ОБСЕ в Казахстане 28-29 июля 2014 Нормативная правовая база по безопасности гидротехнических сооружений в Республике Казахстан Эксперт по национальному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Advertisements

Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Астана, 2010 Астана, 2010 Указ Президента Республики Казахстан «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных.
Транксрипт:

ОБСЕ в Казахстане июля 2014 Нормативная правовая база по безопасности гидротехнических сооружений в Республике Казахстан Эксперт по национальному водному праву Республики Казахстан - Петраков Игорь Алексеевич

Петраков Игорь Алексеевич, независимый эксперт по национальному водному праву и ИУВР Политолог, юрист. Один из авторов Водного кодекса Республики Казахстан и нормативной правовой базы к нему. Постоянно привлекается к работе в различных проектах Международных организаций (ЮСАИД, Азиатский банк, ПРООН, Всемирный банк, Международный институт по управлению водными ресурсами, ТАСИС, Европейская комиссия) – юристом, национальным консультантом, юристом-тренером, юристом-исследователем, международным экспертом. Petrakov, Igor Alekseevich Apt. 30, 12 Tole bi, Kazakhstan, Almaty Tel.: (327) (home), Mob.: ,

Иерархия нормативных правовых актов 1. Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан. 2. Соотношение юридической силы иных, кроме Конституции, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: 1) законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию; 2) конституционные законы Республики Казахстан и указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона; 3) кодексы Республики Казахстан; 4) законы Республики Казахстан, а также указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона; 5) нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его палат; 6) нормативные указы Президента Республики Казахстан; 7) нормативные постановления Правительства Республики Казахстан; 8) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов и нормативные постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан; 9) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов. 3. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней.

Развитие национального водного права Республики Казахстан Наименование На 1 мая 2006 года На 1 мая 2009 года Количественный рост Конституция Республики Казахстан 1 Кодексы Республики Казахстан 8102 Законы Республики Казахстан 29325(утратили силу 2) Указы и обращения Президента Республики Казахстан Постановления Правительства Приказы министерств Международная деятельность

Законодательная база в системе управления безопасностью гидротехнических сооружений в Республике Казахстан Конституция Республики Казахстан Кодексы: ВОДНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУЩЕННИЯХ УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС Законы: Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года 188-V ЗРК «О гражданской защите» Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года 603-II О техническом регулировании

Уровни управления безопасностью гидротехнических сооружений. Межгосударственный Государственный уровень управления Бассейновый уровень Территориальный уровень Межгосударственные организации, совместные Комиссии по использованию Гидротехнические сооружения трансграничных рек Гидротехнические сооружения республиканской собственности Гидротехнические сооружения республиканской и коммунальной собственности Гидротехнические сооружения коммунальной собственности Бассейновые инспекции Бассейновые советы Правительство РК МЧС, МИНТ, МОСВР, КВР МОСВР Маслихаты и акиматы (областные, городские, районные), территориальные органы ЧС

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) Статья Государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека. 2. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей, влечет ответственность в соответствии с законом.

ВОДНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Временное государственное управление водовозяйственными сооружениями (Статья 30 ВК) Основные задачи государственного управления в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения (Статья 35 ВК) Компетенция Правительства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения (Статья 36 ВК) Компетенция Компетенция уполномоченного органа (Комитет по водным ресурсам МСХ), (Статья 37 ВК) Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения (Статья 39 ВК) Задачи и функции бассейнового водовозяйственного управления (Бассейновые инспекции КВР МСХ), (Статья 40 ВК) Требования к деятельности водовозяйственных организаций (Статья 80 ВК) Эксплуатация водохранилищ (Статья 110 ВК)

Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года 188-V ЗРК «О гражданской защите» Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований.

Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года 603-II О техническом регулировании Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной системы технического регулирования, направленного на обеспечение безопасности продукции, процессов в Республике Казахстан. Основными целями технического регулирования являются: 1) в области обязательной регламентации: обеспечение безопасности продукции, процессов для жизни и здоровья человека и окружающей среды, в том числе растительного и животного мира; обеспечение национальной безопасности; предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно безопасности и качества продукции, услуги; устранение технических барьеров в торговле. 2) в области стандартизации: повышение конкурентоспособности отечественной продукции; экономия природных и энергетических ресурсов.

