МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г. ТОМСКА ПРОЕКТ «Формирование информационной компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная школа» Управленческий проект «Управление инновационной деятельностью.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ОВЛАДЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ декабрь январь 2014.
УСТАНОВОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Организация образовательного процесса в МАДОУ 235 на 2014 – 2015 образовательный период Дата проведения: г.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Инновационный проект «Система внутришкольной оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС ОО» Марагаева Зинаида.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Реализация проекта «Создание условий обеспечения преемственности при формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному.
Управление инновационными процессами в школе. Основные типы инновационных подходов 1. Инновации- модернизации (направлены на достижение гарантированных.
МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа Исследовательская работа как одна из форм развития познавательной компетентности учащихся Семинар-практикум.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г. ТОМСКА ПРОЕКТ «Формирование информационной компетентности обучающихся по предметам гуманитарного цикла посредствам использования технологий продуктивного обучения» Автор проекта: М.В. Тимофеева, учитель истории и обществознания Томск – 2014

Отсутствуют задания Требующие критического анализа разных точек зрения Требующие сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом

Проблемы Проблемы, на решение которых направлен проект Недостаточное дидактическое и методическое обеспечение процесса обучения истории в 6 классе для целенаправленного формирования у обучающихся информационной компетентности; Недостаточный уровень владения продуктивными технологиями обучения у учителя истории и обществознания.

Цель Создание, апробация и внедрение дидактического обеспечения образовательного процесса на уроках истории и обществознания для формирования информационной компетентности школьников; Повышение профессионального уровня учителя истории и обществознания через освоение продуктивных образовательных технологий.

Задачи личностные (педагог) Освоить содержание, структуру и способы развития информационных компетентностей; Изучить технологии продуктивного обучения; Подобрать и разработать необходимые и достаточные типы заданий для формирования информационных умений; Внедрить в образовательный процесс оптимальные для предметов гуманитарного цикла технологии продуктивного обучения.

Задачи личностные (обучающийся) 1. Обеспечить в процессе преподавания истории дидактические и методические условия для формирования у обучающихся следующих умений: анализировать, систематизировать, выбирать, обобщать, обрабатывать информацию – 80%; формулировать тезис, который выражает общий смысл текста – 60%; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения – 50%; преобразовать текст в новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы – 55%; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников – 50%.

Участники проекта

Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный этап (сентябрь-декабрь 2014 года); Реализация проекта (январь – декабрь 2015 года); Рефлексивно-оценочный этап (январь-май 2016 года).

Методы для реализации проекта «Понятийное колесо» Данный метод позволяет развивать следующую группу умений: выбирать, обобщать, обрабатывать информацию, а также аргументировать свое мнение «Инсерт» Данный метод позволяет развивать умение преобразовать текст в новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы «Шесть шляп мышления» Данный метод позволяет развивать следующую группу умений: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, формулировать тезис, который выражает общий смысл текста, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.

«Кластеры» Данный метод позволяет развивать следующую группу умений: выбирать, обобщать, обрабатывать, сравнивать, анализировать информацию. «Фишбоун» Данный метод позволяет развивать следующую группу умений: систематизация и обобщение информации, формулирование тезиса, который выражает общий смысл текста.

Продукты проекта Система заданий для формирования умений поиска информации и понимание прочитанного; Система заданий для формирования умений преобразования и интерпретации информации; Система заданий для формирования умений оценки информации; Сценарии уроков по введению ключевых способов работы с информацией;

Критерии эффективности реализации проекта Рост числа обучающихся, владеющих высоким уровнем развития информационной компетентности; Повышение результативности обучающихся в мероприятиях разного уровня, где востребована информационная компетентность

Спасибо за внимание!