частей сложного предложения Служат для связи однородных членов и частей сложного предложения

Частица Частица не отвечает на вопросы 1. Формообразующие(служат для образования условного и повелительного наклонений) да, давай, давайте, пусть, пускай 2. Отрицательные не, ни 3. Модальные ли, разве, неужели, вряд ли, едва ли, имено, и, как раз, только, лишь, исключительно, почти, ведь, уж и т.п.

Как правильно определить часть речи? 1) Найти слово, от которого зависит указаное слово. 2) Задать вопрос к зависимому слову как к части речи. 3) Определить общее грамматическое значение слова.

Прочтите текст (1)Колосс Родосский статуя бога Гелиоса высотой 36 метров была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов огромные деньги. (3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разружена землетрясением у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах. 1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСТРОЕНА из первого (1) предложения текста. 1) краткое прилагательное 2) краткое причастие 3) наречие 4) деепричастие соверженого вида 2

( 1)Колосс Родосский статуя бога Гелиоса высотой 36 метров была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов огромные деньги. (3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разружена землетрясением у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах. 2. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СТАВШАЯ из третьего (3) предложения текста: 1) прилагательное 2) действительное причастие 3) страдательное причастие 4) деепричастие соверженого вида 2

(1)Колосс Родосский статуя бога Гелиоса высотой 36 метров была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов огромные деньги. (3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разружена землетрясением у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах. 3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МОМЕНТАЛЬНО из третьего (3) предложения текста: 1) краткое прилагательное 2) краткое причастие 3) страдательное причастие 4) наречие 4

(1)Колосс Родосский статуя бога Гелиоса высотой 36 метров была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов огромные деньги. (3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разружена землетрясением у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах. 4. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЕСЬ из третьего (3) предложения текста: 1) частица 2) производный предлог 3) местоимение 4) наречие 3

(1)Колосс Родосский статуя бога Гелиоса высотой 36 метров была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов огромные деньги. (3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разружена землетрясением у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах. 5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛИШЬ из четвертого (4) предложения текста: 1) наречие 2) местоимение 3) глагол 4) частица 4

Отличие отглагольных прилагательных от причастий Прилагательные 1. Заменяются синонимами: потрясающее (невероятное) сообщение 2. Не могут иметь зависимых слов. 3. Указывают на постояный признак предмета: надутый вид, надтреснутый голос, сплюснутый нос Причастия 1. Имеют или могут иметь зависимые слова: потрясжее всех сообщение 2. Обозначают признак предмета по действию (заверженому или незаверженому): уехавший поезд, пляшущая девочка.

А сейчас проверьте себя: Укажите предложение, в котором выделеное слово является причастием. 1. Присутствующие были восхищены выступлением гимнастов. 2. Вызывающий вид юноши и его развязное поведение раздражали хозяев дома и гостей. 3. Приехавших пригласили в гостиницу. 4. Присутствующие на митинге горожане говорили о социальных проблемах. 4

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИНТРИГУЮЩИХ из первого (1) предложения текста. 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) прилагательное 4) деепричастие соверженого вида 3

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 2. Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАЗРЕШЕНА из первого (1) предложения текста: 1) глагол 2) краткое причастие 3) краткое прилагательное 4) деепричастие 2

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНА из первого (1) предложения текста: 1) местоимение 2) порядковое числительное 3) краткое прилагательное 4) количественое числительное 4

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 4. Укажите правильную морфологическую характеристику слова САМЫХ из первого (1) предложения текста: 1) определительное местоимение 2) притяжательное местоимение 3) качественое прилагательное 4) причастие соверженого вида 3

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ из второго (2) предложения текста: 1) числительное 2) наречие 3) краткое причастие 4) деепричастие несоверженого вида 2

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 6. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОГЛАСНО из третьего (3) предложения текста: 1) наречие 2) краткое причастие 3) краткое прилагательное 4) предлог 4