Направления нормативного правового регулирования Нормативные правовые акты регулирующие: - пользование водными объектами; - регулирование вопросов собственности на водовозяйственные сооружения - организацию водовозяйственной деятельности; - государственное регулирования водопользования; - регулирование качество вод; - регулирование безопасности гидротехнических сооружений; - экономический механизм водопользования; - антимонопольное регулирование водопользования; - отраслевое регулирование водопользования - международное сотрудничество в области использования и охраны трансграничных вод

По вопросу собственности на ГТС (перечень нормативных актов) Водный кодекс Глава 4. Право собственности и иные права на водовозяйственные сооружения Указ Президента Республики Казахстан от 28 июля 2000 года 422 О перечне объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2000 года 1587 О перечне объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации Указ Президента Республики Казахстан от 1 ноября 2004 года N 1466 О перечне водовозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года 1344 Об утверждении перечня водовозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2004 года 613 Об утверждении Правил предоставления в аренду и доверительное управление водовозяйственных сооружений Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 апреля 2004 года 467 Об утверждении Правил введения временного государственного управления водовозяйственными сооружениями, имеющими важное стратегическое значение для экономики республики и региона

Правила предоставления в аренду и доверительное управление водовозяйственных сооружений Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2004 года 613 Об утверждении Правил предоставления в аренду и доверительное управление водовозяйственных сооружений

Механизм предоставления в аренду водовозяйственных сооружений Собственник водовоз. сооружения Водохоз. сооружение уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда Победитель тендера Аренда на возмездной основе Тендер государственный орган, уполномоченный на распоряжение республиканской собственностью уполномоченный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии и защиты конкуренции Определяет условия тендера Арендодатель предприятие - балансодержатель Цена уполномоченный Орган в области использования и охраны водного фонда государственный орган, уполномоченный на распоряжение республиканской собственностью уполномоченный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии и защиты конкуренции Тендерная комиссия Другие заинтересованные центральные и местные исполнительные органы Физические, юридические лица Договор аренды

Механизм предоставления в доверительное управление водовозяйственных сооружений Учредитель доверительного управления Водохоз. сооружение уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда Победитель тендера Тендер уполномоченный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии и защиты конкуренции Определяет условия тендера государственный орган, уполномоченный на распоряжение республиканской собственностью Территориальные Подразделения уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда уполномоченный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии и защиты конкуренции Тендерная комиссия Акимы областей Физические, юридические лица Договор доверительного управления областные департаменты (управления) коммунальной собственности Коммунальная собственность Государственная собственность

Обременения по использованию водовозяйственных сооружений, переданных в аренду и доверительное управление Обязательным условием предоставления водовозяйственных сооружений в аренду и доверительное управление является их дальнейшее использование по целевому назначению. Использование водовозяйственных сооружений не по целевому назначению является основанием для расторжения договора аренды или доверительного управления по решению арендодателя или учредителя доверительного управления. При передаче в аренду и доверительное управление водовозяйственных сооружений устанавливаются требования: - по доставке воды определенным категориям водопользователей по субсидированным тарифам (уменьшенным на размер субсидий); - по обеспечению сохранения технологического цикла. Другие виды обременения могут предусматриваться в договорах на передачу в аренду и доверительное управление

Гражданский кодекс Республики Казахстан (общая часть) Статья 242. Бесхозяйные вещи Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию недвижимого имущества по заявлению аппарата акима района в городе, города областного, районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, на территории которого они выявлены. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять коммунальной собственностью, может обратиться в суд с требованием о признании этой вещи поступившей в коммунальную собственность.органом Организация работы по учету, хранению, оценке, дальнейшему использованию и реализации имущества, поступившего в коммунальную собственность, осуществляется органом, уполномоченным управлять коммунальной собственностью. Порядок учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, поступившего в государственную собственность, определяется Правительством Республики Казахстан. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в коммунальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (статья 240 настоящего Кодекса). Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2002 года 833 Некоторые вопросы учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства по отдельным основаниям См. также Гражданский процессуальный кодекс РК глава 36 статьи

