Гетманенко Е. Г., Ростовская область Гетманенко Е. Г., Ростовская область Образно-эмоциональное обучение на уроках русского языка, литературы и в дополнительном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Advertisements

«Все узнаю, все смогу» кружок по проектной и исследовательской деятельности учащихся 2 классов Руководитель кружка Ельникова Галина Владимировна учитель.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Моё педагогическое кредо «Ни дня без любви, творчества, новых знаний и добрых дел.» Образование – высшее Стаж работы – 20 лет Квалификационная категория.
Учитель русского языка и литературы МБОУ Майская ООШ 33 Артемьева Н. Ю. Вся радость жизни – в творчестве. Р. Роллан.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ Караяшниковская СОШ Ковалёва А.Н. Вся радость.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Воспитательная программа ГБОУ СОШ 329 «Создание креативной среды на основе программы «Воспитание личности ученика на лучших примерах русской истории и.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Гоняк Оксана Васильевна Учитель русского языка и литературы, мировой литературы Образование – Житомирский государственный педагогический институт им. И.
Но это лишь начало для отчёта. Финала нет, есть новые пути. Для высшего, для звёздного полёта. Всё лучшее, конечно, впереди!
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Технология учебно - исследовательской деятельности учащихся.
Работа ученицы 11 б класса МОУ СОШ 7 Болбас Кристины.
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Транксрипт:

Гетманенко Е. Г., Ростовская область Гетманенко Е. Г., Ростовская область Образно-эмоциональное обучение на уроках русского языка, литературы и в дополнительном образовании как основа формирования духовного мира личности

PISA 2009:

Н. Г. Тищенко: «Эмоциональный образ, созданный на уроке, способствует раскрытию личностных смыслов учащихся, развитию образно- эмоциональной сферы школьников, мотивирует их на более качественный уровень учебной деятельности». Н. Г. Тищенко: «Эмоциональный образ, созданный на уроке, способствует раскрытию личностных смыслов учащихся, развитию образно- эмоциональной сферы школьников, мотивирует их на более качественный уровень учебной деятельности». Л.С. Выготский: «Совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач; согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи - всё это необходимые условия существования диалогового общения». Л.С. Выготский: «Совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач; согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи - всё это необходимые условия существования диалогового общения».

образно-эмоциональной психолог Погружение в тему Постановка проблемы Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая, творческая деятельность Обобщение опыта Результат Рефлексия об разно-эмоциональная психолого-дидактическая ситуация об разно-эмоциональная психолого-дидактическая ситуация

образно-эмоциональной психолог Цели технологии : образно-эмоциональное развитие личности школьника; раскрытие личностных смыслов учащихся в обучении; мотивация учеников на выполнение успешной учебной деятельности; создание системы ценностных ориентаций учащихся; сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка. Данная технология представлена инвариантными этапами, которые в зависимости от конкретных задач урока могут располагаться в различной последовательности: предъявление учащимся образа (художественного, литературного, музыкального, когнитивного и др.) посредством образно-эмоциональной психолого-дидактической ситуации; введение теоретических знаний, представленных в схематических образах; создание проблемной ситуации с использованием предъявленных образов; организация исследовательской деятельности учащихся, направленной на анализ и взаимодействие этих образов; обсуждение результатов деятельности учащихся, выдвижение ими собственных образов.

Этап погружения в тему Реализация этапа погружения в тему урока: -чтение стихотворения русской или зарубежной литературы; -чтение собственного стихотворения или стихотворения ребёнка; -просмотр видеоряда или видеофрагмента. Реализация этапа погружения в тему урока: -чтение стихотворения русской или зарубежной литературы; -чтение собственного стихотворения или стихотворения ребёнка; -просмотр видеоряда или видеофрагмента. Урок литературы в 7 классе «Фотография, на которой меня нет» (В. П. Астафьев) Урок литературы в 7 классе «Фотография, на которой меня нет» (В. П. Астафьев)

