Учебный курс «Проектирование интерфейса пользователя» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс «Человеко-центрированное проектирование ПО» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна.
Advertisements

Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Лекция 8 Лекция 8 Инфологическое (концептуальное) моделирование предметной области (ПрО). Анализ предметной области. Синтез концептуальной модели предметной.
Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
Основы проектирования интерфейсов Самые-самые основы.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Знаем все о хорошей работе Концепция маркетинговой информационной системы (МИС) компании Clever.
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
Лекция 4 Установление требований. Принципы установления требований.
Накопление знаний о рынке. Цели Указать источники информации и методы исследования, которыми можете воспользоваться Понять критерии выбора подходящего.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
СОЗДАНИЕ ПЛАТФОРМЫ для ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА. Решения План работ Разработка Дизайн Контент Интеграция в социальные сети Стоимость Привлечение Вопросы ОГЛАВЛЕНИЕ.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
Транксрипт:

Учебный курс «Проектирование интерфейса пользователя» Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна

Лекция 2 Исследование пользователей и предметной области Сбор данных

Место в общем плане проектирования Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2. 3

Объекты и направления исследования 4 Пользователи Социально- демографические данные Цели, ожидания, мотивации Способности Задачи и сценарии Контекст использования Заказчик Критерии успешности Технологии Ресурсы Ограничения Объекты исследования Направления исследования 1)Изучение предметной области, выявление потребностей заказчика и всех заинтересованных лиц 2)Изучение пользователей, выявление их потребностей Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2.

Результаты исследования и моделирования 5 Документ ОпределениеОсновное содержание Стратегия дизайна Описание согласованных с заказчиком целей и задач проектирования продукта видение продукта заказчиком; представление о пользователях; потребности бизнеса заказчика; технические ограничения Профиль группы пользователей Детальное описание характеристик группы пользователей профиль пользователя профиль среды профиль задач Персонажи Вымышленные типичные представители групп личность и фотография цели и задачи способности ожидания требования Сценарии Повествовательные описания того, как персонаж применяет продукт для достижения конкретных целей контекстные сценарии; сценарии ключевого пути; проверочные сценарии Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2.

Иллюстрация идеального хода исследования 6 © Catherine Courage, Kathy Baxter, 2005 Узнайте о продукте Узнайте о пользователе Проведите исследовательские мероприятия Постройте профили групп, смоделируйте персонажи и сценарии Проведите исследовательские мероприятия Внесите изменения, дополните профили групп, персонажи и сценарии Проведите исследовательские мероприятия Итерация 1 Итерация 3Итерация 2 Время 25%15%40%20% 70% 30% 80%20% Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2.

Источники сбора данных 1)Данные от заказчика: изучить свой продукт; пообщаться с заказчиком и всеми лицами, имеющими отношение к продукту; изучить журналы использования продукта (веб-логи); 2)Продукты конкурентов 3)Данные о пользователе Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2. 7

Источники сбора данных (2) 8 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2.

Изучение пользователей. Веб-аналитика. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2.9 Возможности: частотные экраны; точки выхода; время на выполнение задания; информация о поиске; функциональность, которой никто не пользуется; ОС и браузеры пользователей; др.

Изучение продукта. Пример анализа аналогов 10 TravelSmart.comTravelCrazy.comWillTravel.com Магазин Corner Travel Уникальные особенности рекомендации клиентов чат Программа лояльности клиентов Вызов агента бюро путешествий Персонализированные услуги Сильные стороны проекта быстрый процесс в 3 шага сравнение по ценам полезные гиды по путешествиям оценки клиентов и экспертов сравнение по ценам рекомендации и предостережения по путешествиям программа «Постоянный покупатель» обращение по телефону или лично Слабые стороны проекта нужно знать трёхбуквенный код аэропорта скрыта помощь/поддержка беспорядочное отображение с кучей опций сбивающий с толку интерфейс поиска результаты поиска неполные и неправдоподобные отсутствие веб-доступа База клиентов 2500 пользователей пользоват пользоват.неизвестно Уровень удовлетворён.6872Не доступно Не применим Требования соответствие разделу 508 поддержка всех браузеров только IE 5.5 flash поддержка всех браузеров отсутствуют Основные особенности Места, где узнать можно подробности ХХХ Авиабилеты Аренда автомобиля Бронирование отеля Х Ж/д билеты Х Автобусные билеты Х Х Комплекты путешествий © Catherine Courage, Kathy Baxter, 2005 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2.

