Формирование личностных УУД младших школьников с помощью методики творческого чтения Черепанова И.И., Курганская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как пройти в библиотеку? Как пройти в библиотеку?.
Advertisements

Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
ГАВРИЛОВ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ Место учебы: г. Железногорск, МБОУ Лицей 103 «Гармония», 5 класс г. Железногорск, Красноярский край.
Требования к выразительному рассказыванию. 1.Автор. Заглавие. 2. Выразительное чтение – передать чувства автора: -Интонация -Интонация (темп и ритм речи)
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
ПЕРМЯКОВ АНТОН ЕВГЕНЬЕВИЧ Место учебы: г. Железногорск, МКОУ Гимназия 91, 6 класс г. Железногорск, Красноярский край.
ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пушкино Советского района Саратовской области.
Абатский муниципальный район Лапина Татьяна Александровна учитель начальных классов 2014 год «Влияние учебно-методического комплекта «Перспективная начальная.
Опыт работы по организации сетевого взаимодействия по выявлению, сопровождению и поддержке одарённых детей Александровского района Методист Отдела образования.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Малкиной Любови Николаевны учителя начальных классов МКОУ «СОШ 5 городского.
Стаж работы – 26 лет; руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов; руководитель методического объединения учителей начальных.
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Тема Межрегиональный семинар Содружества школ ЛОО России Содружество школ ЛОО в решении проблем педагогики детской одаренности Участники семинара - педагогические.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Карта результативности Гаврилова Григория ученика 2 «Е» класса средней школы 61 за уч. год.
«Технология формирования выразительного чтения у учащихся третьего класса» Либанова Ирина Викторовна.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Транксрипт:

Формирование личностных УУД младших школьников с помощью методики творческого чтения Черепанова И.И., Курганская область

ПРОБЛЕМА: Снижение читательской активности школьников Просмотр анимационных фильмов Внедрение электронных средств связи Просмотр телепроектов Увлечение компьютерными играми Чтение комиксов

Страны Средний балл Гонконг 571(2,7)= Российская Федерация 568(2,3)= … Мальта 477(1,4)

XIX век. Кризис чтения. Поиск новой методики. Методика творческого чтения В.П. Острогорский ( ) Ц.П. Балталон ( ) Ю.Э. Озоровский ( ) А.А.Потебня ( ) Н.Н. Бахтин (1866 – 1940) С.И. Абакумов ( )

Современные технологии и методики смыслового чтения: И. И. Тихомирова, специалист по развитию навыков чтения у детей, кандидат педагогических наук.

Современные технологии и методики смыслового чтения: Игровая технология, побуждающая к чтению (Бураков Н.Б.); Технология формирования информационно-логической ораторской и коммуникативной культуры (Усачёва И.В.); Информационно-ценностный подход к обучению чтению (Кушнер А.М.)

Цель педагогического опыта: формирование личностных УУД с помощью методики творческого чтения Задачи: 1. Изучить литературу по методике творческого чтения. 2. Адаптировать методику творческого чтения к условиям своей практической деятельности. 3. Подобрать дидактическое сопровождение опыта. 4. Использовать упражнения для реализации методики выразительного чтения. 5. Проводить мониторинг сформированности личностных УУД.

Личностные УУД : понимание основных моральных норм; способность к восприятию чувств других людей; способность оценивать своё поведение и поступки; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям; готовность к сотрудничеству и дружбе; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Выразительное чтение техника речи: дыхание, голос, дикция, соблюдение орфоэпическ их норм. интонация: громкость, паузы, темп, ритм, мелодика, тон, тембр. неязыковые средства выразитель ности: мимика, жесты.

Упражнения на дыхание «Цветочный магазин» Исходное положение стоя. Делая вдох, представьте себе, что нюхаете цветок. Выдох медленный, плавный. Повторять 3 – 4 раза. «Свеча» Взять узкую полоску бумаги. Представив, что это свеча, дуть на неё. Выдыхаемая струя воздуха должна выходить без резких колебаний. Бумажка контролирует ровность дыхания.

