Итоговый урок по теме «Александр Грин. «Алые паруса» 8-б класс 6 марта 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Грин Алые паруса. Алые паруа» повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанная в.
Advertisements

Учитель: Юдинцева С.С.. Эпиграфы к уроку Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру,
Писатель-романтик А.С. Грин Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Title Краткий сюжет В феерии «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что.
Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.
«Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» «Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Из всех прочитанных.
Презентация урока литературы Автор презентации – Крюкова Ольга Валентиновна.
Размышление над феерией А.Грина «Алые паруса»«Алые паруса»
Урок литературы Уроки повести А. Грина «Алые паруса» Путь к мечте Ассоль и Грэя.
Тема урока: «Чудеса надо создавать своими руками» (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс Составила: Гайсина София Шавкатовна, учитель русского языка.
Робота учнів 7 класу Бенци Анастасії та Ященка Вадима Керівник: вчитель світової літератури Ященко Л.Д.
СУДОВОЙ ЖУРНАЛ «АЛЫЕ ПАРУСА». СОДЕРЖАНИЕ: Девиз Эмблема Песня Заповеди Флотилия.
Книга, которая больше всего повлияла на меня. Презентация команды «Крепкий орешек» г. Новороссийск, Морской технический лицей, 2009 год.
Александр Грин (Александр Степанович Гриневский) 1880 – 1932 г.г.
Человек – творец своего счастья ( по феерии А. С. Грина « Алые паруса ») Выполнила : Тарасова Кристина, ученица 9 класса, член филологической секции «
Алые паруса мечты Цели:-дать учащимся представление об особенностях романтизма как художественного метода; -учить выделять и анализировать изобразительно-выразительные.
« Прогноз развития литературных традиций в XXI веке » Проект выполнили ученица 9 А класса : Липовченко Анастасия г. Балаково.
проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания повести А.С.Грина «Алые паруса»: его темы, сюжетной линии, языковых средств и др. Цель:
( По творчеству А.С.Грина. ) « Алые паруса» как символ мечты и веры в её исполнение © Лежачёва Т.А.
Транксрипт:

Итоговый урок по теме «Александр Грин. «Алые паруса» 8-б класс 6 марта 2012 года

Класс разделен на 4 группы. Задания для каждой из групп: 1. придумать название своей команде; 1. придумать название своей команде; 2. создать герб и выбрать девиз для одного из главных героев повести-феерии А.Грина «Алые паруса»; 2. создать герб и выбрать девиз для одного из главных героев повести-феерии А.Грина «Алые паруса»; 3. определить 5 главных качеств, характеризующих героя; 3. определить 5 главных качеств, характеризующих героя; 4. презентовать работу, обосновывая свой выбор примерами из текста; 4. презентовать работу, обосновывая свой выбор примерами из текста; 5. продемонстрировать знание содержания повести, отвечая на вопросы учителя и ребят из других групп. 5. продемонстрировать знание содержания повести, отвечая на вопросы учителя и ребят из других групп.

Группа 1 выбрала название «Секрет»

Работа над образом Ассоль. Жизненное кредо героини: «Верь в мечту!» По мнению ребят, любимая фраза дочери Лонгрэна – «Никогда не унывай!»

Группа 2. «Dream» («Мечта»)

Работа над образом Грэя. Жизненное кредо героя: «Верь в чудеса - и сбудутся мечты, ведь на свете есть волшебство! Не сомневайся в этом ты!» Так же, как и группа «Секрет», ребята выбрали любимой фразой Артура фразу «Чудеса нужно делать своими руками»

Группа 3. «Рассвет»

Работа над образом Ассоль. Жизненное кредо героини: «Люблю жизнь во всех её проявлениях!» Цитата, которая, по мнению группы, характеризует девушку,– «Доброта не покинет её никогда, хоть бьёт её порой судьба!»

Группа 4. Принц под алыми парусами»

Работа над образом Грэя. Жизненное кредо героя: «Самое большое счастье – увидеть улыбку близкого человека!» По мнению ребят, любимая фраза Артура – «Чудеса нужно делать своими руками»

Творческий поиск

Обсуждение материала

Подведение итогов работы

Группы готовы презентовать свои творческие находки

Дружная команда «Dream»: Дьяченко Андрей, Жеребцов Илья, Краснов Владислав, Малтапар Николай, Носкова Яна, Невечеря Никита, Сорокина Ирина

Символ команды – корабль мечты с алыми парусами. Варианты герба для Грэя, придуманные ребятами, – штурвал (символ власти капитана на корабле и символ человека, который управляет своей судьбой)с девизом, осьминог («капитан - повелитель корабля, осьминог – повелитель океанов»)

Якорь – символический образ капитана, знак мужества и упорства ( он удерживает огромный корабль)

Презентация команды «Рассвет», в состав которой вошли Гордиенко Владимир, Карпекин Дмитрий, Гуц Михаил, Курсенкова Анжелика, Рявкина Камила, Быка Александр, Щеблов Александр

Создавая герб героини Грина, ребята использовали схему построения герба нашего города. Корабль с алыми парусами – символ веры в мечту; солнце – открытости, доброты Ассоль; подснежник – стойкости (ведь он пробивается из-под холодного снега) и красоты

Команда «Секрет»: Швейнов Богдан, Гордиенко Максим, Ковалёва Марина, Шевчук Анастасия, Бодня Елизавета, Щурова Альбина, Савенко Юлия.

Ассоль, по мнению группы, отличается добротой, красотой, мечтательностью, способностью прощать. Поэтому её символом является цветок

Свои работы представляет группа «Принц под алыми парусами»: Сидоров Павел, Филатова Юлия, Гиденко Карина и Савенко Антон.

В качестве герба для Грэя группа предложила символическое изображение штурвала, направляющего корабль к счастью (а управлять им может только настоящий хозяин своей судьбы) с надписью «Секрет» (будущее для человека всегда остается тайной)

Работа закончилась, ребята получили оценки ( при этом учитывалась работа каждого из учеников в группе, количество правильных ответов на поставленные вопросы) Работа закончилась, ребята получили оценки ( при этом учитывалась работа каждого из учеников в группе, количество правильных ответов на поставленные вопросы) При рефлексии выяснили, что урок был «интересным, познавательным, запоминающимся, дружным, веселым, красочным, напряженным, творческим, очень хорошим» При рефлексии выяснили, что урок был «интересным, познавательным, запоминающимся, дружным, веселым, красочным, напряженным, творческим, очень хорошим» Прощаясь с героями Грина, 8-б берет с собой в будущее мечты, которые обязательно должны исполниться, потому что они – настоящие! Прощаясь с героями Грина, 8-б берет с собой в будущее мечты, которые обязательно должны исполниться, потому что они – настоящие!