Пример создания образно-эмоциональной ситуации на этапе погружения в тему (урок русского языка) Задание: послушайте текст четверостишия, что бы вы в нём исправили и почему? Согн Утый крючок мне мастер чинил, И, ж Алюзи порвавши ненароком, Тотч Ас мне не окно, глаза открыл: В них красота смотрела с упрёком. Задание: послушайте текст четверостишия, что бы вы в нём исправили и почему? Согн Утый крючок мне мастер чинил, И, ж Алюзи порвавши ненароком, Тотч Ас мне не окно, глаза открыл: В них красота смотрела с упрёком. Результат: Мой мастер с Огнутый крючок чинил, И, жалюзИ порвавши ненароком, Мне т Отчас не окно, глаза открыл: В них заглянула красота с упрёком. Результат: Мой мастер с Огнутый крючок чинил, И, жалюзИ порвавши ненароком, Мне т Отчас не окно, глаза открыл: В них заглянула красота с упрёком. образно- эмоциональная психолого- дидактическая ситуация мысль

1 группа: работа над созданием художественного плаката, иллюстрирующего идею стихотворения; 2 группа: инсценирование фрагмента стихотворения; 3 группа: работа над созданием гипертекста по произведению поэта. 1 группа: работа над созданием художественного плаката, иллюстрирующего идею стихотворения; 2 группа: инсценирование фрагмента стихотворения; 3 группа: работа над созданием гипертекста по произведению поэта. Творческая деятельность Урок литературы в 7 классе «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»

Проблемно-поисковая деятельность Урок русского языка в 9 классе: «Риторические фигуры речи. Анафора» 1 группа: подчеркните в четверостишиях грамматические основы и второстепенные члены. Какие карточки можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? 2 группа: выделите одинаковые морфемы. Какие четверостишия можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? 3 группа : выделите повторяющиеся слова или словосочетания. Какие четверостишия можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? Урок русского языка в 9 классе: «Риторические фигуры речи. Анафора» 1 группа: подчеркните в четверостишиях грамматические основы и второстепенные члены. Какие карточки можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? 2 группа: выделите одинаковые морфемы. Какие четверостишия можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? 3 группа : выделите повторяющиеся слова или словосочетания. Какие четверостишия можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? Проблемно-поисковая деятельность

Рефлексия АГИТАТОР ВОСТРЕБОВАННЫЙ, ЗНАМЕНИТЫЙ ОБЛИЧАЕТ, ПРОСЛАВЛЯЕТ, ВЕДЁТ ИДЕЙНЫЙ АГИТАТОР, ТОНКИЙ ЛИРИК СТРАДАЕТ, ТЕРЗАЕТСЯ, ТВОРИТ ПРОНИКНОВЕННЫЙ, ОДИНОКИЙ ЛИРИК Диаманта Семеняковой В., 8 «А» класс АГИТАТОР ВОСТРЕБОВАННЫЙ, ЗНАМЕНИТЫЙ ОБЛИЧАЕТ, ПРОСЛАВЛЯЕТ, ВЕДЁТ ИДЕЙНЫЙ АГИТАТОР, ТОНКИЙ ЛИРИК СТРАДАЕТ, ТЕРЗАЕТСЯ, ТВОРИТ ПРОНИКНОВЕННЫЙ, ОДИНОКИЙ ЛИРИК Диаманта Семеняковой В., 8 «А» класс Урок литературы в 8 классе «Такой разный Маяковский» Урок литературы в 8 классе «Такой разный Маяковский» Горлан, главарь и агитатор С прекрасной бабочкой души, Он проповедник и оратор, Но с выводами поспешил… Фрагмент стихотворения Дубовой М., 8 «А» класс Горлан, главарь и агитатор С прекрасной бабочкой души, Он проповедник и оратор, Но с выводами поспешил… Фрагмент стихотворения Дубовой М., 8 «А» класс Рефлексия

