2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Научно-методическое сопровождение образовательного процесса Усик Ольга Степановна, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
16 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МО Крыловский район Всего учителей в МО Крыловский район – 282.
«Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования и внедрения.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35»
Планирование работы методического объединения учителей биологии городского округа г. Бор Нижегородской области 16 сентября 2014 года Методист Бочкарева.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЙ ГОД Научно-методическое сопровождение образовательного процесса Усик Ольга Степановна, заместитель директора

ЗАДАЧИ: информационно-методическое обеспечение потребностей профессионального роста учителей; - повышение педагогического мастерства учителей через своевременное прохождение курсовой подготовки и обучение педагогов в рамках городских ГМС и творческих групп;

ЗАДАЧИ: - совершенствование организации интеллектуальной, творческой и исследовательской деятельности лицеистов в рамках работы городской инновационной площадки «Поддержка талантливых и способных детей»;

Деятельность предметных кафедр и методических объединений направлена: на отработку программ мониторинга за качеством знаний обучающихся по всем предметам и коррекцию КИМов для данного контроля; на апробацию новых ФГОС начального образования, коррекцию системы дополнительного воспитательного раздела учебного плана основной образовательной программы

Деятельность предметных кафедр и методических объединений направлена: на совершенствование профессионального мастерства учителя через систему курсовой подготовки, работу творческих групп, участие, организацию и проведение семинаров, творческих отчётов на активизацию и варьирование форм организации интеллектуальной, творческой и исследовательской деятельности учащихся

Деятельность предметных кафедр и методических объединений направлена: совершенствование форм презентации своего педагогического опыта (создание накопительных папок-портфолио в том числе в электронном виде), участие в различных видах презентационной работы

Проблема Преподаватели всех кафедр уделяют мало внимания вопросу накопления, обновления дидактического материала, методических пособий и пополнения методической копилки лицея, а также не размещают фотоотчеты и разработки своих проведенных мероприятий на сайте лицея, чем упускают возможность пропагандировать результаты своего педагогического труда для широкой общественности.

Задача на учебный год Уделять более серьезное внимание вопросу обобщения и тиражирования своего педагогического опыта на различных уровнях. Создать на сайте лицея разделы для каждой кафедры и МО, где размещать фотоотчеты и разработки мероприятий, уроков

Совершенствование педагогического потенциала Введение новых требований к аттестации педагогических и управленческих кадров с июля 2014 года Прошли аттестацию в учебном году - 10 человек, из них получили высшую категорию - 7 человек, 70 %; первую категорию– 3 человек, 30%.

Из 62 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию – 18 человек, 29 % имеют первую квалификационную категорию –12 человек, 19 % прошли процедуру соответствия занимаемой должности - 4 человека, 6 %; не имеют квалификационной категории – 28 человек, 48 %

Проблема со знаком «-» Педагоги неохотно готовят документы, особенно учителя предпенсионного и пенсионного возраста. Для некоторых препятствием является необходимость отснять видео-урок по техническим или психологическим причинам.

Проблема со знаком «+» Большое количество молодых специалистов, которые за последние 3 года пришли работать в лицей, а их на сегодняшний день 9 человек.

Задача на учебный год Необходимо усилить работу предметных кафедр и МО и нацелить ее не планомерную помощь педагогам в прохождении процедуры аттестации.

Задача на учебный год Необходимо опробовать вариант с введением тьюторов из числа педагогов высшей квалификационной категории, которые будут оказывать методическую помощь в оформлении документов и подготовке видео-урока.

Совершенствование педагогического потенциала Прохождение курсовой подготовки является для педагогов и руководителей образовательных учреждений важной формой самообразования и формирования профессиональной компетентности.

Итоги За отчетный период были заявлены на прохождение курсовой подготовки в Институте развития образования Омской области 15 педагогов, из них прошли курсовую подготовку 15 педагогов БОУ г. Омска «Лицей 66», что составляет 100%.

Итоги с учетом выполнения заявок на курсовую подготовку и обучения в различных учреждениях за учебный год в БОУ г. Омска «Лицей 66» прошли повышение квалификации по различной тематике 22 человека, из них предоставили документы о прохождении курсов 22 человека – 100 %.