Упражнения для развития голоса Упражнение 1. Сесть, голову держать прямо. Сделав глубокий вздох, произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки: [ ммм, ллл, ннн, …]. Произносить 3 раза: тихо, погромче и громко. Можно в обратном порядке. Упражнение 2. Сесть, голову держать прямо. Надо произносить звуки [ми, мэ, … му, мы], делая при этом короткие паузы между ними. Сначала следует произносить их равномерно, затем убыстряя или замедляя произношение.

Работа со скороговорками: сначала внимательно прочитать про себя; затем произносить беззвучно с чёткой артикуляцией; потом медленно шёпотом, тихо, громче и, наконец, громко и быстро.

Работа над интонацией Прочитай текст, передавая радость, возмущение, гордость, печаль, ласку. Прочитай предложение, выражая восхищение, сочувствие, совет. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (или интонацию страха), вырази удивление, огорчение. Прочитай несколько предложений с разными интонационными оттенками. Дети стараются уловить именно ту интонацию, которую использует учитель, а потом копируют. Работа над интонацией

Прочитай вопросительное предложение, выделяя голосом то слово, которое подчеркнуто: Ты пойдёшь сегодня в кино? Девочка увидела ёжика. Работа над интонацией

Результативность опыта Год Название конкурса Уровень участия Количе ство участник ов Из них учащихся Черепановой И.И « Зауральские писатели о природе » Школьный 123 « Мама, милая мама » Школьный « Нити нашей памяти » Школьный 266 « Сердце помнить велит » Муниципальны й 324 Стихи поэтов Каргаполья Школьный 193 Участие в конкурсах чтецов

Результативность опыта (сформированность личностных УУД учащихся 1 класса учебного года)

Результат участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Учеб ный год Название мероприятия Статус мероприятия Количест во участник ов Результат участия (3 класс) 1. Областная выставка военно- технических моделей оборонной направленности Региональный 2Свидетельс тво 2. Международный конкурс « Русский медвежонок – языкознание для всех » Федеральный 7Сертификат участника 3. Всероссийский конкурс « КИТ – компьютеры, информатика, технологии » Федеральный 5Сертификат участника 4. Игровой конкурс « Золотое руно » Федеральный 8Сертификат участника 5. Математический конкурс-игра « Кенгуру » Федеральный 6Сертификат участника 6. Игра-конкурс по информатике « Инфознайка » Международный 9Сертификат участника

Результат участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Учебны й год Название мероприятия Статус мероприятия Количест во участник ов Результат участия 2012 – 2013 (4 класс) 1. Районный конкурс чтецов « Сердце помнить велит » Муниципальный 2Школьный сертификат 1. Всероссийский конкурс « КИТ – компьютеры, информатика, технологии » Федеральный 6Сертификат участника 1. Международный конкурс « Русский медвежонок – языкознание для всех » Федеральный 9Сертификат участника 1.Игра-конкурс по информатике « Инфознайка » Федеральный 4Сертификат участника 1. Математический конкурс-игра « Кенгуру » Международный 6Сертификат участника 1.« Политоринг » Федеральный 4Сертификат участника 1. Игровой конкурс « Золотое руно » Федеральный 6 (2 место в районе) Сертификат участника

Результат участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Учебный год Название мероприятия Статус мероприятия Количест во участник ов Результат участия 2013 – 2014 (1 класс) Конкурс поделок и рисунков «Слава вооруженным силам России» Муниципальный 2Сертификат участника Турнир по шахматам Муниципальный 1Сертификат участника Конкурс «Юный химик» Региональный 2Сертификат участника Конкурс «Львенок» Федеральный 4Сертификат участника

Диапазон использования методики творческого чтения: классно-урочная система; внеурочная деятельность; работа классного руководителя.

Спасибо за внимание!