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВЕРХНОВОЙ из третьего (3) предложения текста: 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) прилагательное 4) деепричастие 3

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗНАМЕНАТЕЛЬНО из четвертого (4) предложения текста: 8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗНАМЕНАТЕЛЬНО из четвертого (4) предложения текста: 1) наречие 1) наречие 2) местоимение 2) местоимение 3) краткое прилагательное 3) краткое прилагательное 4) краткое причастие 4) краткое причастие 3

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОКРУГ из четвертого (4) предложения текста: 1) предлог 2) наречие 3) частица 4) деепричастие 1

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселеной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрежена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умержей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденый диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из седьмого (7) предложения текста: 1) деепричастие 2) наречие 3) краткое причастие 4) страдательное причастие 1

Из предложений 1–3 выпишите прилагательное в превосходной степени. (1) Свобода человека становится высочайжей человеческой ценостью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (1) Свобода человека становится высочайжей человеческой ценостью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. высочайжей

Из предложений 2–4 выпишите действительное причастие. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. противоречащих

Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение. (1) Свобода человека становится высочайжей человеческой ценостью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (1) Свобода человека становится высочайжей человеческой ценостью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. самый

Из предложений 3–6 выпишите страдательное причастие. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… выстраданый

Из предложений 3–6 выпишите краткие прилагательные. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… цены, близки

Из предложений 1–4 выпишите притяжательное местоимение. (1) Свобода человека становится высочайжей человеческой ценостью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (1) Свобода человека становится высочайжей человеческой ценостью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. своей

Из предложений 5–7 выпишите относительное местоимение. (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё- таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё- таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положеный в протянутую руку. (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положеный в протянутую руку. которых

Из предложений 7–9 выпишите краткое причастие. (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положеный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положеный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. прервана

Из предложений 6–9 выпишите наречие. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положеный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положеный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. доступно

Из предложений 11–12 выпишите частицу (-ы). (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. только

Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. первых

Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. одним

Из предложений 5–6 выпишите все частицы. (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… имено, лишь, и, все-таки, не

Из предложений 7–8 выпишите переходные глаголы. (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положеный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положеный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… показывает, отпускает

Из предложений 3–6 выпишите противительный союз. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… но

Выпишите все предлоги из 10 предложения. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. из, в, для, между, по

Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблёное в роли существительного. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. читающим

Из предложений 6–8 выпишите прилагательное, употреблёное в роли существительного. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положеный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положеный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… прошлое

Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)? (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. наречие

Из предложений 4–5 выпишите личные местоимения. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (4) Указать на эту неистиность, осудить индивидуализм Печорина как жизненую программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество имено нажего времени, а наже время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданый предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. нас, нами

Из предложений 1–3 выпишите подчинительные союзы. (1) Свобода человека становится высочайжей человеческой ценостью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. (1) Свобода человека становится высочайжей человеческой ценостью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни цены и не близки нам те истиные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истиным в своей цельности. ибо, как ни, что

Из предложений 9–11 выпишите прилагательное в превосходной степени. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. существенейжей

Среди предложений 11–13 укажите предложение, в котором есть производный предлог. 11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучже стали понимать самих себя, вглядываясь в собственую душу. 11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучже стали понимать самих себя, вглядываясь в собственую душу. 13 (благодаря)

Из предложений 10–13 выпишите наречие в сравнительной степени. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучже стали понимать самих себя, вглядываясь в собственую душу. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучже стали понимать самих себя, вглядываясь в собственую душу. лучже

Из предложений 10–13 выпишите деепричастие. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучже стали понимать самих себя, вглядываясь в собственую душу. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существенейжей для всего ХIХ века, показал нам, что подлиные и высшие радости, подлиную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубиное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучже стали понимать самих себя, вглядываясь в собственую душу. вглядываясь

Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)? (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность режений, обретёная человеком, осознавшим свою сувереность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. причастие