«Основные задачи развития системы образования Российской Федерации на 2014/2015 учебный год» РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Транксрипт:

«Основные задачи развития системы образования Российской Федерации на 2014/2015 учебный год» РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Формирование новых подзаконных нормативных актов. Обеспечение полноценного использования новых возможностей: -повышение самостоятельности образовательных организаций; -использование возможностей дистанционного образования, -использование сетевого взаимодействия и инклюзивного образования. Изучение правоприменительной практики на всех уровнях системы образования. Реализация нового Закона об образовании

-Практически во всех регионах в 2013 году достигнут целевой уровень средней зарплаты педагогов – 100 процентов к средней по региону -Отмечается повышение привлекательности учительской профессии – рост качества абитуриентов на педагогические направления подготовки, приток молодых специалистов в школы Исполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников сферы образования

со стороны работодателя: достаточное материальное вознаграждение, удовлетворяющее работника «Эффективный контракт»: реальный механизм договора между работодателем и работником по поводу условий труда и результатов его работы со стороны работника: высокое качество и результативность работы, достижение поставленных работодателем целей в рамках трудовых обязанностей

-Ядро системы управления качеством работы педагога. -Основа подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогов общего образования. -Положение об аттестации содержит требования к профессиональным компетенциям учителя. Профессиональный стандарт педагога

Единый государственный экзамен РЕЗУЛЬТАТЫ: объективная диагностика образовательной системы, а не основание оценки эффективности деятельности регионов (в этом году был отменен критерий оценки эффективности губернаторов, связанный с результатами ЕГЭ) 2014 год ИЗМЕНЕНИЯ: -Введение выпускного сочинения и портфолио выпускников (учет индивидуальных достижений учеников) - 2 моделей экзаменов по математике и русскому языку (базового и профильного уровней) 2015 год

Приведение в соответствие экзаменационных заданий государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к федеральным государственным образовательным стандартам. Введение системы общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации. Качественное проведение государственной итоговой аттестации – ответственность регионов, муниципалитетов и школ. Модернизация государственной итоговой аттестации

-Принят стандарт дошкольного образования и разработаны планы- графики перехода к нему регионов (Времени для перехода на стандарт очень мало!) -Проведен мониторинг готовности к введению ФГОС дошкольного образования (80% коллективов детских садов убеждены, что стандарт будет успешно внедрен) -Наблюдаются негативные последствия повышения зарплат педагогов (за счет сокращения 12-часовых групп и замены их на группы 10,5 или даже 9-часового пребывания и роста численности детей в группах (доходит до 30 человек на одного педагога). Данные тенденции – угроза качеству образования и безопасности детей. Дошкольное образование

В 2013 году в рамках проекта МРСДО было создано более 400 тыс. мест для дошкольников. В 2014 году у МРСДО два транша – первый только для тех 50 регионов, которые освоили средства в прошлом году. По поручению Президента Российской Федерации строятся новые школьные здания так, чтобы там можно было размещать при необходимости или больше дошкольных групп, или больше школьных классов. Дошкольное образование: достичь к 2016 году 100 процентов доступности для детей от 3 до 7 лет

Формирование новой образовательной среды российской школы, в соответствии с: - изменениями технологического уклада в образовании, - новыми институциональными возможностями, предоставляемыми новым Законом - закрепление сетевой и электронной форм обучения, - моделью ФГОС, предусматривающей индивидуализацию образовательных траекторий школьников. Ключевая задача МРСО-2 – перевод всех школ страны в односменный режим. Новые задачи следующего учебного года: новый этап проекта модернизации региональных систем образования – МРСО-2

Ведется разработка примерных общеобразовательных программ – нормативного основания для отбора содержания образования и оценки планируемых результатов обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения Концепция развития математического образования в России Развитие гуманитарного образования в России Введение нескольких уровней математической подготовки Создание особых условий для одаренных детей Создание среды математического просвещения Задача создания единого учебника по истории и учебника по литературе нового поколения

Одним из важных требований создания предметных учебно- методических комплексов с 2015 года будет наличие электронной версии учебника, которая не исключает и не заменяет бумажную версию. Учитель должен быть готов к использованию в своей работе и той и другой версии. Использование интерактивных форм – это современные тенденции (учитывая, в том числе, опыт других стран). ФГОС включает требование к условиям в части необходимости формирования в образовательных организациях информационной образовательной среды. Электронные учебники

Цель – определение необходимых условий получения образования, требований к результатам освоения программ для каждого уровня образования и к итоговым достижениям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Большая роль принадлежит центрам психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи. Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (будет утвержден в декабре 2014 года)

Дополнительное образование детей: Концепция развития дополнительного образования (утверждена Правительством Российской Федерации 14 августа 2014 года) Повышение охвата дополнительным образованием детей. Модернизация инфраструктуры и содержания системы дополнительного образования детей. Переход от принципа финансирования организаций к финансированию конкретных образовательных программ. Обеспечение возможности выбора индивидуальной образовательной траектории ребенка, исходя из его возможностей и потребностей. 14

Ключевая фигура общего образования – руководитель образовательной организации (директор школы, заведующий детским садом) Для успешного управления образовательной организацией необходимы современные программы поддержки профессионального развития (магистратура и пр.). 15

-Обеспечение принятия оперативных управленческих решений на основе актуальных данных; -Сокращение объема информации вводимой в ручном режиме; -Осуществление автоматической выгрузки необходимых разделов для размещения на сайте общеобразовательной организации; -Предоставление данных для общественности В настоящее время реализуется опытная эксплуатация первой версии информационной системы: mrso.edu.ru. Внедрение автоматизированных сервисов для осуществления сбора и анализа показателей мониторинга деятельности общеобразовательных организаций России

Уважаемые коллеги! Желаем Вам удачи и свершения профессиональных планов, личного счастья и здоровья! Успехов в новом учебном году!