Выполнила: Валеева Гульфия Илдаровна. Если ребёнок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать. Л.Н. Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование с детьми дошкольного возраста Конструирование с детьми дошкольного возраста.
Advertisements

(дизайнерская деятельность старших дошкольников) Воспитатель: Гусева Марина Юрьевна г.Кириши 2012г.
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности. кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Подготовила: воспитатель Зотова.
Юркова Оксана Викторовна учитель-дефектолог МБДОУ "Д/с 10" г. Зеленогрск.
Организация работы с дошкольниками по ручному труду Подготовила Манжарова А. Н. МБДОУ «Детский сад 128» комбинированного вида.
Руководитель кружка: Камалова Татьяна Николаевна, Воспитатель МБДОУ 18 Работа кружка «Умелые ручки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 27 «Петушок» г. Саянск, Иркутская область Автор: Кузнецова.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Ручной труд В коррекционной школе VIII вида. А ф о р и з м «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
Программа оригами Выполнила: педагог-психолог Татьяна Викторовна Яценко уч. г.
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
«Р АЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИРОДНЫМ И БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ » Сообщение из опыта работы Зеленцовой.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ : ТВОРИМ И ГОВОРИМ.. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
Транксрипт:

Выполнила: Валеева Гульфия Илдаровна

Если ребёнок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать. Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой

Программа «Радуга» Доронова Т.Н. «Детское творческое конструирование» Программа «Радуга» Доронова Т.Н. «Детское творческое конструирование» ПарамоноваЛ. А.

Задачи: 1. Увидеть и понять индивидуальность каждого ребенка, развивать его творческое воображение. 2. Развивать активный интерес к конструированию. 3. Развивать умение работать целенаправленно, предварительно планируя свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач. 4. Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задач. Не прибегать к механическому подражанию приемам работы товарищей. 5. Воспитывать коммуникативные качества.

конструирование конструирование техническое художественное художественное -конструирование из строительного материала - конструирование из деталей конструктора - конструирование из крупно габаритных блоков -конструирование из бумаги -конструирование из бумаги -конструирование из природного и бросового материала

Конструирование из строительного материала схемы построек для 2 мл. группы

Схемы построек для средней группы Схемы построек для средней группы Трамвай Трамвай

Конструирование по замыслу Тема: «Домики» в средней группе» Конструирование по замыслу Тема: «Домики» в средней группе»

Опорная схема анализа построек Опорная схема анализа построек ? ? ? ? ? ? ? Рассматривание объекта в целом. Установление его практического назначения. Выделение основных частей. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом. Установление пространственного расположения этих частей. Выделение деталей, составляющих основные части.

Постройки для старшей и подготовительной групп «Гаражи»

Схема постройки «Машины» Схема постройки «Машины»

Схема постройки «Здания»

Конструирование по замыслу по теме: «Здания» Конструирование по замыслу по теме: «Здания»

Конструирование по замыслу по теме: «Здания»

Конструирование из деталей конструктора Конструирование из деталей конструктора

Начиная со средней группы, для конструирования используют шишки сосны, ели, кору, сучки погибшего дерева, солому и др. Начиная со средней группы, для конструирования используют шишки сосны, ели, кору, сучки погибшего дерева, солому и др. Особенность изготовления поделок из природного материала состоит в том, что используется естественная форма. Качество и выразительность поделки достигается умением подметить в естественном природном материале сходство с предметам действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой. Особенность изготовления поделок из природного материала состоит в том, что используется естественная форма. Качество и выразительность поделки достигается умением подметить в естественном природном материале сходство с предметам действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой.

Конструирование из природного материала Конструирование из природного материала

Лебедь, птичка, поросёнок, дракончик, лесовик. Лебедь, птичка, поросёнок, дракончик, лесовик.

Конструирование из бумаги Конструирование из бумаги

Операция с бумагой сгибание скручивание складывание гофрирование надрезание склеивание плетение

Конструирование из бумаги Конструирование из бумаги

Коллективные работы Коллективные работы

«Рыбки в аквариуме» «Кошка с котятами» «Рыбки в аквариуме» «Кошка с котятами»

Коллективная аппликация «Рябинка» Коллективная аппликация «Рябинка»

« Вместе с папой, вместе с мамой» « Вместе с папой, вместе с мамой»

Мы любим сказки Мы любим сказки «Колобок» «Колобок» «Белочка умелочка» «Белочка умелочка»

О пользе ручного труда «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А.Сухомлинский

Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха).

Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста через художественный ручной труд. Задачи: формирование практических навыков работы с материалами и инструментами; формирование практических навыков работы с материалами и инструментами; практическое освоение некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов; практическое освоение некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов; формирование пространственных представлений; формирование пространственных представлений; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти; развитие восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти; обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; появление бережного и созидательного отношения к окружающему; появление бережного и созидательного отношения к окружающему; умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями. умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями. Работа с детьми осуществляется по двум направлениям: 1. проведение специально организованного обучения; 2. создание условий для самостоятельных практиче­ских действий детей.

На занятиях по ручному труду дети работают с различными материалами Природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камни, бисер, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа, пшено, семена помидора, огурца, садовых цветов и т.д. Природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камни, бисер, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа, пшено, семена помидора, огурца, садовых цветов и т.д. Бросовый материал (коробки и баночки разных размеров и т. д.) Бросовый материал (коробки и баночки разных размеров и т. д.) Бумага (различные виды бумаги: обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга и т. д.) Бумага (различные виды бумаги: обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга и т. д.) Ткань, проволока, вата, целлофан, поролон и т. д. Ткань, проволока, вата, целлофан, поролон и т. д.

Спасибо за внимание!