Реализованные проекты: -«День белых журавлей» (2011 г., 2012 г., 2013 г.); -«Стихи не пишутся, случаются» (по творчеству А. Вознесенского, 2012 г.); -«Я научила женщин говорить» (по творчеству А. Ахматовой, 2012 г.); -«Мы сохраним тебя, русская речь» (лингвистический вечер, 2012 г.); -«Любовь – это сердце всего» (по творчеству В. Маяковского, 2013 г.); -Сборник стихотворений поэтов гимназии «Полёт души» (2013 г.). Реализованные проекты: -«День белых журавлей» (2011 г., 2012 г., 2013 г.); -«Стихи не пишутся, случаются» (по творчеству А. Вознесенского, 2012 г.); -«Я научила женщин говорить» (по творчеству А. Ахматовой, 2012 г.); -«Мы сохраним тебя, русская речь» (лингвистический вечер, 2012 г.); -«Любовь – это сердце всего» (по творчеству В. Маяковского, 2013 г.); -Сборник стихотворений поэтов гимназии «Полёт души» (2013 г.). Дополнительное образование

Проект «Стихи не пишутся – случаются…» Ты меня никогда не забудешь… А.Вознесенский Я этих строчек не забуду никогда. Отчаянье, надежда, верность… Дрожащая косыночка в руках, И глаз неисчерпаемая нежность. В них буря чувств, эмоций ураган, И свежесть ветра в парусах «Юноны»… Рок-оперы прекрасный океан Несёт сквозь время истин вечных волны. Дубовая М., 9 «А» класс Ты меня никогда не забудешь… А.Вознесенский Я этих строчек не забуду никогда. Отчаянье, надежда, верность… Дрожащая косыночка в руках, И глаз неисчерпаемая нежность. В них буря чувств, эмоций ураган, И свежесть ветра в парусах «Юноны»… Рок-оперы прекрасный океан Несёт сквозь время истин вечных волны. Дубовая М., 9 «А» класс

Проект «Мы сохраним тебя, русская речь!» Проект «Мы сохраним тебя, русская речь!» Не сорите в русской речи! Люди! Помните о том, Что язык прекрасный этим Мы потомкам сбережём! Зверев Д., 8 «А» класс Не сорите в русской речи! Люди! Помните о том, Что язык прекрасный этим Мы потомкам сбережём! Зверев Д., 8 «А» класс Давайте говорить красиво! Вульгарную забудем речь! Ведь наш язык - неповторимый, Давайте же его беречь! Чекалова Н., 7 «Б» класс Давайте говорить красиво! Вульгарную забудем речь! Ведь наш язык - неповторимый, Давайте же его беречь! Чекалова Н., 7 «Б» класс Проект «Мы сохраним тебя, русская речь»

создание сборника ученических стихотворений на основе отбора наиболее успешных стихотворений учащихся и нарисованных к ним иллюстраций; расширение знаний о системе стихосложения и о внутреннем мире поэтов,; увеличение доли «живого» общения между школьниками за счёт появления новой интересной темы для обсуждения.

Результаты и достижения

Мои учащиеся являются победителями лауреатами различных творческих конкурсов Мои учащиеся являются победителями лауреатами различных творческих конкурсов - «Олимпийский мир и я» (районный конкурс творческих работ, 2013.г); - «Моё право» (областной конкурс стихотворений и слоганов, 2013 г.); -«Юридический дебют» (международный конкурс, номинация «Поэзия», 2014 г.); - «Подвиг народа» (всероссийский конкурс творческих работ о ВОВ, 2014 г.).

Участие в семинарах

Клуб «Степные пеликаны» Степной пеликан – особая птица, И клуб наш особенный, есть чем гордиться: Летим высоко и в свободе полёта Стремимся вместе к новым высотам! Степной пеликан – особая птица, И клуб наш особенный, есть чем гордиться: Летим высоко и в свободе полёта Стремимся вместе к новым высотам! Мои друзья – «Степные пеликаны», Им всё под силу, что ни назови, Они титаны мысли, великаны, Они цвет нации и даже соль земли! Мои друзья – «Степные пеликаны», Им всё под силу, что ни назови, Они титаны мысли, великаны, Они цвет нации и даже соль земли! Снова клубы Ростовской области Собрались по традиции доброй! И полны друг за друга мы гордости: Столько сделано в год этот долгий! Снова клубы Ростовской области Собрались по традиции доброй! И полны друг за друга мы гордости: Столько сделано в год этот долгий!