Нормативная база предупреждения чрезвычайных ситуаций - Постановление Кабинета Министров РК от 11 октября 1994 г. N 1159 О создании республиканской автоматизированной информационно-управляющей системы по чрезвычайным ситуациям - Постановление Правительства РК от 28 августа 1997 года 1298 О государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( г.) Положение о Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 мая 1996 г. N 553 О Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Постановление Правительства РК от 17 января 2003 года 51 Об утверждении Положения о полномочиях руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации - Постановление Правительства РК от 13 декабря 2004 года N 1310 Об утверждении классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - Постановление Правительства РК от 12 мая 2009 года 690 Об утверждении Правил обеспечения безопасности водовозяйственных систем и сооружений - Постановление Правительства РК от 20 января 2004 года 56 Об утверждении Правил выдачи, приостановления действия разрешения на специальное водопользование

Нормативная база предупреждения чрезвычайных ситуаций - Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 апреля 2004 года 467 Об утверждении Правил введения временного государственного управления водовозяйственными сооружениями, имеющими важное стратегическое значение для экономики республики и региона - Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2000 года 764 Об утверждении Правил представления и формы Декларации безопасности промышленного объекта - Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 января 2001 года 89 Об утверждении Перечня организаций, деятельность которых имеет повышенный риск возникновения чрезвычайных ситуаций - Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2007 года 517 Об утверждении Правил разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов - Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2004 года 926 Об утверждении Правил создания и ведения Депозитария классификаторов технико- экономической информации - Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года 2243 Об утверждении Плана по разработке технических регламентов

Нормативная база предупреждения чрезвычайных ситуаций - Приказ Министра сельского хозяйства РК от 4 июня 2009 года 326 Об утверждении Правил проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водовозяйственных сооружений и форму паспорта - Приказ Министра сельского хозяйства РК от 31 марта 2009 года 186 Об утверждении критериев безопасности водовозяйственных систем и сооружений отменен - Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 29 мая 2007 года 88 Об утверждении Правил разработки Декларации промышленной безопасности -Приказ Председателя Агентства РК по чрезвычайным ситуациям от 13 июля 2000 года 165 Об утверждении Инструкция по организации и ведению Гражданской обороны Республики Казахстан - Приказ Председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли РК от 15 февраля 2006 года 55 О Государственном фонде нормативных правовых актов в области технического регулирования и стандартов - Приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий РК от 23 апреля 2010 года 39 Об утверждении Правил учета и применения международных, региональных, национальных стандартов, классификаторов технико-экономической информации, правил и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан

Роль эксплуатирующих организаций Эксплуатирующая организация ГТС обязана: - обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности ГТС при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации,, выводе из эксплуатации и ликвидации; - обеспечивать контроль (мониторинг) за состоянием ГТС, природными и техногенными воздействиями на него, производить оценку безопасности ГТС с учетом его работы, в каскаде, вредных воздействий в результате хозяйственной и иной деятельности, размещения объектов в русле реки и на прилегающих к ним территориях ниже и выше ГТС; - обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности ГТС; - развивать системы контроля за состоянием ГТС; - систематически анализировать причины снижения безопасности ГТС и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС и его безопасности, а также по предотвращению аварий ГТС;

Роль эксплуатирующих организаций (продолжение) -обеспечивать проведение регулярных плановых обследований ГТС; - создавать материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС; - организовывать эксплуатацию ГТС и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников; - поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС на ГТС; - совместно с органами гос. власти на местах информировать население о состоянии ГТС; - осуществлять взаимодействие с органами ЧС; - незамедлительно информировать уполномоченные органы и население о возможных авариях на ГТС; - содействовать осуществлению гос. надзора за безопасностью ГТС

. Спасибо за внимание! Петраков Игорь Алексеевич – независимый эксперт по водному законодательству и ИУВР Apt. 30, 12 Tole bi Kazakhstan, Almaty Tel.: (3272) (home) Mob.: