Проект Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: перспективы введения и реализации Департамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
LOGO Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Построение индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ в рамках ФГОС Чем раньше определяется проблема, тем меньше времени необходимо для того, чтобы.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Транксрипт:

Проект Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: перспективы введения и реализации Департамент общего образования Томской области Томское областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 15 I, II ВИДА» Маланина Алла Владимировна ТОМСК

Государственные гарантии образования детей с ОВЗ Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами самоуправления: 1) Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья…

Государственные гарантии образования детей с ОВЗ Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 4. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Эволюция системы специального образования 1 этап Появление специальных школ ( 3 вида) 2 этап Развитие и дифференциация системы специального Образования ( 8 видов) 3 этап Интеграция в образовании инклюзия

Кто такие дети с ОВЗ? I вид – неслышащие (глухие) дети; II вид – слабослышащие дети; III вид – невидящие (слепые) дети; IV вид – слабовидящие дети; V вид – дети с речевыми нарушениями; VI вид – дети с опорно-двигательными нарушениями; VII вид – дети с ЗПР; VIII вид – дети с умственной отсталостью; IX вид – дети с аутизмом; X вид – дети с комплексными нарушениями

Особые образовательные потребности Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития (ограниченными возможностями здоровья) особые образовательные потребности.

Особые образовательные потребности Если нарушение слуха, зрения или интеллектуального развития выявлено в первые месяцы жизни, то и специальное обучение должно начинаться незамедлительно. Крайне опасна ситуация, когда после выявления первичного нарушения в развитии все усилия взрослых направлены исключительно на попытку лечения ребенка, реабилитацию только средствами медицины.

Особые образовательные потребности В аспекте содержания образования – потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребенка. Например, занятия по развитию слухо-зрительного и зрительного восприятия речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, разделы по социально-бытовой ориентировке для слепых, слепоглухих и умственно-отсталых детей, разделы по формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими людьми и др.

Особые образовательные потребности В аспекте методов и средств обучения – потребность в построении «обходных путей», использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, «пошаговом» обучении, чем это требует обучение нормально развивающегося ребенка. Например, использование дактилологии и жестовой речи при обучении глухих, рельефно-точечного шрифта Брайля при обучении слепых, значительно более раннее, чем в норме, обучение глухих детей чтению и письму и т.п.

Особые образовательные потребности В аспекте организации обучения – потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды. Так, дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать свое поведение.

Особые образовательные потребности В аспекте границ образовательного пространства – потребность в максимальном его расширении, его обеспечение и за пределами образовательного учреждения.

Особые образовательные потребности В аспекте продолжительности образования – потребность в пролонгации процесса обучения, выход за рамки школьного возраста.

Государственные гарантии образования детей с ОВЗ Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. 6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в ФГОС специальные требования.

4 варианта ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Соотношение компонентов ФГОС для обучающихся с ОВЗ АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Компоненты содержательной области образования - Академический компонент - Компонент жизненной компетенции Соотношение компонентов должно: - соответствовать требованиям социума к результатам воспитания и образования ребенка; - отражать специфику разработки каждой содержательной области образования; - отвечать характеру особых образовательных потребностей детей; - варьироваться в разных вариантах стандарта.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Варианты СФГОС, предусмотренные для детей с ОВЗ Вид Категория детей с ОВЗВарианты СФГОС IГлухие дети 1234 IIСлабослышащие дети 123- IIIСлепые дети 1234 IVСлабовидящие дети 123- VДети с речевыми нарушениями 123- VIДети с двигательными нарушениями 1234 VIIДети с ЗПР123- VIIIДети с УО--34 IXДети с расстройствами аутистического спектора 1234

Ресурсно-методическая площадка ТОГКОУ С (К)О школа-интернат 15 I, II вида Помощь педагогам Помощь обучающимся и их родителям Методическая помощь Консультационная поддержка Информационное обеспечение Мастер-классы Практические семинары Практико-ориентированные лекции Интеграция специалистов Методики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха Разработка адаптированных программ

Институт-коррекционной-педагогики.рф Вся информация о СФГОС от авторов: Кукушкина Ольга Ильинична; Соловьева Татьяна Александровна и др.

Институт-коррекционной-педагогики.рф Раздел «Новости института» - VIII Международная Конференция «Специальное образование» – Видео (новости посмотреть до конца)

Спасибо за внимание. Желаем успехов! ru тел. (3822)