Задача на учебный год Внести изменения в систему методической работы в лицее так, чтобы каждый педагог мог самостоятельно простаивать траекторию своего профессионального развития и компетентностного роста.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение профессиональной компетентности педагогов как основной фактор управления и повышения качества лицейского образования

Расширение поддержки одаренных детей – традиционный вектор развития системы образования Количество мероприятий интеллектуальной, художественно-эстетической, творческой направленности увеличилось за последние годы в 3 раза

В году во всевозможных конкурсных программах обучающиеся лицея приняли участие 2332 раза: на Муниципальном уровне – 160 обучающихся; на Региональном уровне – 184 обучающихся; на Всероссийском уровне – 1243 обучающихся; на Международном уровне – 745 обучающихся.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проходил с 1 октября по 18 октября 2013 г. В лицее прошли олимпиады по 19 предметам. В них приняли участие 617 обучающихся классов, Если просчитать количество обучающихся в целом принявших участие в различных олимпиадах, то получается сумма 1840, что превышает уровень активности, показанной обучающимися в прошлом учебном году. Это говорит об активности лицеистов и заинтересованности участия в олимпиадном движении, а также о разносторонности интересов отдельных лицеистов.

Наибольшую активность можно отметить в классах: 11 х\б – Л.Г. Яринская; 11 с\э 1 – Яценко И.К.; 10 с\э – Хорошилова Н.Н.; 10 ф\м - Демченко Л.С.; 10 х\б – А.В. Виноградова; 9 Б – Чукреева И.С.; 8 с\э – Дегтярева Н.М.; 8 ф\м – Еремина Н.В.; 7 А – Симакова Т.И.: 7 Б – Борисова В.Д.; 7 Г- Ларина И.В.; 7 Д – Кузина О.С.; 6 А – Баландина Л.А.; 6 В – Жучкова И.В.; 5 А – Слезнова Т.Э.

По итогам школьного этапа среди обучающихся 5-11-х классов лицея 72 человек стали победителями, 11,7 % 217 человек стали призерами одной или нескольких олимпиад, что составило 35,2 % от общего количества участников.

Задача на учебный год Сосредоточиться на расширении количества олимпиадников, стремиться, чтобы дети не повторялись на различных предметах и выходить на более широкий охват участников, так как от количества призеров на городской этап можно отправлять лишь определенный процент, который устанавливается ежегодно комиссией МООО.

С 15 ноября по 07 декабря 2013 года обучающиеся лицея приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников В олимпиаде по 14 предметам приняли участие 30 обучающихся 7-11 классов, согласно проходному баллу, установленному МООО.

ПРОБЛЕМА По итогам проведения школьного этапа отдельные обучающиеся, не смогли набрать необходимое количество баллов свыше оговоренных в Положении 50 % для прохождения на муниципальный этап, не смотря на то, что в школьном этапе они смогли стать победителями и призерами.

Задача на учебный год При подготовке обучающихся и проведении ШЭ ВОШ в новом учебном году учесть условия квотирования и выставления проходного бала. Повысить качество ответов обучающихся на школьном этапе олимпиад за счет более системного отбора участников (предметниками)

Анализ итогов олимпиад городского тура показал: 39 раз лицеисты посетили олимпиады и получили 5 дипломов победителя, 16 % и 14 дипломов призеров, 47 %. Наиболее результативно стало участие в олимпиадах: по географии – 3 участника:1 победитель, 2 призера, 100 % по праву – 1 участник: 1 победитель, 100 % по физике - 1 участник: 1 победитель, 100 % по экологии – 1 участник: 1 призер, 100 % по английскому языку – 3 участника: 2 призеров, 67 %; по русскому языку – 2 участника: 1 призер, 50 % по литературе – 10 участников; 5 призеров, 50 %

Наиболее результативно провели работу следующие педагоги: Слезнова Т.Э. – 1 победитель, 2 призера; Касимова А.А. - 3 победителя; Еремина Н.В. – 2 призера; Шевченко Е.Е. – 2 призера; Яринская Л.Г. – 1 победитель; Демченко Л.С. – 4 призера; по одному призеру подготовили: Сусликова Л.С., Портнова Е.Ф., Виноградова В.Н., Баландина Л.А.

С 13 января по 06 февраля 2014 года прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников В олимпиаде приняли участие 4 обучающихся классов, что в 4 раза хуже показателей прошлого учебного года: Будылина Мария, 11 с\э 1 класс приняла участие в олимпиадах по географии, истории, обществознанию, праву и английскому языку. Стала победителем регионального этапа по обществознанию (учитель Касимова А.А.) и призером по праву и истории (учитель Касимова А.А.),.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников Жижин Аркадий, 11 с\э 2 класс принял участие в олимпиадах по физике и химии Стал победителем регионального этапа по химии (учитель Яринская Л.Г. и призером по физике (учитель Сусликова Л.С.). Антоненко Анна, 9 Б класс приняла участие и стала призером регионального этапа по географии (учитель Слезнова Т.Э.). Рождественский Дмитрий принял участие в олимпиаде по экологии (учитель Тимофеева Л.В.)

