I. Тезис. I. Тезис. Слово … - имя существительное. Докажем это. Слово … - имя существительное. Докажем это. II. Доказательства. 1. Во-первых, оно обозначает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф к уроку «Имя существительное – это хлеб языка»( Лев Успенский).
Advertisements

Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Живая ли кукла? Русский язык 4 класс Программа Эльконина – Давыдова Учитель: Цурупал Т.Б. Омск.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Русский язык (3 класс) Тема урока: « Обобщение. Что мы знаем об имени существительном?» МОУ ПСОШ 1 имени Г.В. Алисова Учитель: Григорова Т. В.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Что такое сочинение-рассуждение
Вывод Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие группы делиться имя существительное? Как изменяется.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Имя существительное 5 класс
Имя существительное – это часть речи, которая : отвечает на вопросы : КТО ? ЧТО ? Кто ? ( одушевлённое ) Что ? ( неодушевлённое ) собака звезда белка.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «А» Учитель: Голованова Елена Анатольевна 1.
Транксрипт:

I. Тезис. I. Тезис. Слово … - имя существительное. Докажем это. Слово … - имя существительное. Докажем это. II. Доказательства. 1. Во-первых, оно обозначает предмет, т.к. к нему можно задать вопрос что? (кто?) 2. Во-вторых, слово … относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры). 3. В-третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам: …. 4. В-четвертых, изменяется по числам: ед.ч.,мн.ч. 5. В-пятых, в словосочетании с прилагательным слово … является главным. 6. В-шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры).

Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи. III. Вывод:

«Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» Калинина Т.С. ГБОУ СОШ 3 г. Похвистнево Самарской области

Научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Цель:

Одушевленные (живые) – КТО? (дракон, принцесса, кот, король, попугай, мальчик) Неодушевленные (неживые) – ЧТО? (труба, лодка, море, дерево, бочка, солнце, причал) Неодушевленные (неживые) – ЧТО? (труба, лодка, море, дерево, бочка, солнце, причал)

1. Вопрос (Кто? Что?) 2. Значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленные – неживой Показатели одушевленности – неодушевленности:

а) Р.п. Нет кого? Собак, птиц. В.п. Вижу кого? Собак, птиц. В.п. Вижу кого? Собак, птиц. б) И.п. что? Книги, деревья. В.п. вижу что? Книги, деревья. В.п. вижу что? Книги, деревья. Примеры:

Показатели одушевленности – неодушевленности:

Одуш. имя сущ. кот кот плот мн.ч. коты Р.п. нет кого? котов В.п. вижу кого? котов мн.ч. плоты И.п. что? плоты В.п. вижу что? плоты Одуш. имя сущ. Неодуш. имя сущ.

Олицетворение – речевой оборот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходных явлений мира неодушевленного.

Орёл (О.) Из-за утёса (Н.), как из - за угла (Н.), Почти в упор (Н.) ударили в орла (О.). А он спокойно свой покинул камень (Н.), Не оглянувшись даже на стрелка (О.), И, как всегда, Широкими кругами (Н.), Не торопясь, ушёл за облака(Н.). Быть может, дробь (Н.) совсем мелка была – Для перепёлок (О.), а не для орла (О.)? Иль задрожала у стрелка (О.) рука (Н.) И покачнулся ствол (Н.) дробовика (Н.)? Нет, ни дробинки (Н.) не скользнуло мимо, А сердце (Н.) и орлиное ранимо. Орёл (О.) упал, Но средь далёких скал (Н.), Чтоб враг (О.) не видел, Не торжествовал.

1. Бабочка, судак, тюльпан. 2. Дерево, кукла, девочка. 3. Насекомое, животное, расписание. 4. Самолет, машина, летчик. 5. Соловей, песня, певец.

1. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? (они живые) Неодушевленные – что? (неживые) Неодушевленные – что? (неживые) 2. Отличие одушевленных от неодушевленных: Одушевленные имена существительные – Одушевленные имена существительные – мн.ч. Р.п. = мн.ч. В.п. мн.ч. Р.п. = мн.ч. В.п. Неодушевленные имена существительные – Неодушевленные имена существительные – мн.ч. И.п. = мн.ч. В.п. мн.ч. И.п. = мн.ч. В.п. 3. Если предмет совершает действия – одушевленное имя существительное. Если не передвигаются, не едят – неодушевленные имена существительные. Если не передвигаются, не едят – неодушевленные имена существительные. 4. В сказках неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. Такой прием называется олицетворением. ВЫВОД:

1) упражнение 486; 2) напишите сказку об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; 3) нарисуйте одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Домашнее задание: