Проектная работа: «Коррозия металла Проектная работа: «Коррозия металлав». Подготовили ученицы 9 класса «Б» Цицигова Карина и Алексеева Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррозия тема Металлы урок О чем узнаем Коррозия металла Химическая и электрохимическая коррозия Способы борьбы с коррозией.
Advertisements

Электронный журнал экспериментатора Выпуск 1. Коррозионные процессы Выпуск подготовили : Сарапулова Т. Г. Политова Е.,9б Сингатуллина Л.,9а Зарубина А.,6в.
Факторы, влияющие на скорость коррозии Кожемякин Александр, учащийся 9 «В» класса © МОУ Гимназия 8 им. Л.М. Марасиновой, 2007год.
КОРРОЗИЯ металлов. Цель исследования Ознакомиться с явлением коррозии. Выяснить какие факторы ускоряют процесс коррозии? Выяснить как можно защитить железо.
Почему вода ржавая?. МОУ Средняя общеобразовательная школа 6 Работу выполнил: ученик 3 Б Сутурин Никита 9 лет Prezentacii.com 2012 год.
Коррозия – рыжая крыса, Грызет металлический лом. В. Шефнер.
Сплавы. Коррозия металлов. Сплавы. Коррозия металлов.
Химические реакции Красновой Марии, 8А. Первый опыт Возьмём соду, воду и уксус. В воде растворяем соду и добавляем уксус. Рассматриваем реакцию.
Классификация химических реакций. Цель занятия: узнать сущность, признаки и условия протекания химических реакций; уметь определять тип реакции по записи.
Коррозия металлов Учитель химии : Ильязова Р. Т..
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Возьмем 4 ложечки фосфата натрия Na 3 PO 4 и растворим его 1-3 мл воды. В другой пробирке растворим в таком же количестве 3-4 ложечки хлорида кальция CaCl.
Тема: Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды. Меры по предупреждению коррозии. Учитель Исаева И.О., Аршалынская.
Тема исследования: Реакции замещения и обмена. Цель исследования: С помощью химических опытов провести реакцию замещения и реакцию обмена.
Металлы в природе. Получение металлов. Коррозия. Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е.С.
Можно ли победить «рыжего дьявола» ? Автор ученица 9»В»класса: Черных Наталья Черных Наталья.
Тема исследования: Явления физические и химические.
Подзаголовок слайда Коррозия металлов и сплавов..
Мозговой штурм Ребята, как вы считаете, о какой загадке идёт речь?
металлы являются восстановителями, они отдают свои электроны неметаллам, которые, проявляют при этом окислительный свойства. металлы взаимодействуют с.
Транксрипт:

Проектная работа: «Коррозия металла Проектная работа: «Коррозия металлав». Подготовили ученицы 9 класса «Б» Цицигова Карина и Алексеева Анна

Цели и задачи проекта Выявить, в какой среде коррозия металлав происходит быстрее, и чем это обусловлено.

Коррозия - окислительно- восстановительная реакция, приводящая к самопроизвольному разрушению металлав и сплавов

Начало опыта Мы взяли три железных гвоздя и поместили их в три разных стакана. Первый стакан с обычной водой. Второй стакан с раствором соды 20%. Третий стакан с колой.

Начало опыта Мы взяли три железных гвоздя и поместили их в три разных стакана. Первый стакан с обычной водой. Второй стакан с раствором соды 20%. Третий стакан с колой.

Начало опыта Мы взяли три железных гвоздя и поместили их в три разных стакана. Первый стакан с обычной водой. Второй стакан с раствором соды 20%. Третий стакан с колой.

На третий день мы достали из стаканов гвозди, и результат вы видите на картинке. Первый гвоздь покрылся ржавчиной. Второй никак внешне не изменился. Третий гвоздь потемнел.

Наконец, на шестой день, последний день эксперимента, мы сравним первоначальный внешний вид железного гвоздя с результатами, полученными в ходе эксперимента.

Вот фотография стаканов после того, как мы вынули гвозди. В первом стакане (вода) виден осадок, во втором стакане (сода) осадка не наблюдается, в третьем стакане небольшой осадок есть, но его не видно.

Попробуем объяснить увиденное с помощью уравнений химических реакций Первый гвоздь находился в воде. Реакция будет выглядеть так. 4Fe + 3O 2 + 6H 2 O = 4Fe(OH) 3

Второй гвоздь находился в 20%-ном растворе соды. Реакция будет выглядеть так. NaHCO 3 + 2Fe + 3H 2 O = NaHCO 3 + Fe 2 O 3 + 3H 2

Третий гвоздь находился в коле. Мы взяли только те химические элементы, с которыми может взаимодействовать железо. Реакция будет выглядеть так. 2H 3 PO 4 + 3Fe = Fe 3 (PO 4 ) 2 + 3H 2

Вывод Изучив все три химические реакции, мы заметили, что все реакции окислительно- восстановительные, получается, один пункт совпадает, но сопоставив с результатами опыта, мы поняли, что при появлении коррозии должен выделяться оксид железа. Сильнее всего заржавел гвоздь, который лежал в воде, а гвоздь, находившийся в содовом растворе не заржавел вообще. Гвоздь, лежавший в коле, заржавел не так сильно, как первый.

Делаем вывод из всего вышеперечисленного: водная среда – среда наиболее быстрого и сильного распространения коррозии, содовый раствор наоборот, предотвращает коррозию. Железо в коле тоже корродирует, значит бытующее в народе мнение о чудесном свойстве колы удалять ржавчину значительно преувеличено.