Министерство образования и науки Самарской области Юго-Восточное управление. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Advertisements

Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения.
ТРЕНЕР- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО РЕГБИ Фомаиди Л.К.. Упражнения по физической подготовке на поле 1. Отжимания Из позиции с прямыми руками и прямой спиной опустить.
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Стретчинг (упражнения на растягивание) Учитель: Кудинкина С.В. Практическое руководство по физической культуре. Выполнили ученицы 10 класса А Толочкова.
Комплекс упражнений на ковриках. Упражнения для пресса хороши тем, что их можно выполнять отдельно, уделяя буквально 15 минут в день. Для занятий вам.
Висы и упоры в гимнастике Выполнил Васильев Василий 11 А.
Тема занятия: Цель занятия: Знакомство с фитбол - мячом, как тренажером для красивой осанки. Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Разминка регбиста Понимание разминки является первым важным шагом для любого игрока, который хочет стать Готовым к Регби. Цель разминки - подготовить игроков.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
ПОДГОТОВИЛА УЧ-СЯ ГРУППЫ СД 132: КОМАНДЕЙ ПОЛИНА ПРОВЕРИЛ:ВЕРБИТСКАЯ Ю.Г.
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость» Отделение волейбол. Предмет Волейбол, первый год обучения Тема урока Что такое волейбол? Номер урока 1 Форма урока Тренировка.
Автор – составитель: Перепелица Т. А., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Надым 2012.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Самарской области Юго-Восточное управление. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района, Нефтегорский Самарской области. Аквааэробике на уроке плавания в старших классах Автор: учитель физкультуры Лёвкина Екатерина Владимировна г. Нефтегорск г.

Цели: Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием. Пропаганда здорового образа жизни Закаливания организма.

Задачи: Образовательная: Оздоровительная: 1. Совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2. Совершенствование защит­ных функций организма посредством закаливания, повышение устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воз­ действиям внешней среды, увеличение работоспособности ребенка. 3. Формирование у ребенка рациональных, эконом­ных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь. Воспитательная: 1. Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. 2. Воспитывать интерес к изучению способов плавания.

Что такое аквааэробика? Аквааэробика - определённый вид аэробики, проводимый в бассейне. Это понятие происходит от двух слов - аква (в переводе с латыни - вода) и аэробика (комплекс упражнений с элементами хореографии, которые исполняются под музыку). Отличие от всевозможных разновидностей аэробики и шейпинга заключается лишь в водной среде, что в данном случае имеет определяющее значение. Водная среда имеет массу преимуществ. Чтобы заниматься аквааэробикой не обязательно уметь плавать. Возрастных ограничений для занятий аквааэробикой нет.

Преимущества занятий аквааэробикой Во-первых: на сегодняшний день аквааэробика один из самых эффективных способов похудения. Это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура, а улучшение циркуляции кровотока способствует борьбе с застоем крови и лимфы, который является одной из причин целлюлита. Во-вторых: температура воды в бассейне на 810 градусов ниже температуры тела, что опять-таки способствует потере калорий и, как следствие, избавлению от жировых отложений. В- третьих: аквааэробика перед другими видами аэробики имеет дополнительные преимущества: при занятиях в воде за меньшее время сжигается больше калорий. Сравните потребление калорий для разминки 30 минут: ходьба по суше 135 калорий; ходьба в воде (на глубине до груди) 264 калории; бег трусцой на земле 240 калорий; бег трусцой в воде 340 калорий.

Методические рекомендации по проведению урока. Данное занятие рассчитано на 1 урок продолжительностью 40 минут. Тема урока: Аквааэробике на уроке плавания в старших классах включена в календарно-тематическое планирование класса в раздел «Плавание» Занятие проводится на базе плавательного бассейна ГБОУ СОШ 1 г. Нефтегорска с использованием инвентаря: плавательные доски, аква-пояс, нудл, гантели для аквааэробики, разделительные дорожки. Данный урок проходит в форме практического занятия, учащиеся работают, в команде и в группах. В качестве домашнего задания к данному уроку предлагаются упражнения на дыхание и силовые упражнения. Урок проходит в три этапа: подготовительный, основной, заключительный Для обеспечения безопасности учебного процесса соблюдены принципы соответствия величины нагрузок возможностям занимающихся Каждое упражнение направлено на работу мышц, также делается упор на дополнительную группу мышц. Упражнения включают в себя махи ногами, прыжки, повороты и др. В урок входит ОРУ на суше, в воде, упражнения на дыхания, специальные подготовительные упражнения, упражнения по аквааэробике, подвижные игры в воде.

