« ОБНОВЛЕНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 5-11 КЛАССАХ» Учитель географии МАОУ «Гимназия 139» Полуенова Нина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Advertisements

Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сарсак – Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ Маркитонова Людмила Леонидовна Учитель математики.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Проектно – исследовательская деятельность как метод формирования ключевых компетенций учащихся Кольцова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской.
Транксрипт:

« ОБНОВЛЕНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 5-11 КЛАССАХ» Учитель географии МАОУ «Гимназия 139» Полуенова Нина Васильевна

Методическая тема «Обновление уроков на основе применения профильного, природосберегаюшего, социологического и культурологического подходов»

цель и задача Повысить качество знания обучающихся и воспитать саморазвивающиеся личность, адоптированную в пространстве социальной среды Самое главное научить обучающих мыслить

Выражение методической темы Залогом нашего будущего прогресса в области географического образования является, выполнение одного непременного условия – постоянная опора на самих себя, на свои культурно - образовательно-воспитательные традиции

На критическое осмысление и освоение зарубежного опыта с непременной ориентацией на непрерывное творческое саморазвитие наших отечественных образовательно- воспитательных систем.

НОТ

НОТ Учащихся

НОТ учителя

Моя методическая тема в образовании нашла выражение в авторских образовательно- воспитательных программах и учебном пособии для углубленного изучения родного края

продолжение развития творческой личности, деятельности в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучение географии

Данная программа по обновлению географического образования построена на восприятии географии как гуманитарно- ценностной дисциплины, построено на сочетании различных подходов Чему учить – обновление содержания С помощью чего учить- обновления средств обучения Для чего учить- ценности образования На основе этих высказываний Я в учебном процессе применяю новые учебные технологии и формы организации учебного процесса по трем уровням: макро-, мезо- и микроуровень.

Формы организации работы в учебной деятельности Содержание материала каждого уровня познавательной деятельности усваивается через различные формы групповой и индивидуальной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.

Вербально - семантический уровень (5-6 классы) предполагает следующие формы организации учебного процесса: эвристические беседы путешествие (развитие воображения, речи), сочинение сказок, мифов, работа с несложным текстом индивидуально, в паре, подгруппе и группе ( озаглавливание, составление плана, поиск решения проблемы, конспектирование, сравнение результатов), выполнение опережающего задания, домашнее семейное чтение, организация творческих конкурсов, драматизация поэм, сказок, мифов, басен и т. д. игры в понятийное лото, географические карты, экскурсии в природу, после экскурсий идёт работа в группах, где ребята решают вопросы, возникшие в ходе и после экскурсии, работа над топонимикой географических названий, имён (индивидуальная или групповая и др.)

Когнитивный уровень (7-8 классы) предполагает формирование ценностных (духовных) ориентиров, формирование умения и навыков сравнительно-сопоставительного анализа и синтеза через использование следующих форм работы: беседы инструктивно - опережающее задание, инструкция, регламентированная дискуссия, «круглый стол» работа в группах, например, «мореплавателей», «капитанов», «учёных», «этнографов», «искусствоведов», а затем группы устраивают семинар, а учителю отводится роль научного консультанта и обобщающего лектора работа над пакетами заданий, тестами (классных, групповых и индивидуальных) работа с конспектами ребят, где они ставят на полях знаки «?», «??», «?!», разбор казусов, удач, неточностей драматизация словесное и материализованное реконструирование утраченных памятников (экология культуры). Перечисленные формы работы формируют у ребят абстрактное и теоретическое мышление, творчески развивают умственные и коммуникативные способности формируют эстетические, этические суждения, определяющих поведение учащихся.

Мотивационно - прагматический уровень (9-11 классы) предполагает создание предпосылок для превращения полученных знаний в мировоззренческую систему, которая позволит выпускнику школы ориентироваться в окружающем его социуме, современной культуре. Формы организации учебной деятельности в старшем звене следующие: дискуссии (диспуты), «круглый стол», семинар, конференции работа в группах, задание в которых раздаёт не учитель, а координатор (организатор конкурса или олимпиады, начальник экспедиции или исследовательской группы, «ведущий специалист», «учёный») исследовательские работы могут быть как индивидуальные, как парные, так и групповые по полугодиям или годовые ведение дневников, впечатлений с самим собой над текстом после экскурсии в местное предприятие работа в группах «гидов» и «экскурсантов» по обмену вопросами работа «экспертов», защищающих разные точки зрения, выливается в суды над негативными последствиями хозяйственной деятельности человека. Старшеклассники – как помощники учителя на уроках географии в среднем звене написание собственного подробного резюме с учётом географических документов и современных точек зрения. Эти вариативные задания запускают в старшекласснике так называемый маховик «самости». Ученик продвигается в самопознании, самоопределении (актуализирует для себя насущные проблемы и пути их решения), учится эффективно управлять собой, приобретает ориентацию на непрерывное саморазвитие и постоянно стремится к творческой самореализации в любых сферах жизнедеятельности общества. Индивидуальные и коллективные работы учеников в основе своей предполагают сотворчество учителя и ученика. Совмещение «смыслового поля» учителя и ученика, постоянная смена ролей: учитель (ученик) – субъект (объект) обучения и воспитания позволит достичь поставленной цели.

