Грамматические ошибки Цель: научиться определять грамматические ошибки; научиться классифицировать типы грамматических ошибок; научиться исправлять грамматические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парцелляция как грамматическая ошибка и как средство выразительности Занятие курса по выбору «Практикум по речевой культуре» МОУ «Ленская СОШ», Чернышов.
Advertisements

Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Некоторые аспекты совершенствования преподавания русского языка.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.. МЫСЛЬ В ПОДАРОК… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг.
Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Грамматические трудности, связанные с образованием слов. Словотворчество. Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю.
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
Без личные предложения.. Найдите односоставные предложения. 1. Кто морю возвратит тепло и свет? 2. Не страшны нам ничуть расстояния. 3. Дай припасть к.
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Привет, друзья! Меня зовут Миша. Я очень люблю математики! Здравствуйте! Меня зовут Маша. Мы хотим, чтобы вы тоже любили и знали математику!
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ осложненного предложения Словарная работа 4 Синтаксические нормы - это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений.
Ребята! Я положил в стаканчик снег. Давайте посмотрим, что с ним произойдёт.
Виды стилистических и грамматических ошибок Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «Владимировская СОШ МОУ «Владимировская СОШ.
Транксрипт:

Грамматические ошибки Цель: научиться определять грамматические ошибки; научиться классифицировать типы грамматических ошибок; научиться исправлять грамматические ошибки.

Репетитор: наша задача - запомнить типы ошибок 1. Ошибки в употреблении причастного оборота. 2. Ошибки в употреблении деепричастного оборота. 3. Ошибки в управлении. 4. Ошибки в согласовании. 5. Ошибки при употреблении однородных членов предложения. 6. Ошибки в согласовании сказуемого с подлежащим 7. Ошибки в образовании слова. 8. Ошибки в образовании форм слова. 9. Ошибки в построении сложного предложения. 10. Ошибки при употреблении конструкции с прямой и косвенной речью. 11. Пропуск необходимого слова. 12. Парцелляция (нарушение границ предложения).

Тренинг: наша задача-найти, классифицировать и исправить ошибку 1. Дали горн на ужин и мы побежали его есть. 2. Присыпкин спал без подушки и без задних ног. 3. Подходя к речке, нас встретила собачка Шарик. 4. Все удивлялись его силой. 5. Один раз, когда мы ездили с ночевкой в лес. Мы пошли к ручью, чтобы набрать воды.

Тренинг: самостоятельный поиск ошибок, их классификация и исправление 1. Взметнувшаяся пыль столбом полетела по улице. 2. Заведующий больницы встретил нас «прохладно». 3. Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших у него дрова. 5. «Приедь! Это просто и близко…» 6. Страна вставала из разрух.

Тренинг: продолжение… 7. Покажите, пожалуйста, вон ту пару туфлей. 8. Шеф сказал, что «Я тоже пойду». 9. Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна». 10. Тысяча солдатов бросилась на правый фланг. 11. Выполнил поручение согласно приказа директора

И наконец… 12. Над ним все надсмехались, и он расстроился из-за этого. 13. Военоначальник оказался ужасный интриган. 14. Здесь проявилась его гордость и упрямость. 15. На шестьдесят двух машинах ехали солдаты. 16. А.П.Лебедева – прекрасная тренер. 17. Вот такая резюме.

Что запомнилось? Что делать дальше? 1. На отдельном листе запиши все запомнившиеся тебе типы грамматических ошибок. 2. Сверь записи с предложенной в начале занятия классификацией. 3. Особо обрати внимание на те типы ошибок, которые встретились впервые. 4. Придумай себе домашнее задание по пройденной теме.

Вместе с другом исправляем текст Обогнув остров, мы выплыли на середину реки. Измучавшись от жары, пришло решение искупаться. Поднявший Вася тучу брызг, нырнул прямо с кормы, я же, подумавши, решил обождать, когда лодка причалив к берегу. Блеснув плавниками, из воды выскочила рыба. Всмотревшись, их оказался целый косяк. Надо закидывать удочки, не теряв ни минуты!. Насадя червяков, рыбалка началась. Наловив рыбы, у нас появилось желание сварить уху. Глядя, как над котелком поднимается пар, у нас поднимается настроение.

Может ли грамматическая ошибка стать средством выразительности? Как уст румяных без улыбки, без Грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А.С.Пушкин

Оксюморон 1. О, как мучительно тобою счастлив я! (А.С.Пушкин) 2. Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг. (М.Лермонтов)

Парцелляция Грамматическая ошибка: Как важно научить любить Родину. Воспитать в человеке уважение к людям, которые его окружают Средство выразительности: Мне очень полюбился этот милый, славный, забавный мальчишка. Мальчишка, который похож на подсолнух.