Тема: «Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass, документ- камеры, цифрового микроскопа в образовательной деятельности в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-лабораторное оборудование в начальной школе Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне попробовать - и я научусь. Автор: учитель.
Advertisements

Под интерактивной технологией понимается комплекс аппаратного и программного обеспечения, который работает в режиме диалога с пользователем и позволяет.
Храмцова Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 60 Советского района г. Ростова-на-Дону Фрагменты уроков с использованием цифрового микроскопа.
Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации Владисов Е.С., старший преподаватель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Ивантеевка 27 марта 2014 г. Практический семинар «Использование учебно-
Требования ФГОС Современная система средств обучения СССО.
Требования ФГОС Современная система средств обучения СССО.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи:
РАБОТА С МИКРОСКОПОМ МАСТЕР-КЛАСС учителя начальной школы Афанасовой Л.В.
Выполнила: Выполнила: учитель начальных классов МОУ Тетеринская ООШ Александрова Ольга Александровна. Практико – ориентированный проект c применением интерактивного.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО. АРМ В состав АРМ входят средства обучения надпредметные (компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ, документ- камера.
Транксрипт:

Тема: «Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass, документ- камеры, цифрового микроскопа в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования» Доклад Ахметзяновой А.М учителя начальных классов БОУ СОШ 2 им.В.Маскина ж.-д.ст.Клявлино Самарской обл.

Цель : обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронного цифрового интерактивного оборудования в образовательном процессе

Для формирования УУД по новым ФГОС необходимо обеспечить ученику: - повышение мотивации и качества обучения ; -расширенные ресурсы для обучения; -компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий ; -доступность профильного и дополнительного образования; учителю: - возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП; - трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников.

ФГОС предъявляет требования: -к результатам освоения основной образовательной программы; - к условиям реализации образования, - к достижению планируемых результатов.

Я использую цифровое оборудование для обеспечения возможности: - достижения планируемых результатов всеми обучающимися, и в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; - организации интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности; - формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей.

Мое рабочее место автоматизированное, представляет собой совокупность программно-аппаратных средств. Ядром является ноутбук с ним связаны проектор и интерактивная доска, усилитель звука, принтер.

Мой ноутбук обеспечивает взаимодействие всего цифрового оборудования ; предназначен для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся, сбор банка данных, формирование портфолио. Он так же даёт мне возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям. Для подготовки к урокам по интернету вхожу в «Единую коллекцию электронных образовательных ресурсов»

Документ-камера позволяет мне получить и транслировать в режиме реального времени четкое изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на экран посредством проектора, сохранить в памяти компьютера или передать через интернет.

С помощью документ- камеры я копирую репродукции картин на уроках «Развитие речи», после написания сочинений, изложений в черновиках, работы учащихся вывожу на экран для коллективного рецензирования и исправления ошибок.

Документ- камера Мини проекты, рисунки, творческие работы (придуманные сказки, загадки) учащихся для удобства показа, проецирую на экран. Например: защиту мини проектов по русскому языку «Рассказ о слове», «Зимняя страничка» удобно проводить с документ- камерой. Сразу увеличено на экране видим результаты работы.

Документ – камера позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре (гжельская фигурка, состав гранита, гербарий растений). Документ – камеру часто использую на уроках «Окружающий мир», когда требуется демонстрация опытов или наблюдение за реальными процессами.

Смена ракурса, производимая с помощью документ - камеры, позволяет мне показать весь процесс изготовления поделок на уроках «Технология».

Документ –камера облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа. Помогает найти определённую информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определённым признакам

Во внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» Проводили конкурс «Меню для Карлсона». Рисунки и надписи на меню издалека не видны, было очень удобно рассмотреть через документ- камеру и сразу же выбрать лучший.

Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода цифрового изображения на монитор компьютера и на большой экран.

. Программная поддержка микроскопа позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов

С использованием цифрового микроскопа выполнение практических и лабораторных работ на уроках «Окружающий мир» проходит на качественно новом уровне. По теме: «Что такое почва» цифровой микроскоп дает возможность: рассмотреть, из чего состоит почва, не одному обучающемуся, а всей группе одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера. Тема: «Что такое почва?» лабораторная работа: рассмотрите в микроскоп почву. Что там видите? – мелкие корешки,стебельки, остатки листьев, червей. Вывод: в почве есть перегной.

Мы теперь можем изучать объект в динамике; создавать презентационные материалы по изучаемой теме в проектной деятельности; использовать изображения объектов на бумажных носителях. Например: мы вырастили на кусочке хлеба плесень, наблюдали за изменениями, сделали изображение плесени в качестве демонстрационной таблицы для темы «Царство грибов»

Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает его творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру. На кружке «Экология» мы сравнили каплю воды из крана и из пруда, в котором летом купаемся.