Идеи программы усиление и совершенствование диалогичности между всеми участниками учебно-воспитательного процесса развитие внутреннего диалога для углубленного понимания и постижения самого себя усиление диалогичности, критичности в постижении мира, который окружает нас, который мы изучаем посредством включённости в какую-либо совместную деятельность с другими.

«Классный руководитель как практический психолог» относится к образовательно- воспитательному типу программ, так как включает в себя как воспитательные, педагогические, а также психолого-педагогические методики. Программа построена на достижениях российской педагогики, психологии, а также смежной науки педологии. Все предлагаемые в ней методики и формы работы учитывают возрастные, личностные, семейные особенности учащихся

Цель программы Цель данной программы заключается в оказании помощи учащимся при формировании их как саморазвивающихся, самоопределяющихся в жизни личностей, направленных не только вовнутрь, но и все себя, на пользу всего общества

Направления авторской программы Моя авторская программа включает три фундаментальных направления, в ходе которых у школьников должны сложиться представления о неразрывности народов республики и природы родного края, взрастившей и воспитавшей эти народы

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся у. г. – 100 % успеваемость и 72, % качество учебный год – 100 % и 74,5%; качество учебный год – 100 % и 78, %; качество

Олимпиады и научно практические конференции. Учащиеся успешно выступают на районных и городских олимпиадах, научно практических конфиренция: 2010 г. – Бобренко Н С. – 1 место в районе, призер в городе г. – Дячков, Пархоменко,Зарипова призеры в городской олимпиаде 2012 г Дьячков призер в Республиканско 2009 г. Садыков Р. 2 место в районе,7 место в городе

Учебный год Муниципальный уровень Региональный уровень Федеративный уровень Общероссийский уровень место Закирова А г 3 место Сибгатуллина Э. 2-место Рахимова А. Мещерякова и Романова Абдрашитова. Рахимова Валиуллина(побед ители) 3 место Абдрашитова Д. 4 место ЗакироваА. Зарипова Альбина победитель Мищерякова и Романова (победители) Сибгатуллина Э, Мещерякова З, Романова Д (победители) Участники 5,10,11 классы Сибггатуллина Э победитель

Позитивные результаты внеурочной деятельности Под руководством учителя учащиеся в рамках совета «Одаренный ребенок» проводят исследовательскую и проектную деятельность по актуальным проблемам географии, психологии, социологии, экономики. В результате дифференцированного подбора учителем школ дополнительного образования для учащихся.

Результаты внеурочной деятельности Муниципальный уровень Региональный уровень Уровень федерального округа Общерос сийский уровень Международный уровень.... Лист благодарности за участия в конкурсе «Золотая осень» В командной районной игре, посв. 200-летию КГУ» Самый умный» учащиеся выигралии диплом 1 степени. диплом третей степени 1 тура IV республиканского конкурса «Будущие лидеры Татарстана» Полуенова А.. Диплом победителя в конкурсе К 60 летию Победы Полуенова её работа опубликована в сборнике победителей «Золотая семья» Командная игра 7- 8 классы «Штрихи к портрету г. Казань» научно практический семинар в рамках Республикой НМК. «Современные технологии в преподавание географии» печатный материал НМК Диплом 3 степени в первенстве России (МО ФХР «Поволжье» Макаров Д. Диплом первое место в турнире по хоккею в г. Астана Макаров Д. -1. Грамота Команда класса за первое места в игре» Моя Казань», 2. Грамота 6 класса за 1-е место в интел. игре. Первое место в игре «Веселые старты» Первое место на приз клуба «золотая шайба» Гайнутдинов Т.

Динамика учебных достижений учащихся класса следующая:

Учебный год Качество знаний учащихся класса Количество победителей олимпиад % % %5 В классе где учитель является (являлся) классным руководителем отсутствуют правонарушения. Учащиеся класса принимают активное участие в работе органов детского движения, «Лидер», конкурсах, смотрах, фестивалях, спортивных мероприятиях. Как показывают результаты ежегодных тестов, анкет, хронокарт учащихся в классе существует благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности.

