Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 1 Технологии работы психолога с руководителями и госслужащими в целях повышения инновационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент и менеджер
Advertisements

Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ИННОВАЦИЙ. КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Дизайн рабочей среды 1. Внутренняя среда организации 2. Параметры рабочего места 3. Управление рабочим местом.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
1 КРЕАТИВНОСТЬ, по Лэндри Креативность – метод эксплуатации культурных ресурсов, т.е. материала для создания и цикловой реактуализации базовых ценностей.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Антикризисное управление Курс лекций Лекция 3. Автором лекции является профессор кафедры «Финансы и бухгалтерский учет», д.э.н. Степаненко Елена Ивановна.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Транксрипт:

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 1 Технологии работы психолога с руководителями и госслужащими в целях повышения инновационного потенциала Клюева Надежда - зав.кафедрой консультационной психологии, профессор, д. пс. наук, Директор Центра корпоративного обучения и консультирования ЯрГУ им. П.Г. Демидова, директор Региональной Ассоциации психологов-консультантов Медведчук Оксана - психолог-консультант Центра корпоративного обучения и консультирования ЯрГУ им. П.Г. Демидова, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов Центр корпоративного обучения и консультирования

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 2

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 3

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 4 Зеленые Красные Желтые

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 5 Инновация (лат. «innovato») - «обновление» или «улучшение» «новизна», «новшество», «нововведение» Инновационный процесс - последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии, структуры или услуги и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью Точка зрения 1 Творчество – новаторский подход к решению задач. Творчество реализуется как следствие методических размышлений Точка зрения 2 Творчество – процесс неуправляемый, сопровождающийся внезапными вспышками озарения В целом творчество – это выход за пределы наличной ситуации Основные понятия

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 6 Что влияет на инновационное поведение Личностные характеристики Организационная среда Характеристики задачи Использование специальных инструментов» (синектика, мозговая атака, метафоры, ТРИЗ, методы Э.Боно, географическая карта мысли, тренинг креативности, игровые методы и др.)

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 7 способность к обнаружению и постановке проблем способность к генерерированию большого числа идей гибкость способность продуцировать разнообразные идеи оригинальность способность нестандартно отвечать на возникающие вопросы способность усовершенствовать объект, добавляя детали способность решать проблемы, т.е. способность к анализу и синтезу Основные параметры творческой личности (Гилфорд, В.Н. Дружинин ):

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 8 - оригинальность (статистическая редкость); - осмысленность (например, редкий способ использования канцелярской скрепки «скрепку можно съесть» креативным не является); - трансформация (степень преобразования исходного материала на основе преодоления конвенциональных ограничений); - объединение (образование единства и связности элементов опыта, что позволяет выразить новую идею в концентрированной форме). Критерии креативного продукта (П. Джексон и С. Мессик)

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 9 Организации представляют собой продукт мышления и действий своих членов Чтобы преобразовать организацию к лучшему, следует дать людям возможность изменить способ мышления и взаимодействия Развитие способов мышления и взаимодействия возможно при решении задач высокого уровня неопределенности и создании атмосферы безопасности и творчества Практика организационного обучения предполагает реальную деятельность: развитие новых идей, создание новых методов управления и выполнения профессиональных задач. Если дать людям возможность принимать участие в этих новых видах деятельности, у них разовьются устойчивые способности к изменению. Вложения организации в новые виды деятельности будут вознаграждены сторицей - многократным повышением разнообразия, энтузиазма, новаторства и таланта. Взгляды П. Сенге

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова основных условий поддержания инновационного климата в организации Предоставление необходимых ресурсов Распространение идей внутри организации Стимулирование открытых групповых процессов Признание стоящих идей Выражение доверия работникам Подчеркивание профессионализма Признание потребности сотрудников в автономии Право на ошибку Использование децентрализованных структур принятия решений. Усиление гибкости внутриорганизационного взаимодействия

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 11 Рутинный уровень управленческих решений Селективный уровень управленческих решений Адаптационный уровень управленческих решений Инновационный уровень управленческих решений Уровни управленческих решений

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 12 –реализуемое (в том числе, решение должно содержать в себе механизм его реализации); –гибкое; –позволяющее осуществить контроль исполнения; –реальное (обеспеченное ресурсами); –устойчивое к возможным ошибкам в определении исходных данных; –своевременное (решение должно быть принято и реализовано в реальном масштабе времени тех процессов, которыми управляют, с учетом возможных скоростей развития нештатных ситуаций). Характеристики хорошего управленческого решения

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 13 Уровни активности - реактивность - активность - проактивность 1. Плохо адаптированы, опаздывают, смотрят в прошлое. Проигрыш в бизнесе и социальной конкуренции. Не хочет меняться. 2. Хорошо адаптированы, живут настоящим. Поиск новой ниши. Планирование. 3. Гипер-адаптация. Использование времени как ресурса. Смотрят в будущее и из будущего. А.Ф.Лазурский

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 14 Тип А - консерватор Тип Б - авангардист Тип В - демонстратор Тип Г - перестройщик Типы руководителей (основа классификации - способность к созданию и реализации инновационных подходов)

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 15 Творчество - это загадка, которую человек задает сам себе! (С. Лец)

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова 16 Центр корпоративного обучения и консультирования