Использование интерактивной доски на уроках истории и обществознания Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 216 с углублённым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания.
Advertisements

Современные педагогические технологии Опыт использования персонального компьютера и мультимедийной доски на уроках истории, обществознания. МБОУ Каменская.
Техника не только средство для достижения цели… Техника вид раскрытия потаенного. Это область выведения из потаенности, осуществления истины. М. Хайдеггер.
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках химии Лисаченко Юлия Сергеевна учитель химии МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г.Москва г. Троицк.
Применение интерактивной доски на уроках химии Учитель химии МОУ «СОШ п. Первомайский» Кириченко Е.Н.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.4. Тема: Образовательные.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА 900igr.net. Интерактивная доска это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОГО ФИЛЬМА КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Семинар учителей истории и обществознания МБОУ СОШ 115 Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания.
Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1.
Интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности. Сейчас существуют Сенсорная.
Интерактивная доска как средство технического сопровождения обучения на уроках.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Семинар-практикум для учителей- предметников Жданова И.Ю., учитель математики МАОУ СОШ 24.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Использование компьютерных технологий на уроках истории Украины Подготовила: Крицина Е.Н., учитель истории Грабской ОШ І-ІІ ст. Амвросиевского района Донецкой.
Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания Опыт использования персонального компьютера и мультимедийной доски на уроках истории,
Внедрение в учебный процесс интерактивной доски Заместитель директора по УР, преподаватель информатики Венедиктова Ольга Николаевна.
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Транксрипт:

Использование интерактивной доски на уроках истории и обществознания Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича

Режимы использования интерактивной доски

Проекция - демонстрация Первая и одна из самых популярных задач ИД – это демонстрация, гарантирующая 100% наглядность текста, схем, рисунков, видео, карт и т.д. куда более эстетично смотрится тема урока, зафиксированная не на меловой доске (и рядом стоящий учитель, весь в меле), а на слайде

Проекция - демонстрация Весь урок можно создать в виде видеоряда, начиная от названия темы урока, и заканчивая, заданием на дом. Программа SMART Notebook внешне напоминает набор слайдов как в Power Point

Проекция - демонстрация Любые схемы, графики, таблицы можно демонстрировать на слайдах, предварительно подготовив их дома. Объяснение наглядного материала допустимо как учителем, так и учеником.

Проекция - демонстрация Причем составление таблиц и схем не требует особых навыков, достаточно использовать соответствующие функции на панели инструментов: «вставить таблицу», «линии», «фигуры»

Проекция - демонстрация Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении контрольных и самостоятельных работ (рис.6) или в рамках целого повторительно-обобщающего урока

Проекция - демонстрация Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют разрешить вечную проблему затратности раздаточного материала. Сначала мы - учителя оформляли карточки, затем стали их набирать в электронном виде и множить, теперь же достаточно набрать нужный материал на слайде один раз и работать сразу всему классу. Филологи могут набирать целые литературные отрывки, историки – документы и т.д., придумывая к ним задания

Проекция - демонстрация Очень часто бывает, что в старых учебниках есть прекрасная картинка, нужная карта, не устаревшая схема, а учебник один, да и то, только на руках у учителя. Предварительно отсканировав изображение и вставив в слайд, педагог может использовать ее на уроках. Хотя неплохой выбор наглядных изображений предлагает коллекция

Проекция - демонстрация Неподдельный интерес у учеников вызывает использование видеороликов, фрагментов документальных или художественных фильмов. А чтобы пассивная демонстрация фильма не приносила вреда учащимся, учитель должен продумывать варианты работы с видеоматериалом. Видеофайлы легко импортируются в слайд, мало того, в рамках этой программы возможна запись любого отрывка сюжета.

Проекция - демонстрация При работе с новой темой часто использую функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть (или полностью) экрана как сверху вниз, так и справа налево. Ответ на задание можно прятать за «шторкой».

Проекция - демонстрация Все когда-нибудь участвовали в мгновенной лотереи, когда приходилось монеткой стирать защитный слой. Данный прием напоминает эту процедуру: учащийся, используя функцию «ластик» стирает штрих, под которым спрятан ответ на задание. Все когда-нибудь участвовали в мгновенной лотереи, когда приходилось монеткой стирать защитный слой. Данный прием напоминает эту процедуру: учащийся, используя функцию «ластик» стирает штрих, под которым спрятан ответ на задание.

Функция «перетаскивание» Достаточно распространен прием «привести в соответствие»

Граффити Ну и, наконец, режим Граффити. 10 секунд. Используя функцию «электронное перо» мы выполняем задание с приемом Мы можем подчеркнуть «волшебным пером» неверный ответ ученика и подчеркивание исчезнет уже через «привести в соответствие» (рисуем стрелочки).

Граффити Написать-начертить, дорисовать- нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов)

Преимущества внедрения интерактивных технологий: 1. Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий 2. Широко использовать показ репродукций картин художников 3. Демонстрировать графический материал ( таблицы, схемы) 4.«Оживлять карты» 5. Активизировать учебный процесс и т.д

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы

Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия

Что дает использование ИД? 1. Интенсивность урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы

Виды образовательной деятельности, которые применяются при использовании интерактивной доски Работа с текстом и изображениями;Работа с текстом и изображениями; Создание заметок с помощью электронных чернил;Создание заметок с помощью электронных чернил; Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати;Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати; Коллективный просмотр Web- сайтов;Коллективный просмотр Web- сайтов; Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов; Демонстрация презентаций, созданных учащимися.Демонстрация презентаций, созданных учащимися.