УСПЕХ По итогам участия в региональном этапе олимпиад Будылина Мария, 11 с\э 1 класс, была включена в состав команды от Омской области по обществознанию. В апреле 2013 года она приняла участие в заключительном туре Всероссийской олимпиады по обществознанию.

ПРОБЛЕМА 4 лицеиста посетили олимпиады 9 раз и получили 2 диплома победителя и 4 диплома призера. Данные показатели значительно уступают прошлогодним показателям

Задача на учебный год В связи с изменением условий участия в олимпиаде регионального уровня необходимо пересмотреть подход к подготовке призеров и победителей муниципального этапа олимпиады. Руководителям предметных кафедр спланировать работу по данному направлению, продумав возможные формы, направленные на повышение результативности участия лицеистов в олимпиадах различных уровней

Среди педагогов, которые продолжают активно заниматься организацией познавательной внеурочной деятельности учащихся нужно отметить: Баландину И.А., Босенко В.В., Арефьеву Н.А., Шнейдер О.Р., Иванову Н.Л., Шитову О.А., Марченко А.Г., Куприй В.В., Кривцову В.А., Слезнову Т.Э., Портнову Е.Ф., Борисову В.Д., Перцеву В.И, Чукрееву И.С.,

Среди педагогов, которые продолжают активно заниматься организацией познавательной внеурочной деятельности учащихся нужно отметить: Демченко Л.С., Шевченко Е.Е., Дегтяреву Н.М., Симакову Т.И., Виноградову А.В., Терлееву О.А., Виноградову В.Н., Хорошилову Н.Н.,Яценко И.К., Миронович Е.М., Панарину Р.Р., Еремину Н.В., Седельникова Е.М., Жучкову И.В. и руководителя НОУ «Лицейский мудрец» - Яринскую Л.Г.

Научно-практические конференции различной тематики В лицее 21 февраля 2014 года прошёл лицейский этап конференции НОУ «Лицейский мудрец». Серьёзный подготовительный этап дал свои результаты – наряду с реферативными работами на конференцию были представлены серьёзные исследовательские, творческие работы. Жюри секций отметили высокую культуру оформления работ, выступления самих учащихся. По итогам работы конференции лучшие работы были рекомендованы для участия во Всероссийских конкурсах и проектах.

ПРОБЛЕМА снижение количества подготовленных докладов. Это в дальнейшем сказывается на результативности участия НПК на других уровнях

ПРОБЛЕМА-ЗАДАЧА Ситуация с подготовкой работ на ученические НПК остается затруднительной. Анализ работ вышедших в лауреаты, позволяет сделать выводы о необходимости привлечения специалистов из ВУЗов для более эффективной работы и усиления экспериментальной базы.

Городская конференция НОУ «Шаги в науку» март 2014 года 12 обучающихся (на 5 человек больше, чем в прошлом году) учащихся лицея приняли участие в городской конференции НОУ «Шаги в науку», от лицея представлено 8 (на 3 больше, чем в прошлом году) докладов. В очный тур от лицея была выбрана 1 работа.

45 региональная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи Омской области «Поиск». В заочном этапе конференции приняли участие 6 обучающихся 2-11 классов лицея. Были приглашены на очный тур конференции 3 работы и 6 человек.

Лауреатами Областной конференции НОУ «Поиск» стали: Терейковский Дмитрий, 7 класс (учитель Слезнова Т.Э.) Жижин Аркадий, Смяловская Анна, Санеблидзе Алекс, 11 класс (учитель Яринская Л.Г.)

К сожалению не все предметные кафедры уделяют должное внимание данному направлению работы с учащимися. Преподаватели, физики, информатики, истории, филологии и иностранных языков подготовили участников только лицейской конференции НОУ.

Сегодня важно чтобы педагог оказался в ситуации активного выбора, поиска, диалога, исследования. Педагогу нужна реальная методическая работа, направленная на повышение лично его педагогической культуры.

Сегодня важно Повышение квалификации педагогов по работе в рамках системно- деятельностного подхода и развивающего и личностно- ориентированного обучения. Необходимо создать условия и организовать такую обучающую среду и деятельность, при которой происходит формирование и развитие личности и учителя и ученика.

«Ресурсы – лидерам!» Рост числа педагогов-участников инновационных проектов, конкурсов и профессиональных состязаний позволит нашему коллективу занять лидирующие позиции в муниципальной системе образования города Омска за счет роста качества образования лицеистов