Непрерывное образование Н епрерывное образование Курсы повышения Обучающие семинары Семинары подготовки

В последнее время в связи с улучшением компьютерного обеспечения учащихся возможным стало применение информационно-коммуникативных технологий. Из этих технологий учитель применяет интегральную технологию, основанную на использовании возможностей сети Интернет и специального программного обеспечения. В 2005 году учащиеся 10 класса под руководством учителя создали проекты урока «Проблемы использования природных ресурсов Русской равнины» на основе информационных технологии с использованием английского языка. Этот проект стал лучшим в районе среди проектов, созданных на основе высоких технологий. Урок размещен в интерсети на сайте школы. На основе информационных технологий учащиеся в сотрудничестве с учителем создали проекты «Оценка уровня конкурентоспособности будущих выпускников школы 139» в 2004 году, «Отношение старшеклассников школы 139 к проблемам семейного воспитания и молодежи» в 2005 году. Проекты содержат Интернет - ресурсы, графики и диаграммы, составленные на основе программного обеспечения.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Основными идеями и результатами своей инновационной деятельности учитель делится в научно- методических публикациях: Уплотнения учебного материала с учетом сокращения учебной часов в курсе географии Материков и океанов. Материалы региональной НПК «Актуальные проблемы совершенствования методики преподавания естественно-географических дисциплин в школе и вузе», Методическое пособие по географии Республики Татарстан. Интегративно - технологический и личностно - деятельностный подходы в совместной работе учителей и ученых вузов с целью воспитания саморазвивающейся личности..Влияние миграции на современную численность России. В сборники Всероссийской НПК по теме «Современные проблемы географии и населения и рынка труда»..; Классный руководитель как практический психолог / Материалы районной НПК классных руководителей г. Развитие идей по охране водных ресурсов в общественных кругах Среднего Поволжья и сопредельных территорий / Материалы Всероссийской НПК «Биоразнообразие и биоресурсы Среднего Поволжья и сопредельных территорий», ; Экологическое воспитание в учебно-воспитательном процессе / Материалы региональной НПК «Совершенствование методики преподавания географии и экологии в школе и вузе»,; Проблемы культурологии в преподавании географии / Материалы республиканской НПК «Татьянин день», ; Демографические проблемы в Татарстане. Влияние перестройки на качества населения./ Материалы Всероссийской НПК «Современные проблемы географии населения и рынка труда», ; Технология современного урока. Всероссийская НПК «Инновационные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в школе и вузе,.; Теоретические и практические аспекты педагогической акмеологии как одной из стратегий личностного роста учителя / Материалы городского научно-методического семинара «Наука в школе» по программе «Шаг в будущее»,.. История развития учебного процесса школы 139. Районная газета на татарским языке-г. «От творчество учителя к творчеству ученика»

Семинары. в 2010 году – республиканский семинар для экспертов высший категории, курирующих инновационную деятельность «Интеграция предметов как средство расширения вариативности в учебно-воспитательном процессе»; в 2010 году – участие в республиканском семинаре «Актуальные проблемы преподавания географии в условиях модернизации образования. «Важнейшие направления и проблемы демографии в России»; в году – городской семинар «Инновационные технологии как средство развития речевой культуры учащихся посредством английского языка» был показан проект урока «Проблема децентрализации многонациональных государств» на английском языке. В году был проведен мастер-класс по авторской программе «Классный руководитель как практический психолог» для преподавателей и студентов на базе школы 139 Учитель участвовал в 3 –х Всероссийских НПК, 1 Российском семинаре, 3 региональных и 2 муниципальных НПК. Авторские программы учителя используются его коллегами в школе и районе Методическое пособие по географии Татарстана используют учителя географии и экономики Татарстана г. Всероссийская НПК «Развитие современных педагогических технологий на разных этапах урока» г. Всероссийская НПК «Методика преподавания семинаров в современной школе» 2013 г. Региональная НПК « География в поликультурным мире»

участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах 2010 г Республиканский «Иннавационные технологии» Авторские разработки, программа г Участие в конкурсе «Наш лучший учитель»

сотрудничество с учреждениями профессионального образования В целях профессиональной ориентации учащихся: –традиционным стало участие учащихся со своими проектами и исследованиями в НПК студентов и учащихся при уневерситет –ежегодно посещаются ярмарки профессий, организованные вузами города; –организуются экскурсии в учебные аудитории и лаборатории вузов. –Издательство «Русское слова» –РЦИМК