Цифровой микроскоп позволяет использовать в качестве исследуемых равно как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные; исследовать поверхности достаточно крупных объектов. Тема: «Надёжная защита организма»3 кл. рассмотрите кожу руки в микроскоп.- Что вы на ней видите? – маленькие отверстия (поры) волоски. – зачем они нужны?

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся, включающий программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер и комплект оборудования, состоящий из приемника сигналов и беспроводных пультов для ответа на вопросы педагога.

Я заранее в программу ввела список учащихся по группам, где каждый ученик получил ID номер (номер пульта), календарно - тематическое планирование составила с учётом использования этого оборудования на итоговых и обобщающих уроках.

Тема. Форма проведения урока Планируемые результаты УУДОЭР КИМ Да та Раздел «Этаудивительнаяприрода»18 час 1 Тела, вещества, частицы. Исследование. Объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений. Понимать учебные задачи; классифицировать тела и вещества, проводить опыты и делать выводы. высказывать гипотезу, общаться Цифровой микроскоп. Электр. приложение Разнообразие веществ. Практическая работа 2 знать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, фиксировать результаты исследования в таблице Постановка проблемы, сам создание алгоритмов, решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выявления существенных признаков Лабораторн ое оборудован ие, документ- камера Охрана растений. Обобщающий урок Проверочная работа Называть факторы отрицательного воздействия человека на окружающий мир, правила поведения в природе, составить плакат «берегите природу!» защита проектов. Установление причинно- следственных связей. Постановка и формулирование проблемы. PROClass Тест

В начале занятия ребята получают индивидуальные пульты, вопросы отображаются на экране при помощи проектора, и обучающиеся отвечают на них простым нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются и отображаются в режиме реального времени. По завершению контроля система PROClass автоматически создает подробный отчет, который показывает степень усвоения учебного материала. Ученик сразу видит правильно он ответил или нет по тому, какой цвет лампочки на пульте загорается. Красный – не правильно.

Это оборудование позволяет мне сэкономить время на подготовку и проверку тестов. Дает возможность провести систему интерактивного голосования в режиме «блиц» во время конкурсов. При желании результаты опроса можно отправить родителям по электронной почте. Результаты тестов по всем предметам наполняют портфолио учебных достижений обучающихся

Преимущества системы PROClass - Все ученики могут отвечать и участвовать в обсуждении вопроса. При этом даже те обучающиеся, которые стесняются отвечать вслух или боятся ошибиться, могут принять участие в опросе и сразу узнать правильно ли они ответили. -По результатам опроса можно определить, кому из обучающихся было трудно усвоить материал на уроке -Удобно, что система проверяет ответы на вопросы, представленные на листе или в файле WORD, и выставляет оценку автоматически - Я сразу вижу слабые места в подготовке, соответственно могу вернуться к пройденной теме и проработать её ещё раз. - Есть уже готовые тесты по всем предметам и темам.

Положительные эффекты использования этого оборудования. 1. Меняется среда обучения: от практико – ориентированной мы переходим к системно-деятельностной. 2. В урочной и внеурочной деятельности ярко проявляются цели формирования метапредметных, личностных и предметных результатов. 3. Мы наблюдаем повышение интеллектуального потенциала обучающихся, увеличивается процент учащихся, участвующих в различных предметных, творческих конкурсах и повышается их результативность (см. таблицу). 4. Занятия в традиционных предметных кружках сменились проектно– исследовательской деятельностью. 5. Реализуется новая позиция учителя – содействие развитию, самостоятельному получению знаний. 6. Мы обеспечиваем исполнение социального заказа родителей и обучающихся, ориентируемого на получение выпускниками дальнейшего образования. По требованию САНПИ всё это оборудование использую на уроке не больше 15 минут, целях здоровьесбережения.

Используя современное учебно–лабораторное оборудование, соответствующее новым Стандартам, мой урок становится более ярким, насыщенным, интересным, разнообразным. У меня, как учителя появляется больше возможностей в выборе различных видов и форм деятельности на уроке. Но для более качественной организации работы хотелось бы делить класс на подгруппы. Сравнивая предыдущих первоклассников и сегодняшних, мы наблюдаем повышение интеллектуального потенциала обучающихся, поэтому мы не можем учить детей по-старому. Запланировала себе более подробно изучить использование модульной системы экспериментов и в дальнейшем применять в своей работе чаще.