Изучение продукта и потребностей заказчика. Стратегия дизайна 11 Назначение Согласование с заказчиком и описание основных целей и задач проектирования продукта Ценность коммуникация между отделами заказчика; устранение противоречий; обсуждение приоритетов целей и задач; синтез всех точек зрения; учёт предыдущего опыта работы; сбор воедино всего, что может оказать влияние на интерфейс. Основные источники интервью с заинтересованными лицами; документация заказчика по текущему проекту; анализ конкурентов; анализ обратной связи; организационная структура заказчика; организация группы разработки. Содержание заинтересованные стороны; видение продукта заинтересованными лицами (задачи продукта); конфликты и противоречия; задачи бизнеса (верифицируемые), задачи маркетинга и брендинга; измеримые критерии успешности; технические возможности и ограничения; представления заинтересованных лиц о пользователях (целевая аудитория); бюджет и график проекта. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2.

Изучение пользователей. Методы сбора данных 12 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2.

13 Назначение Накопление детальной информации от каждого респондента Процедура контролируемое прямое общение с пользователем; наблюдение за мыслями и поведением респондента с фильтрацией его мнений, желаний, предположений и обобщений. Область применения первичное погружение в предметную область небольшая выборка пользователей обсуждения деятельности (состав задач и связей между ними) знакомство с терминологией пользователя подготовка опросов Достоинства гибкость – возможность углубиться и прояснить любой необходимый аспект Основные приёмы проводить интервью желательно на месте взаимодействия пользователя с продуктом; фокусироваться в первую очередь на поведении и целях, потом на задачах; по возможности задавать открытые вопросы; направлять пользователя к формулированию проблем, а не высказыванию конкретных интерфейсных решений; избегать обсуждения технологий, относящихся к продукту; поощрять пользователя рассказывать истории; избегать наводящих вопросов. Виды интервью неструктурированное структурированное адаптивное Сложность проведения требуется подготовка (опыт) интервьюера; требуется немало времени для интервьюирования достаточного числа пользователей относит. временные затраты: от средних (телефонное интервью) до высоких (на месте) Изучение пользователей. Интервью

14 Назначение Быстрый сбор количественных данных на большой выборке пользователей Процедура большая выборка пользователей; быстрый и простой анализ данных при грамотно составленном опросе; относительно дешёвый метод. Виды опросов для нового продукта; для существующего продукта. Алгоритм проведения определить проблему для исследования; определить целевую аудиторию; понять, как будут анализироваться результаты; выбрать способ распространения опроса и сбора ответов; сформулировать вопросы; провести пилотный опрос на малой выборке, внести изменения; провести основной опрос; проанализировать результаты. Форматы вопросов закрытого и открытого типов; бинарные варианты ответов; одиночный выбор из нескольких вариантов; множественный выбор из нескольких вариантов; оценка по заданной шкале для одного варианта; сравнительная оценка для множества вариантов. Сложность проведения требуется подготовка (опыт) в составлении беспристрастных опросов относительные временные затраты: средние. Инструменты Google Docs and Spreadsheets; Surveygizmo.com и другие. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2. Изучение пользователей. Опросы (анкетирование)

15 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2. Изучение пользователей. Опросы (анкетирование). Форматы вопросов закрытого типа

16 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция 2. Изучение пользователей. Опросы (анкетирование). Форматы вопросов закрытого типа (2)