Используемый инвентарь Перчатки: с перепонками между пальцев позволяют увеличить сопротивление в воде. Накладки для рук из пластмассы: для увеличения сопротивления при работе на воде Доски для плавания: поддерживают тело и увеличивают сопротивление в воде. Аква-степы: степ-аэробикой можно заниматься и в воде. Для этого используются специальные нескользящие степ-платформы. Гибкие палки (нудлы): это цилиндры из пенистого материала диаметром примерно 10 см. В воде они могут применяться с разными целями: помогают увеличивать сопротивление, сохранять плавучесть и уменьшать вес тела во время занятий на глубине. Водные гантели: предназначены для увеличения сопротивления при движении рук в воде. Пояса: поддерживают тело на плаву и часто используются для упражнений в глубокой воде. Пояс помогает сохранять нужное положение тела во время тренировки на большой глубине. При этом нижняя часть туловища освобождается, что позволяет увеличивать объем движений и задействовать большую мышечную массу.

Специальные подготовительные упражнения. «Поплавок» Стоя в воде, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись в воду с головой, обхватив колени руками, сгруппироваться. «Звездочка» То же, только после того, как всплываешь, развести руки и ноги в сторону, лицо опустить в воду. «Стрела» Стоя в воде лицом к берегу, поднять руки вперед, присесть, сделать вдох и, оттолкнувшись от дна, скользить по воде до полной остановки или до опускания ног. «Медуза» Сделать «Поплавок», затем, не разгибая туловище, выпрямить руки и ноги и спокойно лежать в воде.

Упражнения аквааэробики. Программа тренировок разрабатывается так, чтобы были задействованы все основные группы мышц. Основная нагрузка во время тренировок приходится на нижнюю часть тела с наибольшей мышечной массой. Во время занятий используются различные комбинации движений ногами: сгибания, махи, приседания, а также ходьба и бег в воде.

Примеры упражнений, которые часто используются на занятиях по аквааэробике. Лыжный шаг. Встаньте прямо, плечи опущены, лопатки отведите назад. Ноги слегка согнуты в коленях. Сделайте широкий шаг вперед левой ногой, а правой рукой, одновременно, невысокий мах. Сразу, без паузы, сделайте шаг вперед правой ногой и мах левой рукой. Имитируя движения лыжника, перемещайтесь вперед, держа корпус вертикально. Это универсальное упражнение задействует почти все группы мышц. Выпад. Опустите плечи и напрягите спину и пресс. Согните правое колено и резко вытолкните перед собой ногу, до конца выпрямив ее и направив носок вверх. Движение напоминает удар пяткой в живот воображаемого противника. Одновременно потянитесь к носку левой рукой. Не задерживаясь в этой позе, сразу согните колено и опустите руку и ногу, вернитесь в исходное положение. Затем левой ногой выполните аналогичный удар. Укрепляются мышцы живота, внешней, передней и задней поверхности бедер, а также ягодиц. «Поплавок». Встаньте прямо, руки вдоль туловища. Не отталкиваясь ногами от дна, согните колени, подтянув их к груди и подняв до поверхности воды, носки оттянуты вниз. Одновременно прямыми руками с развернутыми вниз ладонями выполните давящее движение вниз. Плечи должны остаться над водой. Не отклоняйте корпус от вертикали и тянитесь макушкой вверх – это поможет держаться на плаву. Укрепляются мышцы живота, особенно косые.

На первых занятиях основное внимание уделяется освоению правильного положения тела, техники дыхания и отдельных движений. По мере приобретения основных навыков, нагрузка увеличивается. Во время занятий в воде частота сердечных сокращений – не самый надежный показатель интенсивности нагрузки. Исследования показали, что во время занятий аквааэробикой можно добиться тех же результатов, что и при занятиях в спортзале, но пульс при этом будет ниже.

Список литературы. Горцева Г. Аэробика, Фитнес, Шейпинг. – М, – 127 с. Ким Н., Дьяконов М. Фитнес. – «Советский спорт», – 193 с. Профит Э., Лопез П. Аквааэробика: 120 упражнений: Перевод с английского. - "Феникс", – 125 с. Яных Е.А., Захаркина В.А. Аквааэробика. – М., с.